Спортивное развлечение «Зимний лес»
Группа: Средняя
Задачи:
• Упражнять в различных видах основных движений.
• Развивать координацию, быстроту, выносливость.
• Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, канат, мягкие модули, снежинки, 2 метлы, заяц, елочные игрушки, шапочки-елочки.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь. Сначала нам предстоит пройти по горной дороге (ходьба по гимнастической скамейке); затем перейти через болото (прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед); пройти под густо растущим кустарником (ходьба между мягкими модулями – «кочками»); пройти по узкой извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом).
Дети под музыку выполняют задания.
- Ребята вот мы с вами и пришли в зимний лес, где много зверей. Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим, чем и попробуем повторить (ОРУ в кругу).
Мишка чешет спинку о дерево.
(И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз)
Белка собирает орешки.
(И. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно)
Лисичка греется на солнышке, выгибает спинку.
(И. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать).
Рядом лисята играют в прятки.
(И. п. - ноги на ширине плеч, приседание)
Волчата проснулись и тоже начали играть.(И. п. ноги вместе поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно)
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.
(Повернулись друг за другом, прыжки с продвижением вперед).
Воспитатель:- Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.
Воспитатель проводит игры и соревнования.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры:
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Эстафета 1: « Наряди елку».
Каждая команда получает елочные украшения и по свистку начинают наряжать свою елку (ребенка). Команда, нарядившая елку первой является победителем.
Развить ловкость и внимание
Помогают соревнования
Продолжаем веселые старты,
Соревнуются наши команды.
Эстафета 2: « На помеле»
( Метла в каждой команде, дети передают ее друг другу, потом сидя верхом на метле бегут к елке оббегают её и возвращаются к своей команде).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша сила и ловкость помогает вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что зимой в лесу очень холодно и дети могут простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.
Самомассаж биологически активных зон.(Выполняют движения соответственно тексту).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем - да - да - да!
- Нам простуда не страшна!
Зайчик: - Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!
- Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Давайте построимся в колонну по одному и весело с песнями отправимся в обратный путь.