Рабочая программа по физкультуре в 4 классе по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре в 4 классе по ФГОС
Работаю в МБОУ "Янгуловской средней общеобразовательной школы" учителем физической культуры. Мой стаж работы 23 года. Я учитель первой квалификационной категории. Данная рабоча программа соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта для 4 класса. Я составляю свои рабочие программы по стандарту. Ежегодно провожу открытые уроки и открытые мероприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре в 4 классе по ФГОС »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Янгуловская СОШ»
« Рассмотрено»
Руководитель МО
____ Мухаметгалиев Р.Н. Протокол № ___ от
«____»____________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МБОУ «Янгуловская СОШ» _____Габдулганиева Л.М.
«____»___________2013 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Янгуловская СОШ» ________Сафиуллин Н.Ш.
Приказ № ___ от «___»_______ 2013г.
Рабочая программа
физическая культура
4 класс
Учитель: Фатихов Ильяз Хаматзакиевич
Рассмотрено
на заседании педсовета.
Протокол № 1 от_____________
2013 г
Пояснительная записка
1. Рабочая программа разработана на основе:
Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089);
Основной образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Янгуловская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 23 августа 2012года, приказ №23);
Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2012 года №3934/11/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего образования»
Учебного плана МБОУ «Янгуловскаясредняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года.)
Учебно - календарного плана графика МБОУ «Янгуловскаясредняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года, приказ №198.)
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год.(Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г.Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755)
Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
2. Программа рассчитана на 23часа в неделю (34 рабочих недель, итого 102 часов).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:
подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
В соответствии с учебным планом школы предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание в 4 классе отводится 102 часа в год. Авторская программа В. И. Ляха рассчитана на 3 часа (102 часа в год). Изменений в рабочую программу не внесено.
Содержание программного материала
Естественные основы (в процессе урока)
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы(в процессе урока)
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приёмы закаливания.
Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока)
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Легкая атлетика (11+10ч)
Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью.Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мячаХодьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние
Подвижные игры на основе баскетбола (25 ч)
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щитЛовля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагомЛовля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.Ведение мяча с изменением скорости.
Гимнастика с элементами акробатики (12ч)
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Конькобежная подготовка (15 ч)
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Способы движения. Правила поведения и безопасность на льду.
Лыжная подготовка (15 час)
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.
Подвижные игры (9 ч)
Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».Игры «Наступление», «Метко в цель».«Кто дальше бросит», «Наступление».Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». ЭстафетыИгры «Пустое место», «К своим флажкам».Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».Игры «Паровозики», «Наступление».
Плавание (5 ч)
Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Технику разучиваемых действий.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,с
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, см
130
125
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз
5
4
К выносливости
Бег 1000 м
Без учета времени
К координации
Челночный бег 3X10м, с
11,0
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие
информационно-коммуникативные
технологии личностно-ориентированного обучения
уровневого, дифференцированного обучения
развивающее обучение;
игровые технологии.
Требование к уровни подготовки учащихся
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
правила поведения на занятиях физической культуры;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять комплексы утренней зарядки, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
Практическая деятельность:
Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
Участие в спортивных играх.
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Литература:
1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2010
Приложение 1
Учебно - тематическое планирование
Тема урока
Дата проведения
Примеча-ние
По плану
Факт
Легкая атлетика(11 ч)
1
Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага.
1
2/09
2
Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость.
1
5/09
3
Бег на скорость (30м). Встречная эстафета.
1
7/09
4
Бег на скорость (60м) Игра «Кот и мыши».
1
9/09
5
Бег на результат. Развитие скоростных способностей.
1
12/09
6
Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде».
1
14/09
7
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.
1
16/09
8
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Шишки, желуди, орехи».
1
19/09
9
Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.
1
21/09
10
Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние.
1
23/09
11
Бросок набивного мяча.
1
26/09
Подвижные игры на основе баскетбола (25 ч)
1
12
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.
1
28/09
13
Ведение мяча на месте с высоким отскоком.
1
30/09
14
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.
1
3/10
15
Ведение мяча на месте со средним отскоком.
1
5/10
16
ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.
1
7/10
17
Ведение мяча на месте с низким отскоком.
1
10/10
18
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
1
12/10
19
Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.
1
14/10
20
ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.
1
17/09
21
Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.
1
19/10
22
ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.
1
21/10
23
Ведение мяча правой (левой) рукой на месте.
1
24/10
24
Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.
1
26/10
25
Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч ловцу».
1
28/10
26
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге
1
31/10
27
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
2/11
28
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.
1
11/11
29
ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.
1
14/11
30
Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.
1
16/10
31
Ловля и передача мяча в квадрате.
1
18/11
32
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
21/11
33
Ловля и передача мяча в квадрате.
1
23/11
34
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.
1
25/11
35
Эстафеты с мячами Игра в мини-баскетбол.
1
28/11
36
Эстафеты с мячами Игра в мини-баскетбол.
1
30/11
Гимнастика (12 ч.)
37
Строевые упражнения. Упражнения в равновесии.
1
2/12
38
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.
1
5/12
39
ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.
1
7/12
40
ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат.
1
9/12
41
ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».
1
12/12
42
ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».
1
14/12
43
ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом.
1
16/12
44
ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.
1
19/12
45
ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе.
1
21/12
46
Поднимание ног в висе. Эстафеты.
1
23/12
47
ОРУ с мячами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.
1
9/01
48
Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.
1
11/01
Конькобежная подготовка (15 ч)
49
Равновесие.Скоростная подготовка. Совершенствование техники бега на коньках. Ведение шайбы. Учебная игра
1
13/01
50
Равновесие.Скоростная подготовка. Совершенствование техники бега на коньках
1
16/01
51
Повороты приставными шагами.Совершенствование техники бега на коньках. Ведение шайбы. Учебная игра
1
18/01
52
Повороты приставными шагами.Скоростная подготовка
1
20/01
53
Бег на коньках короткими шагами.Скоростная подготовка
1
23/01
54
Бег на коньках короткими шагами.
1
25/01
55
Движение по кругу и назад.Совершенствование техники бега на коньках
Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.
1
27/02
69
Попеременный двухшажный ход с палками
1
1/03
70
Попеременный двухшажный ход с палками
1
3/03
71
Одновременный двухшажный ход
1
6/03
72
Одновременный двухшажный ход
1
8/03
73
Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов
1
10\03
74
Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов
1
13\03
75
Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой»
1
15\03
76
Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой»
1
17\03
77
Техника передвижения на лыжах
1
20\03
78
Совершенствование техники передвижения на лыжах
1
22\03
Подвижные игры (9 ч)
79
ОРУ.Подвижныеигры«Космонавты», «Разведчики и часовые».
1
31\03
80
Подвижные игры«Космонавты»«Разведчики и часовые».
1
3\04
81
ОРУ.Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»
1
5\04
82
Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»
1
7\04
83
ОРУ.Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».
1
10\04
84
Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».
1
12\04
85
ОРУ.Подвижныеигры«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».
1
14\04
86
Подвижные игры«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».
1
17\04
87
ОРУ.Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде».
1
19\04
Легкая атлетика. (10 ч.)
88
Бег и ходьба. Развитие скоростных способностей.
Бег на скорость. Встречная эстафета.
1
21\04
89
Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей
1
24\04
90
Бег на скорость(60м). Встречная эстафета.
1
26\04
91
Бег на результат (30м, 60м). Круговая эстафета.
1
28\04
92
Прыжок в длину способом «согнув ноги».
1
1\05
93
Тройной прыжок с места. Бег на скорость (30, 60м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».
1
3\05
94
Прыжок в высоту с прямого разбега.
1
5\05
95
Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.
1
8\05
96
Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.
1
10\05
97
Бросок мяча на в горизонтальную цель.
1
12\05
Плавание ( 5 ч)
98
Инструктаж по технике безопасности Движения ног и рук при проплывании способами кроль на груди.
1
15\05
99
Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде: погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по совершенствованию техники движения рук.
1
17\05
100
Подводящие упражнения: передвижение по дну бассейна, лежание и скольжение.. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». Влияние плавания на состояние здоровья.
1
19\05
101
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Координационные упражнения на суше. Повторноепроплывание отрезков до 10 метров.
1
22\05
102
Специальные плавательные упражнения для освоения способами плавания. Игры и развлечения на воде. Развитие двигательных качеств.
1
24\05
Итого:
102
Приложение 2
Примерная итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации для 4 класса:
Контрольныеупражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз