kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения у учащихся к новому способу деятельности - передачи мяча двумя руками от груди после ведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

















Тема: «Баскетбол: ведение мяча в движении,

передача мяча двумя руками от груди».











































ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



Раздел программы

Спортивные игры.

Тема

Баскетбол: ведение мяча в движении, передача мяча двумя руками от груди.

Класс

5

Тип урока:

Урок общеметодологической направленности.

Цель урока

Формирование умения у учащихся к новому способу деятельности - передачи мяча двумя руками от груди после ведения.

Задачи

1.Образовательная - сформировать у учащихся умение выполнять технический прием: передачу мяча после ведения.

2. Развивающая – развивать способность переключения внимания при выполнении упражнений с мячом.

3. Воспитательная – формировать умение вести диалог, умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде.

4.Оздоровительная - формировать правильную осанку у учащихся.

Основные термины

Спортивная игра, ведение мяча, передача мяча.

Межпредметные связи


Оборудование

Баскетбольные мячи № 5, волейбольные мячи, фишки-ориентиры.


Планируемые результаты


Предметные

  1. Характеризовать технику передачи мяча двумя руками от груди после ведения;

  2. Выполнять технику передачи мяча двумя руками от груди после ведения;

  3. Выполнять упражнения с баскетбольным мячом и упражнения в движении;

  4. Развивать координационные способности;

  5. Использовать спортивную игру баскетбол для организации отдыха и досуга.

Метапредметные

  1. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

  2. Познавательные: умение анализировать правильную постановку рук на мяче во время передачи и выявлять типичные ошибки.

  3. Коммуникативные: умение отстаивать точку зрения, вести диалог при работе в группе.

Личностные

  1. Формирование ответственного отношения к учению.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание

урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовительная часть

10-15 мин.

Построение, сообщение темы урока, формулировка задач урока.






















Разминка:

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-в полуприседе;

-скрестным шагом.


Бег и прыжки:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-приставными прыжками правым и левым боком.



ОРУ – типа зарядки (учащиеся выполняют сами).











СПУ с мячом.

  1. передачи мяча вокруг туловища;

  2. выбрасывания мяча из-за спины;

  3. подбрасывания мяча с хлопками и его ловля;

4. ведение мяча из: 1) и.п. – сед; 2) и.п.– стоя на коленях; 3) и.п. о.с.;

5. ведение мяча между ног.

Постановка учебных задач.








Совместное исследование проблемы.





Совместно с учащимися формулирует учебную задачу, действия и условия ее достижения. Постановка задач, которые можно решить при изучении темы.


Выдвигает проблему (что может случиться, если не уметь выполнять правильно передачу мяча после ведения). Проводит беседу, что физическая культура травмоопасный урок, поэтому нужно быть внимательными и выполнять упражнения по указанию учителя.





Дает команды. Корректирует выполнение заданий. Регулирует быстроту выполнения упражнений.





Дает команды, следит за их выполнением.











Следит за работой в группах и выполнением упражнений учащимися.











Проводит комплекс СПУ. Поясняет задание, контролирует его выполнение.


Воспринимают задачу и активизируют деятельность поисков способов ее решения, определив границы знания и незнания.



Слушают, принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.














Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (групповой метод).






Выполняют беговые упражнения.











Учащиеся самостоятельно придумывают упражнения в группах, осуществляют учебные действия по плану (групповой и индивидуальный методы).

Выполняют упражнения.





Учащиеся осуществляют учебные действия по плану (индивидуальный метод).

Выполняют упражнения.

Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока.



















Следить за осанкой, не сутулиться. Следить за правильным выполнением упражнений.

Согласованная работа рук и ног;

Руки за спину, пятки касаются ягодиц;

При прыжках взмах руками.


Учащиеся перестраиваются из одной колонны в пять.

За физоргом проводят комплекс ОРУ – типа зарядки. Следить за осанкой.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств.



Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой.































Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.


Выполнять упражнения с баскетбольным мячом.


















Умение активно включаться в диалог (Л).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника (К).

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи (П).

Целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой (Р).

Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)






Умение правильно выполнять двигательные действия (Р)









Умение активно включиться в диалог со сверстниками (П).

Обмениваются мнениями, слушают друг друга (К).






Организовать собственную деятельность (К)



Основная часть 25-30 мин.

1.Передача мяча двумя руками от груди.

Учащиеся работают в четвёрках: по 2 человека становятся напротив друг друга. Первый выполнил передачу мяча двумя руками от груди и убежал по правой стороне за спину впереди стоящей пары и т.д.

2. Ведение мяча при встречном движении, передача мяча двумя руками от груди.

Учащиеся делятся на 4 колонны, передвигаются навстречу друг другу по правой стороне.

Ведение мяча правой, а затем левой руками, передача мяча двумя руками от груди.



  1. Эстафеты:

  • Ведение мяча до фишки;

  • Ведение мяча до фишки, передача мяча в стену;

  • Встречная эстафета с ведением и передачей мяча партнёру.

Моделирование

















Конструирование нового способа действия










Переход к этапу решения частных задач






Применение общего способа действия для решения частных задач

Обеспечивает выполнение команд, корректирует технику выполнения передачи мяча, следит за работой. Удержание задачи на протяжении урока.











Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.







Контролирует выполнение передачу мяча двумя руками от груди после ведения.





Следит за правильным выполнением эстафет, выполнением передачи и ведения мяча мяча.


Учащиеся осуществляют самостоятельный контроль при работе в парах. Выполняют передачу мяча.













Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Выполняют ведение мяча.








Обучаются выполнять передачу мяча двумя руками от груди после ведения.





Соблюдают правила эстафеты, технику безопасности.

Следить за правильностью выполнения передачи. По ходу выполнения задачи – исправлять ошибки, используя показ учащихся.






Следить за правильностью выполнения, ведения, передачи.

Использовать правильное выполнение на примере учащихся.









Следить за правильностью передачи мяча после ведения.






Выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди.














Выполнение техники передачи мяча двумя руками от груди после ведения.








Выполнение упражнений с баскетбольным мячом и упражнения в движении.



Развивать координационные способности.






Владение навыками выполнения технического элемента «передача мяча» (П), умение взаимодействовать в группе (К).











Владение навыками выполнения технического элемента «ведение мяча» (П).









Умение взаимодействовать в группе (К).

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р).

Умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях соревнования (Р).

Заключительная часть

5-10 мин.

Построение.

Подведение итогов.

Рефлексия.








3. Домашнее задание.




Контроль на этапе окончания учебной темы

Оказывает помощь при выставлении отметок, указывает недостатки и положительный момент при выполнении упражнений.





Указать источники поиска информации.

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание одноклассников).







Составлять комплекс упражнений.

Уметь осуществлять поиск информации.

Учащиеся сообщают, чему они научились на уроке, что узнали нового и какую отметку они себе поставили.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Составить и выполнять комплекс ОРУ типа зарядки.


Самостоятельно анализировать особенности выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.




Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности.


Активно включиться в диалог (Л). Логично и точно излагать свою точку зрения (Р). Осуществлять комплексный анализ своей деятельности (П).


Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П).




Основные этапы организации учебной деятельности


Основные этапы организации учебной деятельности


Цель этапа


Постановка учебных задач


Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Моделирование


Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Конструирование нового способа действия.


Построение ориентированной основы нового

способа действия.

Переход к этапу решения частных задач.


Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.


Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль




Схема анализа урока


Аспекты анализа

Реализация (выбор «+»)

Анализ деятельности учащихся

полностью

частично

отсутствует

1.

Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла урока




2.

Наличие рефлексии обучающимися границ своего знания – незнания




3.

Обучающиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей




4.

Проявление осознанности решения учебных задач обучающимися




5.

Демонстрация рациональных приемов и способов деятельности




6.

Средства выбираются обучающимися самостоятельно на основе анализа ситуации задачи




7.

Наличие контроля своей деятельности (пошаговый, итоговый, продукта, способа, средств)




8.

Наличие рефлексии обучающимися способа действия




Анализ деятельности учителя

Реализация (выбор «+»)

полностью

частично

отсутствует

1.

Выделение учителем предмета деятельности, требующего исследования




2.

Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока




3.

Цели и задачи сформулированы диагностично в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта обучающихся, отражают формирование УУД




4.

Создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика




5.

Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной деятельности




6.

Организация работы по отработке нового способа действия




7.

Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата




Формирование УУД

Присутствует

Отсутствует

1.

Личностные



2.

Познавательные



3.

Регулятивные



4.

Коммуникативные





Зам. директора по УВР / А.А. Канифатова/

МП


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Клименкова Жанна Геннадьевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства