kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка здоровьесберегающего урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей разработке на тему:"Здоровьесберегающий урок по физической культуре для учащихся 2 класс", я рассказываю, с помощью каких методов и способов можно провести это занятие. Как помочь ребенку начать закаляться. После комплекса упражнений дети по команде учителя подходят к своим пакетам, достают полотенца для тела и растирают: правую и левую руку до плеча. По команде учителя дети меняют полотенца и начинают растирать ноги: бедро левой ноги; бедро правой ноги; голень левой ноги; голень правой ноги; ступню правой ноги; ступню левой ноги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка здоровьесберегающего урока по физической культуре для учащихся 2 класса. »















Разработка здоровьесберегающего урока по физической культуре для учащихся 2 класса.









Шкирич Ирина Андреевна

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ№2







ТЕМА: оздоровительная гимнастика

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к регулярным целенаправленным занятиям закаливающего характера

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать физическому развитию учащихся;

Образовательные:

- формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения (ловкость, силу, гибкость, скорость, выносливость);

- формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к двигательной активности.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольный и резиновый мячи, резиновые коврики с шипами, гимнастическая стенка, 2 обруча, теннисный мяч, газеты, гимнастическая палка.

Дети входят в зал, снимают обувь и носки. В руках пакеты с полотенцем для тела, полотенцем для ног (слегка влажные). Пакеты аккуратно складывают на скамейку и строятся.



Части

урока

Содержание урока

Дозировка


ОМУ

1

2

3

4

Подготовительная

10 мин

Построение. Приветствие.


Сообщение задач урока.

Ходьба для профилактики осанки и плоскостопия:

– на носках, руки на пояс, руки вверх;

– на пятках, руки вперёд, руки за головой;

– на внешней стороне стопы, руки в стороны;

– носками вовнутрь, руки за спину.






Специальные беговые упражнения по резиновым коврикам с шипами:


– приставными шагами правым, левым боком;

- с высоким подниманием бедра;

- c захлестом голени;

– спиной вперёд;

– “змейкой”.



Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.




Комплекс ОРУ с мячами:

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.


2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.


5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.


6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

1 мин


30 сек

1 мин














2 мин











30 сек








30 сек




30 сек






30 сек




30 сек



30 сек







30 сек




30 сек




30 сек





1мин

“Класс! Равняйсь! Смирно


“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.

Локти развести, спина прямая.

Следить за осанкой. Шаг короткий.



Темп средний, сохранять дистанцию.

Скользящий шаг, руки перед грудью.

Через плечо смотреть назад.

Противоходом налево, “змейкой” марш.



Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.




Прогнуться, голова вверх.

Спину держим прямо.


Давить на мяч подушечками пальцев.

В и.п. пальцы расслабить.


При наклоне смотреть через плечо на пятку.


Амплитуда больше, смотреть на мяч.


При наклонах колени не сгибать.




Туловище прямо, выпад глубже.


Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.


Прыжки на носках, чуть сгибая колени.



Спину держать прямо.

Основная

25

После комплекса упражнений дети по команде учителя подходят к своим пакетам, достают полотенца для тела и растирают:


правую и левую руку до плеча.


По команде учителя дети меняют полотенца и начинают растирать ноги:


бедро левой ноги;


бедро правой ноги;


голень левой ноги;


голень правой ноги;


ступню правой ноги;


ступню левой ноги.



Упражнение для развития силы у гимнастической стенки.


Класс разделить на две группы.


1 группа:


- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола;


- приседания.


2 группа:


- вис, спиной к гимнастической стенке


поднимание ног в висе.

Задания в группах поменять.


Эстафеты с мячами.


Гонка мячей.





Игра «Посадка картофеля».

















Эстафета на четвереньках.







Игра «Танец на газете».





После эстафет дети вновь растираются полотенцами. Надевают обувь, футболки.







1 мин





1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин








4 мин








4 мин






1 мин


1 мин





3 мин

















1 мин







3 мин







1 мин

Выполнять движения энергично.









Растирать до легкого покраснения






















Туловище держать прямо



Голову поднять, смотреть вперед



Спускаться с гимнастической стенки не прыгая.


Ведение гимнастической палкой 2 мячей: волейбольного и резинового.



В игре участвуют 2 команды. Первый участник в команде раскладывает резиновые мячи (картофелины) в обручи, а 2 участник собирает и передает следующему и т. д.


Правило: Если резиновый мяч (картофелина) упал, его следует поднять, а затем бежать дальше.



Участник стартует на четвереньках, перед ним теннисный мяч. Дуть мяч до отметки.



Взявшись за руки, танцуя на газете, стараться порвать газету на большее количество клочков (в группах).


Растираются до легкого покраснения.



Заключите

льная

5 мин


Построение


Строевые упражнения:


– повороты направо;

– повороты налево;

– повороты кругом.




Подведение итогов урока.




Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа


Выход класса из спортивного зала.


30 сек



3 мин







30 сек




30 сек




30 сек


Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.


Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.



15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.


“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка здоровьесберегающего урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Автор: Шкирич Ирина Андреевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА  «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  СПОРТИВНАЯ ЛЕКСИКА»"
    ["seo_title"] => string(166) "razrabotka-intiegrirovannogo-uroka-russkogo-iazyka-i-fizichieskoi-kul-tury-dlia-5-klassa-sovriemiennyie-vidy-sporta-i-fizichieskiie-uprazhnieniia-sportivnaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "249752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе на тему "Достопримечательности Лондона" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-6-klassie-na-tiemu-dostoprimiechatiel-nosti-londona"
    ["file_id"] => string(6) "134602"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416762009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства