kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре на тему "Метание мяча на дальность. Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  совершенствовать навык метание мяча на дальность.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения в метании мяча.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему "Метание мяча на дальность. Подвижные игры"»

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Тема: «Метание мяча на дальность. Подвижные игры»

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Цель: совершенствовать навык метание мяча на дальность.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения в метании мяча.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: Совершенствовать способы  метания мяча.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Познавательные: Осуществление необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



Место проведения: Спортивная площадка.


Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДОЗИРОВКА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Вводная часть

Организованный выход на спортивную площадку.

Построение.

Подаю команды:


- Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!»

(Обращаю внимание на быстрое, четкое построение, равнение в строю, соблюдение осанки, наличие спортивной формы.)


Представляюсь учащимся. Ставлю задачи на урок:


- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. На уроке нам предстоит отработать общеразвивающие упражнения , а также метание мяча на дальность. В конце занятия проведем подвижные игры с мячом.


Подаю команды:


- «Напра – во». В обход налево шагом марш!


Разминка.


Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки за голову

в) на внешней стороне стопы

г) на внутренней стороне стопы

д) в полуприсяде, руки на поясе

Бег:

- В медленном темпе марш!

- Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.

Специальные беговые упражнения по диагонали:

а) руки на пояс, с высоким "подниманием" бедра марш!

б) в среднем темпе с захлестыванием голеней марш! – коснуться ягодиц.

в) в среднем темпе боковым галопом марш!

г) в среднем темпе то же левым марш!

д) в медленном темпе вперед спиной марш!

е) подскоками марш!

Ходьба на восстановления дыхания.

- Руки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох.




10¹¹

5¹¹









15¹¹

















1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз



15¹¹





1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз



15¹¹




Выход на спортивную площадку в спортивной форме и обуви.

Строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.

Слушают и осознают задачи урока.











Соблюдают все указания учителя.

Разминают стопы.











Выполняют бег в медленном темпе.(Соблюдение дистанции 2 шага).

Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.


Выполняют разновидности бега:

  1. С высоким подниманием бедра.

  2. Боковым галопом (правым и левым боком).

  3. Вперед спиной.

  4. Подскоками.


Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.

2. Основная часть

Перестроение в две шеренги.

-Налево в колонну по 2 марш!

Направляющие на месте. Стой!

От середины на интервал 2 шага разомкнись!

Вправо на интервал 2 шага разомкнись!


Предлагаю комплекс упражнений:


Комплекс ОРУ:


  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1.- наклон головы вправо;

2.- наклон головы влево.;

3.- наклон головы вперед;

4.- наклон головы назад.

- Упражнение вправо начинай.


II. И. п. – основная стойка.

1.- правое плечо вверх;

2.- и. п.;

3.- то же левое

4.- и. п.

- Упражнение справа начинай.


  1. И. п. – основная стойка.

1.- руки вперед;

2.- руки вверх;

3.- руки в стороны;

4.- и. п.

- Упражнение начинай.



IV. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая назад на носок, руки вверх;

2.- и. п.;

3.-4.- то же правая.

- Упражнение с левой начинай.


  1. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- левая влево на носок, наклон влево, руки вверх;

2.- и. п.;

3.-4.- то же вправо.

- Упражнение с левой начинай.


VI. И. п. – стойка ноги врозь пошире, руки на пояс.

1.-3.- пружинистые наклоны вперед, руки вниз, коснуться ладонями пола;

4.- и. п.

- Упражнение начинай.


VII. И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1.- руки вверх, прогнуться;

2.- наклон вперед, руки вперед;

3.- присед, руки вперед;

4.- и. п.

- Упражнение начинай.


VIII. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1.- присед на носках, не сутулиться;

2.- и. п.

- Упражнение начинай.


IX. И. п.- стойка ноги врозь , руки вперед в стороны.

1.- мах правой вперед- влево, коснуться носком ладони левой руки;

2.- и.п.

3.- то же левой, коснуться правой руки;

4.- и .п.

- Упражнение правой начинай.


X. И. п. – основная стойка.

1.- прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2.- и. п.;

- Упражнение начинай.


- На месте шагом марш!


Перестроение.   

Метание мяча на дальность.


Методика метания мяча



Подвижная игра «Вышибалы»

Ход игры. На площадке определяют зону для метания: прочерчивают две линии на расстоянии 3-5 м друг от друга. Из числа игроков выбирают двух вышибал, по одному у каждой линии для метания. Остальные игроки выстраиваются в шеренгу между линиями. Вышибалы бросают мяч, стараясь попасть в игроков. Тот, в кого попадает мяч, выбывает из игры и становится вышибалой. Смысл игры выбить всех, кто находится на линии.

Игра «Шишки, желуди, орехи».



Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

10¹¹










6 раз







8 раз








6 раз








6 раз






6 раз








6 раз







6 раз







8 раз





20 раз









30 раз




10¹¹


10¹¹


















4 раза




















Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом в движении.





Выполняют упражнения , выявляют затруднения (если присутствуют).








































































Учащиеся строятся в две шеренги.


 







Правила:

Вышибалы, перебрасывая мяч друг другу, должны выбить стоящих между ними игроков.









Правила игры: 

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

3. Можно  изменять правила ( стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).












3. Заключительная часть

Подаю команды:

- «Класс, в 1 шеренгу становись!»

- «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно».

- Что было сложно?


Выставление отметок.


-Урок окончен. До свидания.


Организованный уход.


15¹¹



Строятся в шеренгу.

Стоят в основной стойке по команде вольно.

Выражают свое мнение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Позднякова Елена Александровна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "334535"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465918575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тема: Метание малого мяча"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-mietaniie-malogho-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "256967"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448256518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства