Саморазвитие личности на уроках физической культуры
Саморазвитие личности на уроках физической культуры
Приоритетная задача развитого общества - воспитать поколение людей, гармонично сочетающих духовное богатство, нравственную чистоту и физическую красоту. Духовным, материальным, интеллектуальным и социальным средством может стать урок физического воспитания, охватывающий весь спектр развития личности.
Ведь на уроках физкультуры человек может социализироваться, общаясь с другими людьми, совершенствоваться физически, выполняя различные физические упражнения, развивать различные качества, например, лидерские качества и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Саморазвитие личности на уроках физической культуры»
Саморазвитие личности на уроках физической культуры
Смағұлова Әсел Мұратқызы
учитель физической культуры КГУ «Средняя школа № 26» отдела образования по городу Усть – Каменогорску управления образования ВКО
Приоритетная задача развитого общества - воспитать поколение людей, гармонично сочетающих духовное богатство, нравственную чистоту и физическую красоту. Духовным, материальным, интеллектуальным и социальным средством может стать урок физического воспитания, охватывающий весь спектр развития личности.
Ведь на уроках физкультуры человек может социализироваться, общаясь с другими людьми, совершенствоваться физически, выполняя различные физические упражнения, развивать различные качества, например, лидерские качества и т. д.
Ухудшение состояния здоровья и уменьшение двигательной активности обучающихся, увеличение объема и интенсивности учебной нагрузки, ориентация современного образования на целостное развитие личности определяют необходимость в существенном обновлении основ образования школьников в области физической культуры. В связи с этим передо мной возник вопрос о необходимости создания системы, в основе которой лежит личностно ориентированный подход и с её помощью можно преодолеть традиционные представления о физическом воспитании школьников, найти адекватные подходы к личности каждого обучающегося, его интересам, склонностям, потребностям и потенциальным возможностям.
Физическое самосовершенствование – это спортивное здоровое тело, красота, сила и выносливость. Физически развитым людям гораздо проще достичь успеха. Тренировки закалили их характер: они собранные, ответственные, умеют проявлять силу воли и правильно распределять свое время. Пока личность не почувствует связь с телом и не научится им управлять, ей не достичь стадии полноценной зрелости.
В здоровом теле – здоровый дух. Эта фраза актуальная во все века. К счастью, после десятилетий пренебрежительного отношения к физическому здоровью, стал пропагандироваться здоровый образ жизни. Но приводит ли обретение хорошей физической формы к личностному росту?
Спортивное здоровое тело дает возможность реализовать все планы и задумки человека. Недостаток энергии и плохое самочувствие обрекают личность на пассивное существование. Единственное, на что она способна: просто оставаться на плаву, без развития и движения вперед. Однако чтобы пребывать в тонусе, спортивных тренировок недостаточно. Необходимо придерживаться правильного питания, вести здоровый образ жизни.
Физическое самосовершенствование – это сознательная, планомерная работа над собой, нацеленная на формирование физической культуры человека. Она включает различные приемы и виды деятельности, определяющие и регулирующие действенную позицию личности по отношению к своему здоровью, психофизическому состоянию и физическому совершенствованию.
Чтобы выбрать интересный метод самосовершенствования, вам непременно нужно произвести самоанализ. Естественно, нужно определиться, в каком именно направлении вы будете двигаться, какие знания для вас на текущий момент времени являются приоритетными и пр.
Основные аспекты самосовершенствования:
Развивайтесь в профессиональном плане. Помните о том, что ваша работа является основой материального обеспечения, и чем лучше вы будете исполнять свои профессиональные обязанности, тем более высоко будет вас ценить руководство, что поможет вам получить перспективы активного карьерного роста;
Изучение иностранных языков и классической литературы. Наверное, вы не однократно слышали разговоры о том, что есть люди, способные поддержать практически любые темы разговоров, которые всегда являются в центре внимания. Изучая иностранные языки и классическую литературу, вы получите бонус знаний, которые вам непременно пригодятся в жизни;
Физическое самосовершенствование. В данном случае, вы получаете преимущества активной заботы о здоровье, а также получаете перспективы создания идеального тела. Среди наиболее очевидных следующий:
Позаботиться о наиболее комфортных для организма условиях, при которых он сможет развиваться максимально безопасно и эффективно.
Разработать план развития. При этом важно учесть все нужные направления — так будет легче сориентироваться, в каком порядке ими заниматься.
Составить для каждого направления схему действия, например, подобрать структуру физических тренировок.
Внимательно их соблюдать.
Легче всего это делать в компании с другими людьми, которые тоже стремятся к физическому развитию. Это гарантированно дает возможность вести более полезный образ жизни и избегать желания отлынивать и все бросить.
Проводить тренировки следует максимально безопасно, тщательно выяснив все нюансы, иначе можно создать себе проблемы в будущем. Не стоит также стремиться сразу достичь максимальных результатов — сразу это не дается никому, но систематическая работа над организмом позволяет значительно расширить его возможности. Это, в свою очередь, позволяет продвигаться все дальше и дальше в области самосовершенствования
Хотелось бы отметить, что педагогический процесс, проходящий в том или ином классе, имеет совершенно конкретные цели, и то, как именно он реализуется, зависит от этих целей. Цель любого обучения – высокий уровень знаний или мастерства, и способ её достижения определяется организацией учебного процесса, а именно тем, как учащиеся взаимодействуют друг с другом и учителем, для того, чтобы справиться со стоящими перед ними задачами. Процесс обучения может быть организован по-разному. Это либо обучение в сотрудничестве, либо обучение, предполагающее достижение учащимися индивидуальных целей. Применяю продуктивную технологию обучения – это обучение в сотрудничестве, объединяя учащихся в группы, для того чтобы, работая вместе, бок о бок, они достигли больших успехов. Совместные усилия направлены на достижение общей цели. Общий успех – это одновременно и признание заслуг каждого члена группы, а победа одного – это общая победа и повод для общего ликования. Обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели. Обучение в сотрудничестве обеспечивает: более высокие достижения и большую результативность, более ответственное и внимательное отношение друг к другу, психическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.