kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа: «Здоровье и спорт – это класс!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена разработка сценария классного часа на тему: «Здоровье и спорт – это класс!» для 7 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа: «Здоровье и спорт – это класс!»»

Сценарий классного часа

«Здоровье и спорт – это класс!»

Класс: 7

Цели классного часа: воспитание бережного отношения к своему здоровью; повышение мотивации на здоровый образ жизни.

План классного часа:

  1. Вступление.

  2. Из чего строится наше здоровье?

  3. Выступления ребят

  4. Обсуждение вопросов

  5. Анектирование

  1. Вступление

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

В понятие спорта входит:

  • укрепление здоровья;

  • овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • достижение оптимального уровня физических качеств.

Помимо влияния на физическую сторону развития человека, спорт способствует выработке психологической готовности человека к профессиональной деятельности (увлеченность, внутренняя стойкость и уверенность в достижении поставленной цели).

Для поддержания и укрепления своего здоровья врачи рекомендуют уделять время физическим нагрузкам и обращаться к спорту, поскольку он благоприятно воздействует на человеческий организм. В процессе умеренных физических нагрузок происходит:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата — кости становятся более устойчивыми к нагрузкам, развиваются силовые показатели мускулов, улучшается кислородное мышечное питание;

  2. Улучшение сердечно-сосудистой системы — сердце и сосуды становятся более выносливыми, быстро привыкают к нагрузкам и быстро восстанавливаются после них;

  3. Повышение иммунитета и улучшение состава крови — при регулярных тренировках увеличивается уровень эритроцитов и лимфоцитов, что позволяет организму реже болеть и справляться значительно быстрее с вирусами и бактериями;

  4. Укрепление и развитие нервной системы — увеличивается быстрота, ловкость, улучшается координация движения и формируются новые условные рефлексы, в результате скорость нервных процессов также развивается;

  5. Улучшение метаболизма — происходит эффективная регуляция содержания сахара и др. веществ в крови;

  6. Улучшение работы органов дыхания — за счет потребности организма в кислороде дыхание становится интенсивным и более глубоким, увеличивается жизненная емкость легких;

  7. Изменение отношения к жизни — физическая активность способствует формированию у людей стимула в жизни, уменьшению депрессий, раздражительности, исключения резких перепадов настроения.



  1. Из чего строится наше здоровье?

Задание: Учащимся предлагаются фишки, на которых представлены словосочетания: правильное питание, плохой режим, сидячий образ жизни, отказ от вредных привычек; режим дня, еда на ночь, подвижный образ жизни, закаливание, стрессовые ситуации, личная гигиена, активный отдых, полноценный сон, переедание, подвижный образ жизни, активный отдых.

Учащиеся должны составить схему здорового образа жизни.

Из чего же строится наш организм, наше здоровье? Вот схема здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни

  • правильное питание

  • отказ от вредных привычек

  • режим дня

  • активный отдых

  • полноценный сон

  • закаливание

  • личная гигиена.



  1. Выступления ребят

Ведущий ученик: Сегодня мы поговорим о подвижном образе жизни, так как она является составляющей частью нашего здоровья.

Подвижный образ жизни — основа крепкого здоровья, особенно в современных условиях, когда большинство профессий стали сидячими или стоячими, в результате чего возникла проблема недостаточности движений (гиподинамия). Гиподинамия стала причиной ухудшения самочувствия и даже некоторых заболеваний.

Поэтому современный человек должен заботиться не только о культуре питания, но и о физической культуре. Это базис здорового образа жизни.

Приведу пример из той сферы человеческой деятельности, где, на первый взгляд, требуются высокий интеллект и широта кругозора. А именно – космонавтика. Каждый космонавт – поистине многоборец, развитый атлет. Спорт стал частью его жизни. Меняются программы космических полётов, на новых тренажёрах отрабатываются новые навыки. Но физподготовка остаётся непременным элементом каждого этапа в изучении Вселенной. Она помогает человеческому организму справляться с огромными перегрузками, которые возникают при взлёте и посадке космического корабля, а также помогает побеждать коварную невесомость.

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Заранее готовятся выступающие. Это дети, которые помимо школы занимаются в спортивных секциях, танцевальных коллективах, театральных студиях).

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т. е. самореализоваться.

  1. Обсуждение вопросов

Учитель: Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы.

Вопросы:

  1. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

  2. Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

  3. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

  4. Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?



  1. Анкетирование

  1. Как часто вы занимаетесь спортом?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

  1. Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

  1. Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

  1. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 5-7 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 8-14 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 16 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа: «Здоровье и спорт – это класс!»

Автор: Слепцова Анастасия Викторовна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Я выбираю здоровье "
    ["seo_title"] => string(23) "ia-vybiraiu-zdorov-ie-1"
    ["file_id"] => string(6) "207834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430661181"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Спортивный праздник Дня Здоровья: «Депрессия: давай поговорим!»"
    ["seo_title"] => string(64) "sportivnyi_prazdnik_dnia_zdorov_ia_diepriessiia_davai_poghovorim"
    ["file_id"] => string(6) "472177"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528123988"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Легендарные личности Калмыкии" "
    ["seo_title"] => string(34) "lieghiendarnyie-lichnosti-kalmykii"
    ["file_id"] => string(6) "170485"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423563885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства