Задачи | Средства | Методические приемы |
Методы |
1.Учить ведению мяча на месте | 1 Имитация ведения без мяча в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком. 2.Имитационное упражнения без мяча: имитация ведения мяча на месте правой, а затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости. 3.Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением. 4.Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком). 5. Ведение мяча правой затем левой с поворотом вокруг опорной ноги. 6. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. 7. Ведение мяча с переводом с руки на руку перед собой: -перед собой (попеременное); -за спиной; | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Обратить внимание на правильное держание спины не наклонятся к воображаемому мячу, видеть площадку. Рука накладывается сверху – справа, сверху – слева Кисть накладывается на мяч спереди – сверху (вперед) и сзади сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе. кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом); обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью; принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д. Типичные ошибки: -кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, -ноги прямые, ведение мяча перед собой -недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля. |
1.Учить ведению шагом, бегом по прямой 2.Продолжать учить ведению мяча на месте | 1. Ведение мяча в высокой, низкой стойке. 2. Ведение с остановками по сигналу через 5 – 6 м (при остановке ведение на месте). 3. Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной. 4. То же, сесть, лечь, не прекращая ведения. 5. Ведение мяча с отвлечением внимания 6. Ведение двух мячей одновременно, попеременно. 7. Ведение по сигналу (зрительному) то шагом, то бегом. 8. Ведение мяча бегом по прямой на скорость. | 1. Рассказ 2. Показ - расчленено-конструктивного упражнения Передвижения осуществляются на слегка согнутых ногах, наклоняя туловище несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют вперед несколько от себя, равномерно, согласованно с передвижением, по типу «Догони мяч». Типичные ошибки: -кисть накладывается на мяч ударом (шлепком), -неправильная координация работы руки и ног, -ноги прямые, ведение мяча перед собой -недостаточно сильным направляющим движением вперед неумение вести мяч без периодического зрительного контроля. |
1. Учить ведению мяча с изменением направления. 2.Продолжать учить ведению шагом, бегом по прямой 3.Закрепить ведение мяча на месте | 1. Ведение «противоходом» 2. Ведение по разметке баскетбольной площадки. 3. Ведение мяча зигзагами («змейкой»). 4. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. 5. Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов. 6. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. 7. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно. 8. Ведение, остановка и поворот. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в исходное положение. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкое; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой. Обратить внимание на момент поворота, чтобы не было проноса мяча. Типичные ошибки: -руки неправильно накладываются на мяч -центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения -потеря контроля над мячом -недостаточно согнуты ноги -бег на носках -неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча. |
1. Учить ведению с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости. 2.Продолжать учить ведению мяча с изменением направления 3. Закреплять ведение мяча шагом, бегом по прямой | 1. Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнёров и прочих препятствий. 2. Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость. 3. Ведение в парах — «Догонялки». 4. Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей). 5. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу — скоростное ведение по прямой 10-30 м. 6. Ведение мяча на месте с переводом мяча вперед-назад между ногами; по сигналу – скоростное ведение с изменением направления движения переводом мяча между ногами. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания При повторе ошибок в технике ведения вернуться к необходимым упражнениям или снизить скорость. Отрезки, на которых обучаемые осуществляют скоростное ведение мяча, находятся в, пределах 50-60 м. Полезно проводить часть упражнений в соревновании на скорость и точность выполнения, при заведомом превосходстве одного из соперников заранее предоставлять дистанционное преимущество слабейшему; началом скоростного ведения должен служить зрительный или звуковой сигнал. Количество повторяющихся в серии упражнений —5-6. Типичные ошибки: -руки неправильно накладываются на мяч -центр массы тела не переносится в сторону предстоящего движения -потеря контроля над мячом -недостаточно согнуты ноги -бег на носках -неумение чередовать работу правой и левой рук при изменении направления ведения мяча. |
1.Учить ведению мяча при сближении с соперником. 2.Продолжать учить ведению с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости в эстафетах 3.Закреплять ведение мяча с изменением направления в эстафетах | 1.Игроку с мячом, обводящему защитника при ведении правой рукой, если защитник находится справа, нужно сделать шаг левой ногой, толкнуть мяч правой рукой вперед – вниз по направлению к левой руке, стараясь не зацепить его левой ногой, и дальше вести мяч левой рукой. При встрече с защитником слева — то же проделать в правую сторону. 1. “Челночный бег с ведением мяча”. 2. “Эстафета с ведением мяча и передачей во встречную колонну”. 3.“Эстафета с ведением мяча правой, левой рукой до поворотной отметки и обратно”. | 1. Рассказ 2.Показ - расчленено-конструктивного упражнения -целостно – конструктивного упражнения - сопряженного воздействия 3. Комментарии и замечания Правила выполнения и типичные ошибки: 1. Толкая мяч в пол, используй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. 2. Не смотри вниз на мяч — держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом, контролируй мяч периферическим зрением. 3. Удерживай мяч слегка сбоку, спереди-справа, когда ведешь правой рукой, и слева, когда ведешь левой рукой. 4. Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. 5. Ноги должны быть согнуты, а тело наклонено вперед. 6. Учись передавать мяч сразу после ведения, не останавливаясь. 7. Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от защитника). Учащиеся делятся на команды, в каждой команде по баскетбольному мячу. Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. Можно также выполнять челночный бег на время (3 мальчика и 3 девочки от команды). Необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся не ловили мяч, выполняя ведение. Когда учащийся стоящий во встречной колонне поднимает руку вверх, тогда тот, кто выполняет ведение мяча отдаёт передачу. |
Оценить технику ведения мяча | Тест 1. Ведение мяча с изменением направления («змейка») 30 м (2x15м). Тест 2. Челночный бег с ведением мяча 3x10 м. | 1. Рассказ 2.Показ 3. Комментарии и замечания По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш!» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3 м друг от друга. По команде «Марш!» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 м, касается отметки ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. |