kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Применение подвижных игр на занятиях ?по плаванию".?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по плаванию для дошкольных учреждений. В презентации указаны цели и  задачи игровой методики, методические требования к проведению подвижных игр на занятиях по плаванию.Также указано как классифицируются игры и на какие делятся группы. Описано несколько игр для развития различных видов навыков. В презентации размещено несколько фотографий  для того, чтобы показать чему научились дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Применение подвижных игр на занятиях ?по плаванию".?»

Применение подвижных игр на занятиях  по плаванию.    Инструктор по плаванию ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю

Применение подвижных игр на занятиях по плаванию.

Инструктор по плаванию ГККП «Ясли-сад № 7» Панафидина. О.Ю

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравнительно легко перестраиваются при последующей, более углубленной и усложненной технике движений, но и облегчают овладение ею.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Поэтому правильно организованные занятия плаванием способствуют развитию таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость. Занятия плаванием проводятся, как правило, групповые , что способствует формированию чувства товарищества, дружбы, коллективизма.

Игра, как и соревнование повышает эмоциональность занятий плаванием, являясь хорошим средством переключения с однообразных, монотонных движений, характерных для плавания. Во время игры происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Поэтому игровой метод необходимо применять с первых занятий.

Игры на занятиях по плаванию применяются строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого занятия, его содержания, в тесной связи со всем изучаемым на занятиях учебным материалом.

Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные игры .  Задачи: - укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;  - формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;  - развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию; - обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде; - создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.

Цель применения подвижных игр на занятиях по плаванию: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста через подвижные игры .

Задачи:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию;

- формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;

- развитие двигательных умений и навыков в воде, как основы дальнейшего обучения плаванию;

- обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в воде;

- создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в воде.

Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания.  Этот метод характеризуется: - эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках правил игры; -вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры; -умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях; -комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

Применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным требованием физического воспитания.

Этот метод характеризуется:

- эмоциональностью и соперничеством, проявляемых в рамках правил игры;

-вариативным применением полученных умений и навыков в связи с имеющимися условиями игры;

-умением проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения в игровых ситуациях;

-комплексным совершенствованием физических и морально-волевых качеств: ловкости, силы, выносливости, быстроты ориентировки, а также находчивости, смелости, воли к победе.

При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования: -в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся; -игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие; -игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников; -инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.

При проведении подвижных игр обязательно соблюдать следующие методические требования:

-в каждой игре ставится задача, которая способствует обучению нужным элементам техники плавания и развитию тех или иных физических возможностей занимающихся;

-игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности детей, оказывать положительное эмоциональное воздействие;

-игра должна способствовать проявлению активности и инициативы участников;

-инструктор обязан контролировать степень эмоциональности занимающихся и вовремя прекратить игру, руководить ею и направлять.

Классификация подвижных игр:  Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива. Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи. Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д. Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.

Классификация подвижных игр:

Командные игры — участники делятся на команды, и действия каждого играющего, его умения направлены на победу коллектива.

Некомандные — участники не делятся на команды; каждый играющий самостоятельно решает поставленные задачи.

Сюжетные игры - основаны на определенной тематике: например, «Сердитая рыбка», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Бессюжетные — основаны на выполнении упражнений в соревновательной форме: «Кто первый?», «Кто дальше?», «Кто дольше?» и т. д.

По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:  -для ознакомления со свойствами воды; -для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники; -для ознакомления с элементами прикладного плавания; -для развития физических качеств; -для эмоционального воздействия; -для повышение физической подготовленности занимающихся; -игры и развлечения на воде.

По своей преимущественной направленности подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы:

-для ознакомления со свойствами воды;

-для совершенствования отдельных упражнений и элементов техники;

-для ознакомления с элементами прикладного плавания;

-для развития физических качеств;

-для эмоционального воздействия;

-для повышение физической подготовленности занимающихся;

-игры и развлечения на воде.

«Море волнуется» Задачи игры:  освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды. Описание игры:  играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По  сигналу «Море волнуется»  дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде. Правила игры:  по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение. «Кто выше?» Задачи игры:  освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела. Описание игры:  дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды. Правила игры:  после каждого прыжка объявляется победитель. Методические указания:  следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).

«Море волнуется»

Задачи игры:  освоение с водой, ознакомление с плотностью и сопротивлением воды.

Описание игры:  играющие становятся в шеренгу по одному у бортика. По  сигналу «Море волнуется»  дети расходятся в любом направлении, выполняя произвольные гребковые движения руками, помогающие передвижению по дну в воде.

Правила игры:  по команде «На море тихо» играющие стараются быстро занять первоначальное положение.

«Кто выше?»

Задачи игры:  освоение с водой, ознакомление со специфическими свойствами воды, овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела.

Описание игры:  дети становятся лицом к педагогу. По его команде все приседают, а затем выпрыгивают как можно выше из воды, оттолкнувшись ногами от дна, а руками – от воды.

Правила игры:  после каждого прыжка объявляется победитель.

Методические указания:  следует объяснить причину успеха победителей (умение напрягать мышцы тела и вытягиваться, принимая наиболее обтекаемое положение тела).

«Водолазы» Задачи игры:  совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде. Описание игры:  игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда. Методические указания:  число брошенных на дно предметов должно соответствовать  количеству «водолазов». «Поезд в тоннель» Задачи игры:  совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой. Описание игры:  участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. Методические указания:  во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

«Водолазы»

Задачи игры:  совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры:  игроки («водолазы») достают со дна тонущие игрушки, листочки. Игра может быть и командной. Выигрывает команда, игроки которой собрали все предметы раньше, чем другая команда.

Методические указания:  число брошенных на дно предметов должно соответствовать  количеству «водолазов».

«Поезд в тоннель»

Задачи игры:  совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры:  участники игры выстраиваются в колонну по одному («поезд»). Двое игроков стоят лицом друг к другу, держась за руки над водой («тоннель»). Чтобы «поезд» прошел в «тоннель», играющие поочередно подныривают. Вариант – «поезд» может пройти через обруч, который держит педагог. Можно усложнить задачу, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга.

Методические указания:  во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

« Крокодилы на охоте»

Задача — освоение горизонтального положения, движений ногами, развитие ориентировки в воде.

Описание игры. Может быть командной и некомандной. Из положения упора лежа играющие передвигаются на руках по дну, выполняя при этом заданные (или по желанию) движения ногами. Побеждает тот, кто раньше других доберется до «добычи».

Методические указания. Глубина воды — не более 40—50 см. Разрешается (и даже поощряется) передвижение с помощью ног (руки прижаты к туловищу или вытянуты вперед).

«Звездочка»

Задача — изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами.

Описание игры. Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, хлопок) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.

Методические указания . При выполнении движений руками удерживать ладони в наклонном положении.

Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.   Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…  Антуан де Сент – Экзюпери.

Многократное повторение разных игр при обучении плаванию способствует созданию у детей динамичного стереотипа движений, что способствует ускоренному овладению техникой плавания в воде. Игра увлекает, что создает эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Вот поэтому игры очень рекомендуются при обучении плаванию. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете… Антуан де Сент – Экзюпери.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Применение подвижных игр на занятиях ?по плаванию".?

Автор: Панафидина Ольга Юрьевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Применение подвижных игр на занятиях по плаванию""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-primienieniie-podvizhnykh-ighr-na-zaniatiiakh-po-plavaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "301083"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456847999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства