Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Ф.И.О. учителя: Гирин В.А.
Технологическая карта урока для 1 «А» класса.
Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Цели деятельности учителя
Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.
Тип урока
комбинированный
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения со скакалкой.
получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.
Метапредметные:
познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.
Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные:
активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимо -действия
Универсальные учебные
действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
1.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока.
Индивидуальная
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
Выполнение действий по инструкции.
2. Актуализация знаний
Выполнение поворотов на месте.
Ходьба на месте.
Подвижная игра « Светофор» ( см. Приложение 1.)
Ходьба, бег.
Комплекс ОРУ со скакалкой (см. Приложение 2.)
Дает команду:
«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!», « На месте шагом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.
Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.
Формулирует задание,
контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.
Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.
Участвуют в игре.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции
Выполнение действий по инструкции
3. Изучение нового материала
Задание на развитие меткости, точности выполнения задания.
(полоса препятствий; см. Приложение 3.)
Подвижная игра на развитие быстроты реакции, координации движения, скорости. (см. Приложение 4.)
Формулирует задание,
контролирует его выполнение.
Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.
Выполняют упражнения.
Участвуют в игре.
Фронтальная.
Фронтальная
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.
Коммуникативные:
умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.
Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
4. Первичное осмысление и закрепление
Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение5,6. )
Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.
Участвуют в игре.
Фронтальная, индивидуальная.
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
5. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения.
Игра «Минутка»(см. Приложение7)
Проводит беседу по вопросам:
-С какими волшебными персонажами мы сегодня поиграли?
-А с каким не
поиграли?
Объясняет правила, контролирует их выполнение, , проводит игру
Отвечают на вопросы, ориентируюсь на наглядный материал
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Участвуют в игре
Фронтальная.
Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его;
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Оценивание учащихся за работу на уроке.
Приложение 1.
Игра « Светофор»
Игры проводятся в спорт. Зале.
Расстановка: Дети строятся в одну ширенгу.
Содержание игры: При показе учителем красного кубика (флажка) - дети стоят на месте, жёлтого- хлопают в ладоши, зелёного- идут на месте.
Правила игры: Тот из учащихся кто выполняет неправильное движение – делает шаг вперёд.
Приложение 2.
Комплекс ОРУ:
1) И. П.- О.С., скакалка в руках внизу в 4-е
1-руки вверх, прогнутся, подняться на носках ;
2- И.П.
Повтор 4 раза.
2) И. П.- тоже.
1- вперёд.
2- вверх.
3- вперёд.
4- И.П.
Повтор 4 раза.
3)И. П.- руки вперёд со скакалкой в 4-е.
1-поворот туловища на право;
2- И.П.
3- тоже на лево.
4- И.П.
Повтор 4 раза.
4) И.п.- стойка ноги врозь, скакалка в 4-е внизу.
1- на 1-3 3наклона;
2-И.П.
Повтор 4 раза.
5) И.П.- скакалка в руках вверху в 4-е.
На-1 – наклон туловища вправо;
2- И.П.
3- Наклон туловища влево;
4-И.П.
Повтор 4раза.
6) И.П.- наклон вперёд, скакалка в 4-е в руках внизу.
На 1- перешагнуть скакалку правой ногой;
2- тоже левой.
3- назад правую.
4 – тоже левую.
Повтор 4 раза
7)И.п.- руки на пояс, скакалка справа на полу.
Прыжки через скакалку.
Повтор 10 раз.
Приложение 3.
«Полоса препятствий»
Подготовка. Учащиеся берут в руки теннисные мячи.
Расстановка: Учащиеся выстраиваются в 1 колонну по одному.
Содержание .По сигналу учащиеся начинают движение по гимнастической скамейке, руки в стороны, теннисный мяч в любой руке, пройдя её ,спускаются на пол и идут к набивным мячам, перешагивают их ,теннисные мячи в руках, дальше подходят к фишке и от неё, бросить теннисный мяч в ведро, стараясь попасть в него. Заканчивают, выполнение задания , прыжками через обручи и выстраеваются в круг.
Правила задания 1. Движение начинается только по сигналу руководителя. 2. При передвижении на скамейке интервал- половина скамейки. 3. При бросках теннисного мяча ,если учащийся не попадает в ведро, то он продолжает движение дальше. 4. Через обручи прыгать только на 2-х ногах вместе, руки на поясе.
Приложение 4.
Игра «У Медведя во бору»
Подготовка. Площадка представляет собой лес.
Расстановка: " Медведь" — водящий стоит в середине «леса». Остальные строятся вокруг него .
Содержание игры. Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем.
Правила игры: 1. Кого поймал «медведь» тот становится водящим.
Приложение 5.
Игра « Гуси-лебеди»
Подготовка. Из числа играющих выбирается « волк», остальные играющие.
Расстановка: «Волк» стоит в середине спортивного зала, остальные учащиеся-«гуси» в «домике» напротив волка выстраиваются в 1 ширенгу
Содержание игры.Со словами учителя: « Гуси-гуси?», дети: « Га, га, га!». Учитель: «Есть хотите?», дети: «Да, да, да!». Учитель: « Ну - летите!», дети: «Нам нельзя! под горою волк-волк, он зубами щёлк-щёлк!». Учитель: « Ну - летите, как хотите, только крылья берегите!» , учащиеся бегут на другую сторону площадки, а «волк» пытается их поймать, того кого поймали «волк» усаживает на скамейку, и игра начинается снова.
Правила игры: 1. "Гуси» летят только в одну сторону и, если,долетели до домика, то должны находиться там до начала следующей игры. 2. После двух-трёх полётов, "волка" сменяют новые водящие из числа тех, которые ни разу ему не попались.3.Можно выбирать 2-х водящих.
Приложение 6.
Игра « Совушка »
Игры проводятся в спорт. зале.
Подготовка. Из числа играющих выбирается "Совушка", остальные играющие.
Расстановка: «Совушка» в стороне отгорожена гимнастической скамейкой это ее гнездо, играющие на площадке располагаются произвольно.
Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков. Правила игры: 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Приложение 7.
Игра «Минутка».
Подготовка: Учащиеся строятся в одну ширенгу.
Содержание игры: Учитель на секундамере засекает 1 минуту, одновременно и учащиеся закрывают глаза и про себя считают до 60.
Правила игры: Те учащиеся, которые считают, что минута закончилась, делают шаг вперёд. Тот , кто сделает шаг с сигналом учителя, тот выигрывает.