Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа 5-9 классы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Быков Долинского района Сахалинской области
РАССМОТРЕНО:
На заседании МС
Протокол № __
от «___»_______ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________
Литвинова М.А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ»
с. Быков
________Аушева Е.Ю.
от «____»_______ 2017 г.
Рабочая учебная программа
Физическая культура
(наименование учебного предмета (курса))
Основное общее образование 5-9 класс
(уровень, ступень образования)
5 лет
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
Учебного предмета «физическая культура»
для образовательных организаций, реализующих
программы начального, основного и среднего общего образования.
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16)
(наименование программы, автор программы)
Рабочую учебную программу составили учителя
физической культуры: Аушев Юрий Александрович,
Дворникова Елена Ивановна
с. Быков 2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 класса разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
Примерной программы учебного предмета «физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования. (Одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 20 сентября 2016 г. № 3/16))
ООП ООО МБОУ «СОШ» с. Быков на 2015-2020 годы.
Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –
развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Основные задачи:
сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Отличительной особенностью рабочей программы является:
1. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.
2. Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования.
3. Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.
4. С учетом региональных особенностей введены уроки лыжной подготовки;
5. На уровне основного общего образования, увеличивается количество часов на освоение основных модулей (в модуль спортивные игры добавлено 8 часов волейбола, увеличено количество часов на легкую атлетику, гимнастику) за счет модуля самбо, модуля народные игры (лапта) так как школа не имеет необходимой материально-технической базы для проведения данных модулей.
6. Объем каждого раздела программы рассчитана таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность.
Изменения содержания учебного материала обусловлено в соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий, имеющейся материально технической базой.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса.
Программный материал отражает все современные запросы общества:
приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья1, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).
Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.
Программа предусматривает не только физическую подготовленность и совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как: активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и работать в команде.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии, включает национально-региональный компонент и направлен на решение задач по модернизации системы физического воспитания: использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, формирование устойчивых мотивов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация активного отдыха, социализация и адаптация детей и подростков к требованиям и вызовам современного общества.
Программа учебного предмета «Физическая культура» представлена следующими содержательными компонентами:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности); способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Принципы и особенности содержания Программы:
Принцип систематичности и последовательности предполагает учитывать влияние наиболее эффективных средств и методов на достижение целей преподавания предмета «Физическая культура», обеспечивающих рост уровня физических показателей обучающихся. Важно при этом соблюдать целостность учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Данный принцип направлен на закрепление ранее усвоенных теоретических и практических знаний, профессионально-важных умений, навыков и качеств, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение и формирование нового учебного материала.
Принцип непрерывности процесса формирования двигательных навыков и повышения уровня физических показателейпредполагает преемственность как между разными ступенями и этапами обучения, так и между разными формами обучения. Реализация этого принципа в Программе обеспечивается за счет её ступенчатого и многоуровневого построения.
Принцип доступности и индивидуализациипредполагает трансформацию средств, форм и методов содержания физкультурно-спортивного образования в элементы опыта личности обучающегося, которые адекватны состоянию его здоровья, возрастным, психо–физиологическим особенностям, уровню физического развития и физической подготовленности, направленности физкультурных и спортивных предпочтений.
Принцип вариативности в организации образовательной деятельности является одним из фундаментальных характеристик нового качественного обеспечения образования школьников по предмету «Физическая культура», предполагает многообразие и гибкость используемых в Программе форм, средств и методов обучения, реализуемых в зависимости от особенностей региона, типа образовательного учреждения, состояния материально-технической базы, физического развития, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей обучающихся.
Принцип минимаксав организации образовательной деятельности, является возможностью предоставления обучающемуся освоения содержания полного курса на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивая, при этом, усвоение содержание курса на уровне социально – безопасного минимума.
Соблюдение дидактических правил – «от известного к неизвестному», «от легкого к трудному», «от простого к сложному», ориентированных на выбор и планирование учебного материала в соответствии с постепенным освоением основ теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной и спортивной деятельности.
Системно – деятельностный подход педагогического работника по физической культуре и спорту к планированию учебного материала. Цель - формирование у обучающихся целостного представления о возможностях физической культуры и спорта, учитывая взаимосвязи изучаемых явлений и процессов, планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
На уровне основного общего образования учебный предмет «Физическая культура» является обязательным для изучения. На изучение учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с учебным планом основного общего образования ориентировочно отводится 510 часов, из них с V по IX класс по 102 часа ежегодно (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «физическая культура» - личностные, метапредметные и предметные
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».
Личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты на уровне основного общего образования
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Основное содержание основного общего образования по физической культуре
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Модуль 1. Спортивные игры.
Раздел «Футбол».
Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.
Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.
Раздел «Баскетбол».
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Раздел «Волейбол».
Освоение основных стоек и передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Комбинации из разученных элементов в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.
Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики.
Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.
Модуль 3. Лёгкая атлетика.
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Вариативный блок.
Модуль 4. Лыжная подготовка.
Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.
Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
Обучающиеся с ЗПР
Целевые установки обучения физической культуре обучающихся с ЗПР в 5 классе, планируемые результаты, содержание программы по физической культуре, соответствуют ФГОС ООО.
Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с ЗПР основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют первоначальные представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья, физического развития, повышения работоспособности.
Место предмета в учебном плане
КТП уч-ся с ЗПР соответствует КТП обучающихся 5-го класса
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР
планируемых результатов освоения АОП ООО
Учащиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестацииосвоения АОП ООО в иных формах.
Специальные условияпроведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АОП НОО) аттестации учащихся с ЗПР включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР;
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированнию ребенка.
Предметные результаты
В конце 5 класса обучающийся:
знает основы здорового образа жизни (правила личной гигиены, значение физической культуры для здоровья);
выполняет основные виды движений (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки, метание);
выполняет строевые действия;
выполняет движения рук, ног, туловища из различных исходных положений;
выполняет различные упражнения с мячом;
сохраняет равновесие при выполнении элементарных упражнений по акробатике;
выполняет спортивные упражнения с лыжами;
имитирует движения спортсменов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5- 9 класс
Блоки
Модули
Разделы
Количество часов
Обязательная часть
Модуль 1. Спортивные игры
Футбол
8(40)
Баскетбол
8(40)
Волейбол
8(40)
Модуль 2. Гимнастика с элементами акробатики
Гимнастика
21(105)
Модуль 3. Лёгкая атлетика
Лёгкая атлетика
39(195)
Часть по выбору участников образовательных отношений
Модуль 4. Лыжная подготовка
Лыжная подготовка
18(90)
Всего /Итого
102ч(510)
РАССМОТРЕНО:
На заседании МС
Протокол № __
от «___»_______ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Литвинова М.А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ»
с. Быков
________Аушева Е.Ю.
от «____»_______ 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс: 5 Учитель: ______________________
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Количество часов по программе
27 ч.
21 ч.
30 ч.
24 ч.
Всего часов за год
102 часа
Кол-во часов в неделю
3 часа
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
I четверть-27 ч
Вводный инструктаж по т/б на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)
1
Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
1
Бег 30 метров (2-3)повторения
1
Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы
1
Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
Подъемы и спуски со склонов. Совершенствование техники спусков, подъемов, торможения и поворотов. Контроль техники спусков.
2
(Закрепление) комбинации из освоенных элементов игры в футбол
1
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км.
2
Двусторонняя игра в футбол
1
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км.
2
Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии.
1
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 3 км.
2
(Обучение) «Стритбол»
1
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе
1
Обучение, освоение ловли и передачи мяча
1
Ведение мяча правой и левой рукой в движении
1
IV четверть – 24 часа
Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места
1
Броски двумя руками с места
1
Броски мяча рукой от плеча с места и в движении
1
Обучение вырывание, выбивания мяча
1
«Личная гигиена физкультурника». Изучение игры «Мяч через сетку» с элементами волейбола
1
Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения
1
Комбинация из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов. Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой
1
Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения
1
Освоение техники нижней подачи, 3-6 м от сетки
1
Обучение. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
1
Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)
1
Закрепление освоенных элементов перемещений и владения мячом
1
Закрепление. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»
1
Учетный урок по прыжкам в длину с разбега
1
Бег 1000 м
1
Учетный урок по метанию м/мяча (150г)на дальность
1
Закрепление техники бега на 60 и 100 метров
1
Учетный урок бег на 60 метров
1
Бег 1000 м
1
Закрепление бега на 400 м
1
Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд
1
Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1
Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя
1
Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.
1
РАССМОТРЕНО:
На заседании МС
Протокол № __
от «___»_______ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Литвинова М.А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ»
с. Быков
________Аушева Е.Ю.
от «____»_______ 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс: 6 Учитель: _______________________
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Количество часов по программе
27 ч.
21 ч.
30 ч.
24 ч.
Всего часов за год
102 часа
Кол-во часов в неделю
3 часа
№
урока
Темы уроков
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
I четверть – 27 часов
1
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)
1
2
Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
1
3
Бег 30 метров (2-3)повторения
1
4
Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы
1
5
Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
(Совершенствование) комбинации из освоенных элементов игры в футбол
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
64
65
Подъемы и спуски со склонов. Совершенствование техники ходов спусков, подъемов, торможения и поворотов
2
ДУ и навыки, основные ТТД
66
Двусторонняя игра в футбол
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
67
68
Применение изученных приемов и ходов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км.
2
ДУ и навыки, основные ТТД
69
Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
70
71
Применение изученных приемов и ходов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км.
2
ДУ и навыки, основные ТТД
72
Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
73
74
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 3 км. (м), 2 км. (д) Контроль техники спусков.
2
ДУ и навыки, основные ТТД
75
(Закрепление) «Стритбол»
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
76
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
77
Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскока от пола
1
ДУ и навыки, основные ТТД
78
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
IV четверть – 24 часа
79
Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
80
Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
81
Совершенствование бросков мяча в корзину
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
82
Совершенствование вырывание, выбивания мяча
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
83
Теория: «Личная гигиена физкультурника». Изучение игры «Мяч через сетку» с элементами волейбола
1
Ф.К. человека и общества. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
84
Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
85
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
86
Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
87
Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи, подача в западную часть площадки
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
88
Прямой нападающий удар при встречных передачах
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
89
Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
90
Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
91
Закрепление. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
92
Учетный урок по прыжкам в длину с разбега
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
93
Бег 2000 м
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
93
Закрепление техника метания гранаты (500г-д; 700г-м)на дальность
1
ОФК
94
Учетный урок по метанию гранаты на дальность
1
ОФК
95
Совершенствование техники бега на 100 метров
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
96
Учетный урок бег на 100 метров
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
97
Бег 1000 м,
1
ОФК
98
Закрепление бега на 2000 м
1
ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике
99
Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд
1
ОФК
100
Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1
ОФК
101
Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя
1
ОФК
102
Подведение итогов года. Инструкция по ТБ на водоемах в летний период.
1
РАССМОТРЕНО:
На заседании МС
Протокол № __
от «___»_______ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Литвинова М.А.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ»
с. Быков
________Аушева Е.Ю.
от «____»_______ 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
Класс: 9 Учитель: ___________________
Учебные четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Количество часов по программе
27 ч.
21 ч.
30 ч.
24 ч.
Всего часов за год
102 часа
Кол-во часов в неделю
3 часа
№
урока
Темы уроков
Кол-во часов
Элементы федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре
Дата проведения
план
факт
1
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи)
1
Основы т/безопасности, про-
филактика травматизма
2
Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
1
Развитие основных физических качеств (ОФК)
3
Бег 30 метров (2-3)повторения
1
ОФК
4
Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы
1
ОФК
5
Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости
Подъемы и спуски со склонов. Совершенствование техники ходов спусков, подъемов, торможения и поворотов
2
ДУ и навыки, основные ТТД
66
(Совершенствование) комбинации из освоенных элементов игры в футбол
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
67
68
Применение изученных приемов и ходов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км
2
ДУ и навыки, основные ТТД
69
Двусторонняя игра в футбол
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
70
71
Применение изученных приемов и ходов при передвижении по дистанции от 2 до 3 км.
2
ДУ и навыки, основные ТТД
72
Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
73
74
Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 3 км. (м), 2 км. (д) Контроль техники спусков.
2
ДУ и навыки, основные ТТД
75
(Закрепление) «Стритбол»
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
76
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
77
Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскока от пола
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
78
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
IV четверть – 24 часа
79
Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
80
Совершенствование бросков мяча одной рукой от плеча с места и в движении
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
81
Совершенствование бросков мяча в корзину
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
82
Совершенствование вырывание, выбивания мяча
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
83
Теория: «Личная гигиена физкультурника». Изучение игры «Мяч через сетку» с элементами волейбола
1
Ф.К. человека и общества. ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх
84
Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
85
Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передвижений остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
86
Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
87
Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи, подача в западную часть площадки
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
88
Прямой нападающий удар при встречных передачах
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
89
Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
90
Совершенствование освоенных элементов перемещений и владения мячом
1
ДУ и навыки, основные ТТД в спорт. играх
91
Закрепление. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
92
Учетный урок по прыжкам в длину с разбега
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
93
Бег 2000 м
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
93
Закрепление техника метания гранаты (500г-д; 700г-м) на дальность
1
ОФК
94
Учетный урок по метанию гранаты на дальность
1
ОФК
95
Совершенствование техники бега на 100 метров
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
96
Учетный урок бег на 100 метров
1
ДУ и навыки в легкой атлетике
97
Бег 1000 м,
1
ОФК
98
Закрепление бега на 2000 м
1
ДУ и навыки, основные ТТД в легкой атлетике
99
Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища из положения лежа за 30 секунд
1
ОФК
100
Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1
ОФК
101
Упражнения на гибкость. Тест-наклон туловища вперед из положения сидя
1
ОФК
102
Подведение итогов года. Инструктаж по ТБ на водоемах в летний период.
1
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Перечень спортивного оборудования и инвентаря для общеобразовательных учреждений
№
Наименование
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект)
Щит баскетбольный тренировочный
Щит баскетбольный навесной
Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект)
Мяч баскетбольный №7 массовый
Мяч баскетбольный №7 для соревнований
Мяч баскетбольный №5 массовый
Мяч футбольный №4 массовый
Мяч футбольный №5 массовый
Мяч футбольный №5 для соревнований
Насос для накачивания мячей с иглой
Жилетки игровые
Сетка для хранения мячей
Конус игровой
Гимнастика
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект матов гимнастических №2
Модуль гимнастический многофункциональный
Мостик гимнастический подкидной
Кронштейн навесной для канатов
Канат для лазания 5м. (со страховочным устройством)
Перекладина гимнастическая пристенная
Коврик гимнастический
Палка гимнастическая №3
Обруч гимнастический №2
Скакалка гимнастическая
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект)
Мяч для метания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная
Комплект гантелей обрезиненных 90 кг.
Лестница координационная (12 ступеней)
Комплект медболов №3
Лыжный спорт
Стеллаж для хранения лыж, лыжи в комплекте
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере
Сумка для подвижных игр
Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения соревнований
Весы напольные
Сантиметр мерный
Комплект для соревнований №1
Аппаратура для музыкального сопровождения
Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская
Сетка заградительная
Приложение 1
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЯМ ПРОГРАММЫ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 1 «Спортивные игры»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.
Выполнять тестовые упражнения раздела «Футбол»:
Бег с мячом 3*10м (с).
Бег 60м (100 м) (с).
Смешанное передвижение с мячом (мин, с).
Удары на точность попадания (кол-во попаданий).
Ведение мяча, обводка стоек, удары по воротам (сек) с различных точек (мин, с).
Выполнять тестовые упражнения раздела «Баскетбол»:
Тройной прыжок с места (м).
Выполнение штрафных бросков (количество попаданий за единицу времени).
Броски мяча с разных дистанций и разных позиций (количество попаданий).
Комбинированная эстафета на умение вести мяч правой, левой рукой и поочередно, по прямой, меняя направления, между стоек, по прямой, по кругу, по восьмерке, 1-2 финта с имитацией передачи или остановки атаковать корзину левой и правой рукой (мин, с).
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 2 «Гимнастика»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Качественное выполнение упражнений прикладного характера.
Выполнять тестовые упражнения раздела «Гимнастика»:
1. Наклон вперед из положения сидя (см).
2. Поднимание туловища из положения лёжа (кол-во раз за 30 сек).
3. Комбинация из акробатических упражнений (баллы).
4. Опорный прыжок (баллы).
5. Лазание по канату (м).
6. Подтягивание на высокой перекладине (из виса лёжа на низкой перекладине) (кол-во раз).
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 3 «Лёгкая атлетика»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Качественно работать с дневником самоконтроля за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.
Выполнять тестовые упражнения модуля «Легкая атлетика»:
Бег на короткие дистанции (60 м, 100м, с).
Прыжок в длину с места или разбега (см).
Метание мяча на дальность или в цель (м, кол-во попаданий).
Бег на выносливость (мин).
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 4 «Лыжная подготовка»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять оценку физического развития и физической подготовленности.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов
Самостоятельно выполнять дыхательные упражнения и упражнения на координацию движений.
Качественно выполнять отдельные элементы техники лыжной подготовки (изучаемых способов).
Выполнять тестовые упражнения промежуточной аттестации
1. Бег на лыжах любым способом (по возрасту) – 500, 1000, 2000, 3000 метров.
2. Спуск со склонов (баллы).
3. Преодоление подъёмов (баллы).
4. Комплексная эстафета (мин, с).
Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования2
Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.
Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.
Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.
Степень освоения спортивных игр.
1 Дети, имеющие основную медицинскую группу, перенесшие заболевания (травмы) в течении учебного года; имеющие подготовительную медицинскую группу; имеющие специальную медицинскую группу «А» Приложение № 3 к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утверждённому приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1346н;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года n мд-583/19 о методических рекомендациях "Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья"
2 Письмо Минобразования РФ от 31.10.2003 n 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой"
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Разработка варианта рабочей учебной программы для 8 класса по курсу «Химия» в условиях перехода на ФГОС ООО по учебнику О.С. Габриелян"
["seo_title"] => string(148) "razrabotka-varianta-rabochiei-uchiebnoi-proghrammy-dlia-8-klassa-po-kursu-khimiia-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-ooo-po-uchiebniku-o-s-gabriielian"
["file_id"] => string(6) "284432"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453981110"
}
}