kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительная мотивация учащихся к занятием физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой»

Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой

Современное российское образование в последнее десятилетие претерпевает серьёзные изменения. Они коснулись и учебного предмета физкультура. Воспитательная парадигма и федеральные образовательные стандарты, в том числе обновлённый стандарт 2021 года, стали важными документами, официально признающими физическую культуру частью общей культуры, личности и общества. И это, на мой взгляд, совершенно справедливо, потому что никто и ничто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных. Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний. Кроме того, физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек.

Согласно концепции ФГОС по физической культуре, моей приоритетной целью является сегодня не просто физическое развитие ребёнка, а формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Сегодня учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, так как от этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека, и то, сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

История возникновения опыта


Однако, мы, учителя физической культуры, попали в некие ножницы. С одной стороны, образовательная политика государства, направленная на формирование физически здоровой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха - с другой стороны невысокий, а порой и вовсе отсутствующий интерес этих самых личностей к занятиям физической культурой и спортом.

Причин на то немало. Среди них – высокий авторитет интернета, популяризация компьютерных игр, возрастание объёма учебной нагрузки. Современные школьники всё меньше двигаются, недостаточное количество времени проводят на свежем воздухе, больше сидят за компьютерами, телефонами, увеличивая нагрузку на глаза и усугубляя нарушения осанки.

Кроме того, наблюдения за детьми привели меня к выводу о том, что у обучающихся низкий уровень положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, и как следствие – невысокий интерес к урокам физкультуры, к здоровому образу жизни и к здоровью, как личной ценности.

Так возникла необходимость изучения аспектов мотивации школьников, поиска и внедрения новых форм и методов обучения, которые позволили бы повысить интерес к урокам физической культуры, создать положительный эмоциональный фон, активизировать двигательную деятельность учащихся.

Актуальность опыта

Считаю, что проблема низкого уровня мотивации к занятиям физической культурой и спортом имеет особую актуальность, так как мотивационная сфера школьника является основным компонентом в процессе организации учебно-воспитательной деятельности. От того, насколько развита мотивация к занятиям, во многом зависит эффективность обучения, уровень достигнутых учащимися результатов, а значит и их развитие в целом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, как организована работа учителя и учащихся на занятиях, от методов и средств, используемых учителем.

В новом ФГОСе мотивация рассматривается не только как условие успешной учёбы, но и как один из личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы.

Мотивация – это ключевой внутренний фактор, определяющий успешность учебной деятельности.

Моя главная задача - организовать урок, внеурочную и внеклассную деятельность так, чтобы вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой и в дальнесрочной перспективе выпустить из школы физкультурно-образованных и хорошо физически развитых молодых людей.

Актуальность данной проблемы определяет тему моего педагогического опыта: «Формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой – залог успеха школьников».

Работа по формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой начата в 2023 году.

Диапазон опыта

Диапазон опыта охватывает организацию деятельности по физической культуре в единой системе: урок – внеурочная деятельность – дополнительное образование.

Цель опыта – создание системы, направленной на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой на уроках, во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

1) изучить состояние проблемы в практике современной школы;

2) изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме;

3) отобрать образовательные технологии, способствующие повышению уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой;

4) создать условия для формирования и поддержания у обучающихся устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности и сохранению собственного здоровья.

Реализация педагогического проекта

Решение задачи №1 «изучить состояние проблемы в практике современной школы»

На первом этапе мной изучалось состояние проблемы в практике современной школы, в результате чего подтвердились предположения о том, что проблема низкой мотивации обучающихся к занятиям физической культурой и спортом стоит сегодня остро во многих общеобразовательных организациях России. И как результат, в последние годы ухудшилось здоровье школьников. По данным исследователей-физиологов, установлен факт снижения среднесуточного показателя уровня двигательной активности обучающихся 2–11 классов на 35–45% по сравнению с гигиенической нормой.

Решение задачи №2 «изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме»


Проблемой формирования мотивации учения занимались отдельные исследователи и целые коллективы. Значительный вклад в его развитие внесли В.Г. Асеев, Р.А. Жданова, В.С. Ильин, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.А. Данилов, З.А. Абасов, И. Ф. Харламов, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и многие другие. Серьёзную проблему низкой мотивации, как показывают их исследования, невозможно решить без формирования соответствующей мотивации - значимого регулятора деятельности человека.

Исследования, например, В.Г. Асеева показали, что мотивация теснейшим образом связана с эмоциями. По мнению Р.А. Ждановой, на мотивацию ребёнка большое влияние оказывают социальные влияния, рассуждения взрослых. В.С. Ильин утверждает, что мотив к процессу обучения подкрепляется интересом.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу и изучив различные точки зрения авторов, я прешла к выводу, что проблема формирования положительной мотивации и активизации обучения учащихся является предметом глубокого педагогического исследования. В силу большой социальной и познавательной значимости и сложности эта проблема продолжает оставаться одной из важных в современной дидактике и педагогической практике.

Учебная мотивация у различных возрастных групп школьников проявляется по-разному. Чтобы понять специфику мотивов у школьников разных возрастов, необходимо соотнести их с особенностями каждого возраста в целом.

Помощь в разработке технологии опыта мне оказали методика Л.Ф. Тихомировой, пособие «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» Марковой А.К., труды доктора психологических наук, заслуженного профессора Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академика РАО Талызиной Н. Ф.

Особое внимание в работе А.К. Марковой я уделил «благоприятным особенностям мотивации» в подростковом возрасте:

- «потребность во взрослости» — нежелание считать себя ребёнком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другому человеку, к себе; особая восприимчивость подростка к усвоению способов, норм поведения взрослого человека;

- общая активность подростка, его готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками;

- стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения требования другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;

- стремление подростка к самостоятельности;

- увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с появлением большей их избирательности;

- возрастание определенности и устойчивости интересов;

- развитие на основе этих качеств специальных способностей подростков.

В исследованиях Н.Ф. Талызиной отметил, что большое мотивационное значение имеет принцип подбора учащихся при комплектовании малых групп. Если детей с нейтральным отношением к предмету объединить с детьми, которые не любят данный предмет, то после совместной работы первые существенно повышают свой интерес к этому предмету. Если же включить учеников с нейтральным отношением к предмету в группу любящих данный, то отношение к предмету у первых не меняется.

В этом же исследовании показано, что большое значение для повышения интереса к изучаемому предмету имеет групповая сплоченность учащихся, работающих малыми группами. В связи с этим при комплектовании групп кроме успеваемости, общего развития стараюсь учитывать желание ученика. Влияние групповой сплоченности объясняется тем, что при работе малыми группами на первый план выходят не отношения «учитель-учащийся», а отношения между учащимися.

Мониторинг уровня мотивации к преподаваемому предмету среди моих обучающихся привёл меня к следующему выводу: мотивация учащихся зависит исключительно от их возраста, от ведущего вида деятельности, а также от следующих факторов:

- потребностей детей, в том числе настроения;

- личности учителя физической культуры, его педагогического мастерства;

- особенностей воспитательной работы в классе, в семье;

- от физической и технической подготовленности учащихся и от уровня их физического развития;

- от условий образовательной среды.

Решение задач №3 «отобрать образовательные технологии, способствующие повышению уровня мотивации школьников к занятиям физической культурой».

Решение задач №4 "создать условия для формирования и поддержания у обучающихся устойчивого интереса к физкультурно-спортивной деятельности и сохранению собственного здоровья".


Всё вышесказанное позволило мне сделать отбор образовательных технологий, способствующих формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом как на уроках, так и во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

Личностно-ориентированное обучение

Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без личностно-ориентированного обучения, так как личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами обучения в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанных на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно детей можно разделить ещё на несколько групп (категорий):

- совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться;

- дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;

- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;

- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Исходя из этого, выбрала технологию дифференцированного обучения, которая предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника.

Как это выглядит на уроке? Учащиеся основной группы, например, на уроках лёгкой атлетики развивают выносливость в кроссовом беге, а учащиеся подготовительной группы выполняют оздоровительный бег в сочетании с ходьбой.

Важную роль сегодня играет технология оценивания. Как правильно оценивать учащегося, чтобы ему была понятна отметка и при этом не пропало желание заниматься физическими упражнениями? Оценивание имеет несколько функций, одна из них – мотивационная. Эта функция определяет организацию оценивания, при которой его проведение стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения. Именно такой эффективной технологией оценивания считаю технологию формирующего оценивания, основанную на обратной связи от учителя и использовании учащимся самооценки для того, чтобы определить дальнейшие шаги к улучшению собственных результатов.

Пример. В начале урока со всем классом и с группами учащихся обсуждаем учебные цели, то есть то, что они смогут сделать в результате обучения и по ходу урока. В процессе всего урока соотносим способы деятельности с учебными целями. Учащиеся определяют, в чём они успешны и над чем им надо продолжать работать, чтобы продвинуться в изучении материала.

Ещё одна техника формирующего оценивания - наблюдение. Во время наблюдения я оцениваю, как проходит учение: наблюдаю за группами учащихся по намеченному плану, поддерживаю их в ходе урока. Если я вижу затруднения учащихся, организую дифференцированную работу в группах: делю учащихся на группы по уровню достижений на данный момент и предлагаю им выполнить дифференцированные по сложности задания. Группе с наибольшими трудностями уделяю внимания больше, оказываю поддержку. Или формирую смешанные группы, в каждую из которых входят ученики, которые максимально освоили материал и будут помогать справляться с заданием остальным участникам группы. Если планирую поддержать отельного ученика, похвалить его за успехи, то заранее определяю школьника, который нуждается в помощи, весь урок корректирую его работу, а в конце урока обращаю внимание класса на прогресс учащегося и достижения в работе.

При выставлении отметок провожу анализ как результатов деятельности, так и их прирост, учитываю теоретические знания, технику выполнения двигательного действия, прилежание и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии обучения помогают в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

Коллаборативное обучение

В методической составляющей своей системы особое предпочтение отдаю технологии коллаборативного (совместного) обучения. Именно она позволяет создавать необходимые условия для самореализации личности каждого учащегося, в том числе и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение в коллаборативной среде осуществляется посредством общения всех участников учебного процесса. Здесь ученик может развиваться и успешно обучаться потому, что ему комфортно среди своих одноклассников и интересно на уроке, он может реализовать свои возможности и потребность в общении.


Такой подход помогает мне стать ближе к своим ученикам, лучше слышать и понимать их, качественно оценивать их деятельность. Позволяет осознать свою роль не как лидера и диктатора, а как помощника и наставника. Важную роль здесь играют одобрение по поводу малейшей удачи ученика, признание даже небольшого его успеха. Главное – видеть и уважать в ребёнке личность.

Коллаборативная обстановка помогает учащимся быстро освоиться на уроке, наладить контакт с партнёрами группы и при обсуждении быстро формулировать и оглашать цели и задачи урока, а это мотивирует их на дальнейшую работу с более глубоким интересом.

Пример: на уроке гимнастики группам даётся задание построить спортивную

пирамиду. В группе 5 человек, с разным уровнем физической подготовленности. Работа строится следующим образом: более подготовленный ученик выбирает для показа сложное упражнение и руководит работой группы; три других

ученика в связке с первым демонстрируют задание, а менее подготовленный ученик поддерживает и страхует учеников, осознавая, что это очень важное и ответственное задание

Методические приёмы:

-мначала урока: музыкальное сопровождение, «Мое хобби», «Бодрячки» - физминутки настрой на радостные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу;

- деления учащихся на группы: «Собери картинку мяча», «Молекулы и атомы», «Фрукты», «Конфеты»;

- развития критического мышления: «Мозговой штурм», игры «Кубик Блума» и «Домино».

Игровые технологии

Помогают в моей работе повышать интерес к занятиям физической культурой, создавать ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, что естественно стимулирует деятельность учащихся, побуждает школьников к творческому самовыражению. Важнейшей особенностью игровых технологий на уроках физкультуры является связь с другими предметами.

Информационно-коммуникационные технологии

Позволяют открыть моим учащимся широкий доступ к учебной, методической и научной информации по предмету. Интерактивные презентации разной формы: викторины, тесты, кроссворды, ребусы, обширный теоретический материал помогают мне сделать учебно-воспитательный процесс интенсивным, эффективным и качественным. Использование информационных технологий даёт мне возможность разнообразить домашние задания, что способствует повышению мотивации к урокам и творческому развитию детей. Также компьютерная технология используется в качестве контроля и коррекции знаний учащихся.

Использование ИКТ повышает эффективность урока, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет и школьникам проявлять творчество. Возможности ИКТ позволили мне сделать урок более интересным, продуктивным, насыщенным и эмоциональным. С применением ИКТ у учащихся значительно повышается мотивация к обучению.

Технология проблемного обучения (Дж. Дьюи),

На мой взгляд, наиболее соответствует требованиям времени: обучать ─ исследуя, исследовать ─ обучая, где ученик становится активным участником собственного обучения. Проблемное обучение на уроках физкультуры – это обучение решению нестандартных задач, ситуаций, в ходе которых учащиеся усваивают новые знания и приобретают навыки и умения творческой деятельности. Оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и обеспечивает прочность приобретённых знаний, т.к. они добываются в самостоятельной деятельности.

Пример: При обучении метанию мяча на дальность, ученики, решая проблему достижения лучшего результата, предлагают способы её решения.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье школьников — вопрос государственной важности: по ФГОС, школа должна гарантировать «охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся». К ним относят педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс.

Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:

- комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций;

- адекватность требований к ребенку на занятиях и т.д.;

- соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;

- рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка;

- достаточная двигательная активность.

В целом здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, средств и способов сохранения здоровья школьников. Отдельные компоненты разных типов здоровьесберегающих технологий входят в обязательное содержание системы моей работы.

В своей работе я ориентируюсь на принципы здоровьесберегающей педагогики Никиты Константиновича Смирнова, заведующего кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППР Министерства образования и науки РФ:

1. «Не навреди». Выбирайте проверенные методы, которые принесут пользу.

2. Главный приоритет — забота о здоровье учителя и ученика.

3.Непрерывность и преемственность. Работа по внедрению здоровьесберегающих технологий ведётся последовательно из урока в урок.

4. Нагрузка должна соответствовать возрасту учеников.

5. Успех порождает успех. Акцент на положительных результатах обучения.

6. Ответственность. Одна из задач педагога — сделать так, чтобы ученик осознал, что он сам несет ответственность за свое здоровье.

Методы обучения, способствующие повышению мотивации

В физическом воспитании применяются две группы методов - специфические и общепедагогические. Специфические включают в себя методы строгого регламентированного, расчленённо-конструктивного и целостно-конструктивного упражнения, сопряжённого воздействия, игровой и соревновательный методы. Общепедагогические - словесные и наглядные методы.

Выбор метода зависит от поставленных цели и задач занятий. Как правило, это общепринятые традиционные методы: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный. Среди методов, направленных на совершенствование и развитие физических способностей учащихся, отмечу равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный, круговой. На овладение двигательными умениями и навыками направлены методы строгого регламентированного, расчленённо-конструктивного и целостно-конструктивного упражнения, сопряжённого воздействия.

На занятиях с обучающимися основной школы чаще задействую игровой, соревновательный групповой методы. В работе со старшеклассниками предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как она способствует прогрессированию нагрузок, повышает моторную плотность, развивает все физические качества, делая занятия более эмоциональными и разнообразными. Задача круговой тренировки – обеспечить высокую работоспособность организма, эффективно развить двигательные качества в условиях жёсткого лимита времени при строгой регламентации выполняемых упражнений.

Это эффективное методическое средство активно используется мною на учебно-тренировочных занятиях, где идёт освоение разделов «Лёгкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика», «Лыжная подготовка».

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Моим убеждением как учителя-предметника является мысль о том, что физкультура - это великая сила: она делает неуклюжего ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, жалующегося на усталость - выносливым, болезненного - здоровым, а здорового поддержать в нужной форме.

Кроме того, физкультура и спорт - это эффективное средство профилактики вредных привычек и правонарушений среди подростков, потому я стараюсь их максимально задействовать во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Веду занятия по волейболу, стрельбе из пневматической винтовки, общей физической подготовке. За период моей работы в Кожевниковском районе через них прошло более 300 обучающихся.

Вместе с коллегами мы уверены, что физическая культура и патриотизм - понятия неразделимы, потому активно занимаемся патриотическим воспитанием подрастающего поколения не только в школе, но и в районе, и в области. За нашими победами в военно-спортивных играх разных уровней, в том числе и в финале в Москве, стоит каждодневная кропотливая работа.

Результативность опыта

1. Позитивная динамика развития учебной мотивации (результаты анкетирования школьного психолога).

2. Позитивная динамика качества освоения учащимися образовательных программ.

3. Позитивная динамика участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

4. Увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой во внеурочное время и через дополнительное образование

5. Увеличение количества победителей и призёров различных спортивных и военно-спортивных соревнований/конкурсов

Приятно наблюдать, что наши с коллегами труды не пропадают даром: выпускники осознанно выбирают профессии военных, уходят в профессиональный спорт, получают педагогические образование. Чем ещё раз убеждают нас в том, что мы на правильном пути.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тищенко Александра Сергеевна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Система работы по организации образовательного пространства, направленного на формирование положительной мотивации учащихся к занятиям физической культурой"
    ["seo_title"] => string(175) "sistiema-raboty-po-orghanizatsii-obrazovatiel-nogho-prostranstva-napravliennogho-na-formirovaniie-polozhitiel-noi-motivatsii-uchashchikhsia-k-zaniatiiam-fizichieskoi-kul-turoi"
    ["file_id"] => string(6) "162047"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422295100"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. "
    ["seo_title"] => string(91) "sokhranieniie-zdorov-ia-i-povyshieniie-rabotosposobnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "145961"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419020453"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства