kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Подвижная игра на уроках физической культуры как фактор повышения физических качеств учащихся начальной школы. В данном материале подобраны игры на развитие двигательного качества быстрота. Применяя игры, учащиеся получают возможность выполнять большой объем упражнений на быстроту  и ловкость.Использование подвижных игр позволяет проводить урок эмоционально, дает возможность значительно повысить плотность занятий. Поэтому при применение игры  учащиеся быстрее достигают высокого уровня всестороннего физического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр»

Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.

Бег, как и ходьба,— самый естественный вид движений человека. Умение бегать лежит в основе большинства ви­дов спорта. Разве можно сдать нормы ГТО, стать хорошим футболистом, баскетболистом или гандболистом, не умея делать спринтерские рывки, не обладая хорошей вынос­ливостью. Ниже приводятся разнообразные игры с бегом, от коротких перебежек и салок до более сложных игр, где победителями, как правило, выйдут наиболее «быстроно­гие» мальчики и девочки.

Перебежки в парах.

На земле чертят два круга диаметром по 1,5 м каждый и на расстоянии 3 — 4 м один от другого. В каждый кружок встают по одному участнику игры, в руках у которого тен­нисный мяч. По сигналу надо подбросить мячи вверх, а затем быстро поменяться местами с партнером, стараясь поймать брошенный им мяч. Можно провести эту игру и с гимнас­тическими палками. Каждый ставит палку вертикально в центре своего кружка, поддерживая сверху рукой. По сигналу руководителя надо перебежать в соседний кру­жок и успеть поймать палку партнера, пока она не упала. Можно устроить соревнования между двумя или несколь­кими командами.

Салки.

Простой вариант. Играющие свободно располагаются на площадке. Один из участников водящий. Ему дают в руку платочек, который он поднимает вверх и гром­ко говорит: «Я салка!» После этого он старается догнать и коснуться рукой кого-нибудь из играющих. Тому пере­дается платочек, он громко говорит: «Я салка!» и игра продолжается. Новому водящему не разрешается тотчас касаться рукой осалившего его игрока. Победителями считаются ребята, которые не были осалены. При проведении игры с большим числом участников лучше разделить площадку на 3 - 4 самостоятельных участка. Салка и группа играющих бегают только в преде­лах своего участка.

Шишки, желуди, орехи.

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру. Ведущий дает всем играющим названия: первые в тройках шишки, вторые желуди, третьи орехи. По сигналу водящий громко говорит, например: «Оре­хи!» Все играющие, названные орехами, должны поме­няться местами, а водящий стремится стать на любое осво­бодившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет: «Желуди!» меняются места­ми стоящие вторыми в тройках, если: «Шишки!» ме­няются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки! Орехи!» Вызван­ные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Третий лишний на прогулке.

Все играющие встают парами по кругу, одна пара за другой, по направлению движения. Двое водящих находятся в середине круга в 3 - 5 шагах один от другого. Играющие держатся под руку, а свободные руки ставят себе на пояс.

Все пары прогуливаются под музыку (или под пение всем знакомой и любимой песни). Один из водящих убегает, другой догоняет его. Убегающий, спасаясь, становится рядом с какой-либо парой, взяв под руку край­него. Если ему это удается, его ловить нельзя. Игрок, находящийся с другой стороны пары, должен убегать от во­дящего и, тоже спасаясь, присоединиться к любой паре справа или слева от нее, схватив крайнего под руку. Так игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает кого-либо из убегающих. Тогда, пойманный меняется ролью с водящим.

Правила сводятся к следующему. Ловить можно только убегающего или третьего лишнего в паре. Ловящий и убегающий могут бегать по всему залу и между парами. Стоящие в парах должны держать свободные руки на поясе. Убегающий и ловящий не должны мешать гуляющим парам.

Караси и щука.

На одной стороне площадки находятся караси, на середине щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8-9, они образуют корзины-круги, через которые должны перебегать караси. Такая корзина может быть и в единственном числе. Тогда ее изображают 10-14 чело­век, которые, взявшись за руки, стоят по кругу. Щука занимает место перед корзиной и ловит карасей.

Когда пойманных карасей будет больше, чем непойман­ных, то играющие образуют коридор из пойман­ных карасей, через который пробегают те, кто остался непойманным. Щука, находящаяся у выхода из коридора, ловит их. Победителем считается тот, кто остал­ся непойманным. Ему поручают роль новой щуки.

Правила игры обязывают всех карасей при перебежке пройти сеть, корзину и коридор. Задерживать их стоящие не имеют права.

Пустое место.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, кото­рый бежит по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков. После этого он бежит в обратную сторону по кругу, а тот, кто вызван на соревнование, устремляется ему навстречу. Встретившись, они должны поприветствовать друг друга, пожав один другому руки. После этого, продолжая бег, они стремятся занять свобод­ное место в кругу. Кто прибежит вторым остается во­дить. В итоге побеждает тот, кто во время игры не побывает в роли водящего, то есть первым будет занимать пустое место.

Бездомный заяц. Играющие, за исключением двух водящих, разделяются на группы по 3 - 5 человек. С этой целью лучше всего построить их в круг и рассчитать по три или по пять, в зави­симости от количества играющих. Группы образуют круж­ки и размещаются в разных местах площадки на расстоянии 2 - 4 м. В каждом кружке первый номер встает в середине и изображает зайца. Один из водящих охотник, другой заяц, не имеющий своего кружка (бездомный). Водящие встают в стороне от кружков.

Руководитель дает команду для начала игры: «Раз, два, три!» На «раз» водящий заяц убегает, а на «три» охотник бросается его ловить. Заяц, спасаясь от охотника, может забежать в любо кружок, в котором играющие держатся за руки. Тогда заяц, находившийся там, выбе­гает, а охотник начинает преследовать уже его. Если охот­ник поймает зайца, то они меняются ролями. После того как первые номера зайцев побегали, руководитель останав­ливает игру и предлагает стать зайцами вторым номерам, а первым занять места в кружках. Затем становятся зай­цами третьи номера и т. д. Можно меняться ролями и следующим образом: каждый раз, когда заяц забежит в логово, он меняется местом с очередным игроком, стоя­щим в кружке. В заключение игры отмечаются зайцы, ни разу не пойманные.

Правилами предусмотрено, что охотник может ловить зайца только вне круга. Пробегать зайцам через логово нельзя. Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать. Игроки, обра­зующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

Если играющих мало, то кружок образуют 2 - 3 челове­ка. В данном случае вбегающий заяц встает спиной к любо­му из играющих. Оказавшийся сзади него убегает.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие скоростных качеств посредством подвижных игр.

Автор: Клочкова Нина Владимировна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200028"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "130945"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416044132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(65) "podvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "222375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436246824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Калейдоскоп эстафет "
    ["seo_title"] => string(21) "kalieidoskop-estafiet"
    ["file_id"] => string(6) "114221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411381893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по физической культуре на тему "Метание мяча на дальность. Подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_mietaniie_miacha_na_dal_nost_"
    ["file_id"] => string(6) "369762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481735797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства