Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивоционная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настроенье каково? – Настроенье во! Все такого мнения? - Все, без исключения Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали Может лучше отдохнём? - Лучше мы урок начнем. | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме Выполнить строевые организующие команды Выполнить ходьбу с заданием Выполнять бег с заданием. Организующие команды и приемы. ОРУ | - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам... Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе Перестроение из колонны по одному в две колонны * Комплекс ОРУ с канатом | Гимнастика. Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют бег (1,5 м.) Выполняют упражнение | Фронтальная Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ кувырка вперед. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | Выполнение действий по инструкции |
IV. Изучение нового материала. | Выполнение акробатических упражнений кувырка вперед . | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) * качалочка на животе. Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад. | Выполнение действий по инструкции |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Подстраховывает учащихся при выполнении кувырка и каждому помогает правильно перевернуться. Создавая ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Индивидуальная | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке | Выполнение действий по инструкции |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Развитие гибкости, силы. | По команде выполняют кувырок вперед, со страховкой учащихся. | Выполняют упражнения. | Групповая | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра Эстафеты с предметами Обобщить полученные на уроке сведения. | Бег с мячом и обратно. Один оставляет , второй забирает. Ведение мяча. Обегаем команду с мячом. Проводит беседу по вопросам: Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? - Какие правила безопасности вы знаете? - Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Утренняя зарядка | Фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке |