kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие координации у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координации у детей младшего школьного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координации у детей младшего школьного возраста»

Использование компьютерных технологий на тренировках по спортивной аэробике



  Компьютерные технологии позволяют модифицировать тренировочный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения спортсменов. Возможности компьютерных технологий позволяют решить такие задачи как:

  • повысить информационную насыщенность тренировки,

  • выйти за рамки тренировочного процесса,

  • дополнить и углубить их содержание.

  Рассмотрим подробнее применение компьютерных технологий в различных методах обучения в учебно-тренировочных группах.

  Демонстрационные материалы в изобилии встречаются в предметных цифровых образовательных ресурсах: плакаты или слайды, плакаты-иллюстрации, плакаты-схемы и др. Включение таких материалов в структуру тренировки не только повысит интерес обучающихся, но и сэкономит время тренера на подготовку к данному занятию.

   Изложение новой темы тренировки, как правило, сочетается с применением средств наглядности: в дидактике выделяют методы показа и методы демонстрации.

  1. Метод показа включает в себя показ плакатов, схем, и пр.,

  2. Метод демонстрации включает в себя демонстрацию фильмов, видео-образцов.

   При проведении практических занятий тренер предлагает решать конкретные прикладные задачи. Для более наглядного проведения практических занятий необходимо использовать различные фотографии, рисунки, слайды, видеоролики, которые характеризуют поставленную практическую задачу.

       Анализ литературных источников показал, что часто используемые компьютерные технологии представляют собой информационные аудио- и видеопрограммы, динамические иллюстративные материалы. Применяя компьютерные технологии, тренер делает акцент на возможность их комплексного использования, т.е. на составление, нахождение или создание тематических комплексов по определенной тематике.

  

    Применение компьютерных технологий на тренировках не исчерпывается возможностью создания информационных тематических комплексов, содержащих элементы использования различных информационных технологий. Наиболее распространённым является создание тренировок – презентаций по предмету.

   Безусловно, компьютер не заменит тренера, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом занятии нереально, да это и не нужно. Умелое использование компьютерных технологий на тренировках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый тренер в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для обучающихся.

Литература



  1. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2009











Развитие координации у детей младшего школьного возраста

Зачем работать над координацией движений?

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уходит не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения.

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи.

Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Развитие координации движений в раннем возрасте

Координацию необходимо развивать уже в самом раннем возрасте. В результате, постепенно появляется согласованная мышечная активность. Происходит соединение отдельных движущих частей в единое целое действие. Координация движений продолжает развиваться примерно до 18-летнего возраста, по мере формирования скелета. В ее развитии участвуют многие органы.

Особое значение имеет мозжечку, активное развитие которого начинается в возрасте от полугода и заканчивается к 4-5 годам. Именно этот орган влияет на умения и способности малыша, начинающего сидеть с шести месяцев, ползать с 8-9 месяцев, вставать на ножки в 9-10 месяцев, делать первые шаги уже к 11-12 месяцам. Примерно с полутора лет начинается вполне уверенная ходьба. Мозжечок продолжает развиваться и постепенно переходит на более высокий уровень. В 3-4-летнем возрасте происходит качественное совершенствование моторных функций. Обучаемость ребенка значительно улучшается, он способен выполнять новые, более сложные задачи.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

1. Обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);

2. Ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)

3. Наклоны и приседания (например, за игрушками);

4. Повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.

5. Покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

1. Научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;

2. Ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.)

3. Удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

1. Упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);

2. Ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;

3. Бег вперёд, назад, с поворотами

4. Прыжки со скамьи и на скамью

Важно! Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

1. Дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;

2.Делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;

3. Изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;

4. Бег со сменой траектории по условленной команде;

5. Прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.







Роль тренера и родителей в формировании личности детей

В спорте, как и в других видах деятельности человека, большое значение имеют

особенности личности и индивидуальность спортсмена. Формирование и развитие

личности спортсмена является главной проблемой спортивной психологии. Одним из

значимых факторов в формировании личности юных спортсменов в учебно-

тренировочном процессе является личность взрослого - тренера, родителей.

Межличностные отношения между родителем, тренером и спортсменом часто

называют «спортивным треугольником» или «треугольником отношений»

((Nascimbene, 2003), В основе модели лежали две теоретические концепции, взятые из

теории семейной системной психологии, а именно концепции границ (Минучин,

1994) и триангуляции (Боуэн, 1978) ( рис.1)



Концепция границ связана со степенью психологического разделения между

двумя людьми и находится на полюсах от «слияния» (когда два человека думают и

действуют как один человек) до разъединения (когда и психологическое разделение, и

эмоциональная дистанция велики) (Hellstedt, 1987).

Концепция «триангуляции» основана на том принципе, что если отношения

между двумя людьми нестабильны (например, они не согласны с чем-то), то для

стабилизации отношений будет привлечен третий человек, который будет пытаться

разрешить спор.

Модель является отличным примером всех сторон, которым необходимо

позитивно сотрудничать в детском спорте, чтобы улучшить спортивный опыт для всех.

Спортивный треугольник - это четкая модель, которая уверенно ставит спортсмена на

первое место, во главу треугольника. Если тренер пренебрегает таким подходом,

модель, к сожалению, становится доминирующей для взрослых и делает больший

акцент на потребностях тренера и /или родителей. Тренеры и родители должны

выстраивать свои роли, ожидания и требования не с точки зрения своих потребностей,

а учитывая намерения юного спортсмена.

Идеальный треугольник – «ВСЕ разделяют и принимают общие цели и

прилагают усилия, чтобы достичь их" и обязательно, их стили поведения сходятся и НЕ

ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу.

На пути спортивного становления ребенка общение в коммуникативном

«треугольнике» должно происходит на всех уровнях открытым способом, то есть быть

двунаправленное и открытое. В этой связи, мы приходим к выводу, что тренер также

должен быть хорошим коммуникатором. Тренер во многом является ориентиром в

становлении личности, особенно юного спортсмена. Так, в спортивной психологии

были выделены символические роли: «тренер-отец», «тренер-учитель», «тренер-друг»,

которые образно указывают на значимость личности тренера для спортсмена и имеют

сильную эмоциональную окраску.

На наш взгляд, есть необходимость учитывать возрастные особенности

спортсмена и особенности спортивной деятельности. В результате чего для



организации более эффективного учебно-тренировочного процесса мы предлагаем на

каждом этапе развития личности спортсмена определять роли тренера и родителей в

данном многолетнем процессе.

Так, в возрасте от 3 до 6 лет происходит преимущественное развитие и

формирование правого полушария коры головного мозга. В этот период происходит

развитие и формирование эмоционально-волевой сферы ребенка. Основной вид

деятельности - игра. Необходимо формировать эмоционально-двигательную сферу

юных спортсменов, развивать координацию, смелость, ловкость, прививать любовь к

Родине, чувство патриотизма, любовь к семье. Роль тренера: Тренер - «няня».

Прививает любовь к данному виду спорта. Тренировки должны быть на высоком

эмоциональном уровне, формировать психологический климат. Преимущественной

является игровая и творческая деятельность. Роль родителей: следят за посещением

тренировок, за формой и питанием ребенка, прививают любовь к данному виду спорта.

Данный этап характеризуется тесным взаимодействием с родителями. Возможно

посещение родителями тренировок. Также родители могут привлекаться для

проведения совместных тренировок и игр.

В возрасте от 7 до 14 лет происходит преимущественное развитие левого

полушария коры головного мозга, развитие интеллектуальной сферы личности ребенка

и самостоятельности. Этот период можно охарактеризовать как «начало отрыва от

родителей». Ведущий вид деятельности - учебная. Закладывается основа спортивной

деятельности ребенка. Осуществляется подготовка к участию в соревнованиях,

формируются умения и навыки психической регуляции. Роль тренера: Тренер -

«учитель». Основная роль - формирование двигательных навыков, их устойчивости и

надежности. Формирует позитивное отношение к соревнованиям, формирует

мотивацию спортсмена. Роль родителей: не рекомендуется (запрещается)

присутствовать во время тренировки. Родители должны стремиться развивать

спортсменам самостоятельность, следить за формой, питанием, приходом на

тренировку и уходом с нее, сопровождать на соревнованиях, стараться минимизировать

свою требовательность относительно спортивных результатов. Для ребенка становится

ведущим видом деятельности общение со сверстниками, поэтому родители должны

разрешать спортсменам удовлетворять потребность общения со сверстниками вне

тренировочного времени.

В возрасте 15-16 лет происходит формирование направленности личности и

отрыв от родителей. Большое значение имеет общение со сверстниками. На данном

возрастном этапе важным является формирование мечты в спорте. Происходит

актуализация своего «Я». Формируется индивидуальный стиль деятельности. Роль

тренера: Тренер - «друг». Помогает в преодолении сверхтяжелых нагрузок, формирует

спортивную мечту и мотивацию. Роль родителей: Родитель - «спонсор». Роль родителя

сводится к материальному и финансовому обеспечению, помощи в кризисных

ситуациях. Но они не должны требовать результата.

Предлагаемая нами ролевая организация в системе взаимоотношений:

«родитель-спортсмен-тренер» позволяет определить не только роли, но и функции

родителей спортсменов и тренеров на различных этапах формирования личности

спортсмена.

Проблема отношения родителей к занятиям спортом детей и их роли в

формировании личности ребенка в настоящее время является недостаточно изученной,

однако актуальность данной темы с каждым годом возрастает.











Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.

Нарушение осанки чаще всего появляется у ребят младшего и среднего школьного возраста. Оно также бывает у взрослых. Этот недуг опорно-двигательной системы может быть у детей с рождения или же появиться в результате неправильного сидения, ходьбы. Самым правильным и доступным методом лечения данного заболевания является комплекс упражнений и процедур: ЛФК (лечебная физкультура), массаж, парафинотерапия, плавание и вытягивание.

1.Ходьба с постепенным увеличением скорости – 1 мин.

2.Легкий бег. Следить за дыханием (на 2-3 шага – вдох, на 3-4 – выдох).

3. Ходьба с постепенным замедлением скорости – 1 мин.

4. В ходьбе дыхание: 1 – поднять руки ч/з стороны вверх – вдох, 2-3-4 – опустить руки вниз – выдох.

5.Упражнения в ходьбе: а).кисти в «замок» вверх, ходьба на носках; б). руки за голову, ходьба в полуприсяде; в). Руки на пояс, ходьба выпадами вперед.

6. Упражнения с палкой: а). – стоя, пятки вместе, носки врозь, палка в руках снизу.

7.И.п. – лежа на животе, руками тянуться вперед, ногами назад – самовытяжение на 10 счетов.

8.И.п. – лежа на спине, руки в стороны, проверить положение рук, ног, туловища. 1 – поднять голову, посмотреть на носки, носки потянуть на себя – выдох, 2 – вернуться в И.п. – вдох.

9.И.п. лежа на спине, руки с гантелями в стороны, поднять от пола. 1- согнуть в локтевых суставах, 2 – разогнуть – вдох.

10. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вверх до прямого угла – выдох, опустить ногу – вдох, то же повторить левой ногой.

11.И.п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2-3-4 – пронести руки над полом через стороны за голову – вдох, 5-6-7-8 – вернуться в И.п. – выдох.

12. Лежа на спине, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу до угла 45 град.,2- присоединить к ней левую, 3 – развести ноги, 4 – ноги свести, 5 – опустить правую ногу, 6 – опустить левую ногу.

13.И.п. – лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги в коленях, дыхание грудью. Опираясь на локти, таз 1 – поднять грудь – вдох, 2 – опустить грудь – выдох.

14.И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. 1 – поднять прямые ноги от пола, 2-3 – удержать на весу, 4 – развести ноги, 5 – свести, 6 – опустить.

15.И.п. – лежа на спмне, руки в стороны, ладонями опираться на пол, ноги согнуть в коленях, приподнять от пола. Ногами имитировать движение «велосипед».

16. И.п. – лежа на животе. 1-2-3-4 – поднять голову и руки, развести локти – вдох, 5-6-7-8 – вернуться в И.п. – выдох.

17. И.п. - то же, ногами имитировать движение плавания в стиле «кроль».

18. И.П. – лежа на животе, в руках гантели весом 1-1,5 кг. 1 – поднять руки и голову от пола, 2 – отвести локти назад, лопатки свести – вдох, 3 – вернуться в И.п. – выдох.

19. И.п. то же – без гантелей. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять колени от пола, 3 –поставить на колени, 4 – вернуться в И.п. – выдох.

20. И.п. лежа на животе, в руках гантели. Имитация руками движения при плавании стилем «брасс».

21. И.п. – лежа на левом боку, правая рука вперед, правая нога назад, смена положения, т.е. рука назад, нога вперед и т.д. 8-10 раз.

22. И.п. - то же. 1 – поднять правую ногу, 2 – поднять левую ногу, 3 – опустить левую ногу, 4 – опустить правую ногу.

23, 24. То же упражнение на правом боку.

25. И.п. – лежа на боку, имитация ходьбы – ноги прямые, носки оттянуть. 1-1,5 мин.

26. И.п. – лежа на боку, поочередное сгибание и разгибание руки в локте и ноги в коленном суставе, 8-10 раз.

27. Лежа на боку, упражнение «бревнышко»: с бока на живот и с живота на бок, с бока на спину и со спины на бок и т. д.

28. И.п. – стоя на четвереньках, в руках гантели. 1 – руки поднять вперед, 2 – сесть на пятки, руки в стороны, 3 – встать на колени, руки вперед, 4 – руки опустить.

29. И.п. – стоя на четвереньках. 1-2 – сесть на пятки, не убирая рук с места, продвинуться туловищем вперед, прижимаясь грудью к полу, 3 – лечь на живот, 4 – вернуться в И.п.

30. И.п. стоя на коленях, кисти к плечам. 1 – отвести локти назад – вдох, 2 – свести локти – выдох.

31. И.п. стоя, мяч в руках (упражнение в паре). 1 – броски мяча от груди двумя руками, 2 – броски мяча из-за головы.

32. И.п. – стоя спиной к стене без плинтуса, кисти к плечам, пятками и спиной плотно прижаться к стене. 1 – присесть, не отходя от стены – выдох, 2 – подняться скользя по стене – вдох. Вариант: сделать шаг от стены и повторить приседания, сохраняя прямое положение туловища.

33. И.п. – руки на поясе. . 1 – поднять руки через стороны вверх – вдох, 2 – опустить – выдох. 34. И.п. – стоя у зеркала, коррекция дефектов осанки.

Примечание: заниматься ежедневно по 35 минут, лучше до еды или через 1,5 часа после приема пищи.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие координации у детей младшего школьного возраста

Автор: Севостьянова Галина Юрьевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Проблема воспитания интереса к классической музыке  в младшем школьном возрасте "
    ["seo_title"] => string(89) "probliema-vospitaniia-intieriesa-k-klassichieskoi-muzykie-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "187911"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426597317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Статья «Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста и  методы  ее коррекции» "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-osobiennosti-poznavatiel-noi-sfiery-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-i-mietody-ieie-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "178846"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424885535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства