Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Зимняя викторина"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Проект «4 времени года»
«Зимняя викторина»
Автор: Антропова Евгения Анатольевна
2017 г.
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
Развивающая: развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
Воспитательная: воспитание любви к родной природе.
Необходимые материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, животных, модели зимних явлений в природе, панно «Зимний лес».
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П.Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В.Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход викторины:
Ведущий: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и когда проветривала группу, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).
Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
Послание:
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажете свои знания о зиме.
Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем в «Зимнюю викторину».
Предлагаю разделиться на 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».
① Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «ПО-Щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
② Задание «Зима-лето»
Дети находят модели зимних и летних явлений в природе, а затем рассказывают, какие изменения происходят зимой и летом.
1-я команда: зима
2-я команда: лето
Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)
-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
③ Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)
Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора
Вот какая вышла снежная пора (приседания и бросание снежков правой и левой руками)
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть.
④ Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)