Подготовительная часть 10-15 мин. | Построение, сообщение темы урока, формулировка задач урока. Разминка: Ходьба: -на носках; -на пятках; -в полуприседе; -скрестным шагом. Бег и прыжки: -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени; -приставными прыжками правым и левым боком. ОРУ – типа зарядки (учащиеся выполняют сами). СПУ с мячом. передачи мяча вокруг туловища; выбрасывания мяча из-за спины; подбрасывания мяча с хлопками и его ловля; 4. ведение мяча из: 1) и.п. – сед; 2) и.п.– стоя на коленях; 3) и.п. о.с.; 5. ведение мяча между ног. | Постановка учебных задач. Совместное исследование проблемы. | Совместно с учащимися формулирует учебную задачу, действия и условия ее достижения. Постановка задач, которые можно решить при изучении темы. Выдвигает проблему (что может случиться, если не уметь выполнять правильно передачу мяча после ведения). Проводит беседу, что физическая культура травмоопасный урок, поэтому нужно быть внимательными и выполнять упражнения по указанию учителя. Дает команды. Корректирует выполнение заданий. Регулирует быстроту выполнения упражнений. Дает команды, следит за их выполнением. Следит за работой в группах и выполнением упражнений учащимися. Проводит комплекс СПУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Воспринимают задачу и активизируют деятельность поисков способов ее решения, определив границы знания и незнания. Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы. Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (групповой метод). Выполняют беговые упражнения. Учащиеся самостоятельно придумывают упражнения в группах, осуществляют учебные действия по плану (групповой и индивидуальный методы). Выполняют упражнения. Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (индивидуальный метод). Выполняют упражнения. | Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока. Следить за осанкой, не сутулиться. Следить за правильным выполнением упражнений. Согласованная работа рук и ног; Руки за спину, пятки касаются ягодиц; При прыжках взмах руками. Учащиеся перестраиваются из одной колонны в пять. За физоргом проводят комплекс ОРУ – типа зарядки. Следить за осанкой. Следить за правильным выполнением упражнений. | Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности. Выполнять упражнения с баскетбольным мячом. | Умение активно включаться в диалог (Л). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К). Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П). Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р). Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П). Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К). Организовать собственную деятельность (К) |
Основная часть 25-30 мин. | 1.Передача мяча двумя руками от груди. Учащиеся работают в четвёрках: по 2 человека становятся напротив друг друга. Первый выполнил передачу мяча двумя руками от груди и убежал по правой стороне за спину впереди стоящей пары и т.д. 2. Ведение мяча при встречном движении, передача мяча двумя руками от груди. Учащиеся делятся на 4 колонны, передвигаются навстречу друг другу по правой стороне. Ведение мяча правой, а затем левой руками, передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты: Ведение мяча до фишки; Ведение мяча до фишки, передача мяча в стену; Встречная эстафета с ведением и передачей мяча партнёру. | Моделирование Конструирование нового способа действия Переход к этапу решения частных задач Применение общего способа действия для решения частных задач | Обеспечивает выполнение команд, корректирует технику выполнения передачи мяча, следит за работой. Удержание задачи на протяжении урока. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Контролирует выполнение передачу мяча двумя руками от груди после ведения. Следит за правильным выполнением эстафет, выполнением передачи и ведения мяча мяча. | Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при работе в парах. Выполняют передачу мяча. Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Выполняют ведение мяча. Обучаются выполнять передачу мяча двумя руками от груди после ведения. Соблюдают правила эстафеты, технику безопасности. | Следить за правильностью выполнения передачи. По ходу выполнения задачи – исправлять ошибки, используя показ учащихся. Следить за правильностью выполнения, ведения, передачи. Использовать правильное выполнение на примере учащихся. Следить за правильностью передачи мяча после ведения. | Выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди. Выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди после ведения. Выполнение упражнений с баскетбольным мячом и упражнения в движении. Развивать координационные способности. | Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К). Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П). Умение взаимодействовать в группе (К). Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р). Умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р). |
Заключительная часть 5-10 мин. | Построение. Подведение итогов. Рефлексия. 3. Домашнее задание. | Контроль на этапе окончания учебной темы | Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений. Указать источники поиска информации. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание одноклассников). Составлять комплекс упражнений. Уметь осуществлять поиск информации. | Учащиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Составить и выполнять комплекс ОРУ типа зарядки. | Самостоятельно анализировать особенности выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности. | Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П). Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П). |