Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015., и количества часов, 3 часов в неделю 102 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Вид контроля | Планируемые предметные результаты | Проект | ИКТ |
план | факт | | |
Легкая атлетика |
1 | | | Организационно методические требования на уроках физической культурой | Провести инструктаж по технике безопасности | Иметь первоначальные представления об организационно- методических требованиях, предъявляемых на уроках физкультуры,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки | | + |
2 | | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 по 10 м | Тестирование бега | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- быстроты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет | | |
3 | | | Тестирование бега на 60 и 300 м | Тестирование бега | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- быстроты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
4 | | | Техника старта с опорой на одну руку | | Иметь первоначальное представление о технике старта с опорой на одну руку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении и подвижной игре «Собачки ногами» | | |
5 | | | Техника метания мяча на дальность | | Иметь первоначальные представления о технике равномерного бега, углубленные представления о технике метания мяча на дальность, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений | | |
6 | | | Тестирование мяча на дальность | тестирования метания на дальность | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания показателей развития основных физических качеств- координации движений и силы, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | | |
7 | | | Спринтерский бег. Эстафетный бег | | Иметь первоначальные представления о технике эстафетного бега, углубленные представления о технике спринтерского бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | Проект «Олимпийские игры» | |
8 | | | Техника прыжка в длину с разбега | | Иметь углубленные представления о технике эстафетного бега и передачи эстафетной палочки, технике прыжка в длину с разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
9 | | | Тестирование прыжка в длину с разбега | тестирование прыжков в длину с места | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- координации движений и силы, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
10 | | | Равномерный бег. Развитие выносливости | | иметь углубленные представления о технике равномерного бега, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состояниемза счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- выносливости | | |
11 | | | Равномерный бег. Развитие выносливости | | иметь углубленные представления о технике равномерного бега, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состояниемза счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- выносливости | | |
12 | | | Тестирование бега на 1000 м | тестирование бега на 1000 м | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживаний измерений показателей развития основных физических качеств- выносливости,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на развитие гибкости | | |
13 | | | Тестирование прыжка в длину с места | тестирование прыжка в длину с места | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | | |
14 | | | Броски малого мяча на точность | тестирования подъёма туловища | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы , иметь первоначальные представления о технике броска мяча на точность | | |
15 | | | Броски малого мяча на точность | , тестирования подтягивания | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы, иметь углубленные представления о технике броска мяча на точность | | |
16 | | | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» | | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы, иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
17 | | | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | тестирование прыжков в высоту | иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
18 | | | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивания»» | контрольные прыжки в высоту | иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
19 | | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий урок путешествие | | иметь первоначальные представления о технике преодоления препятствий наступанием, углубленные представления о технике преодоления легкоатлетической полосы препятствий | | |
20 | | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | | иметь первоначальные представления о технике преодоления препятствий наступанием, углубленные представления о технике преодоления легкоатлетической полосы препятствий | проект «Олимпийское движение в России» | |
Футбол |
21 | | | Техника ведения мяча ногами | инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных и спортивных игр | иметь углубленные представления о технике ведения мяча ногами, о технике безопасности при проведении занятий, посвященным подвижным и спортивным играм | Проект «Игра в футбол» | + |
22 | | | Техника передач мяча ногами | | иметь углубленные представления о технике ведения мяча и технике передачи мяча ногами | | |
23 | | | Техника ударов по катящемуся мячу ногой | | иметь первоначальные представления о технике удара по катящемуся мячу ногой, углубленные представления о технике ведения мяча ногами | | |
24 | | | Жонглирование мячом ногами | | иметь первоначальные представления о технике выполнения жонглирования мячом ногами, углубленные представления о технике удара по катящему мячуногой | | |
25 | | | Спортивная игра «Футбол» | | иметь первоначальные представления о тактических действиях в спортивной игре футбол | | |
26 | | | Спортивная игра «Футбол» | | иметь первоначальные представления о технике передач с дальних расстояний, углубленные представления о технике жонглирования мяча | | |
27 | | | Контрольный урок по теме «Футбол» | контрольные упражнения | организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с футбольным мячом спортивной игры футбол | | |
Гимнастика |
28 | | | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | инструктаж по технике безопасности, | иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, о технике безопасности при проведении занятий | Проект «Гимнасты России» | |
29 | | | Строевые упражнения и акробатические комбинации | | иметь первоначальные представления о технике выполнения моста из положения стоя и акробатической комбинации, углубленные представления о технике перестроения | | |
30 | | | Упражнения на гимнастической перекладине | | иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад | | |
31 | | | Комбинации на перекладине | | иметь первоначальные представления о выполнении упражнений на перекладине | | |
32 | | | Техника выполнения моста | | иметь углубленные представления о выполнении моста | | |
33 | | | Техника выполнения кувырка назад | | иметь углубленные представления о выполнении кувырка назад | | |
34 | | | Акробатические комбинации | | иметь представления о технике выполнения акробатических комбинаций | | |
35 | | | Гимнастическая эстафета | | иметь представления о прохождении гимнастической эстафеты | | |
36 | | | Гимнастическая эстафета | | иметь представления о прохождении гимнастической эстафеты | | |
37 | | | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | | иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла согнув ноги | | |
38 | | | Опорный прыжок | | иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка согнув ноги | | |
39 | | | Контрольный урок по теме «Опорный прыжок» | контрольные опорные прыжки | иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка согнув ноги | | |
40 | | | Вольные упражнения с элементами акробатики | | иметь первоначальные представления о соревнованиях по вольным упражнениям | | |
41 | | | Ритмическая гимнастика и ОФП | | иметь первоначальное представление о ритмической гимнастике и упражнениях которые в нее входят | | |
42 | | | Ритмическая гимнастика и ОФП | | иметь первоначальное представление о ритмической гимнастике и упражнениях которые в нее входят | | |
Гандбол |
43 | | | Знакомство с гандболом | | иметь первоначальные представления о правилах и истории появления игры в гандбол | | |
44 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
45 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
46 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
47 | | | Спортивная игра «Гандбол» | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
48 | | | Спортивная игра «Гандбол» | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
Лыжная подготовка |
49 | | | Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход | | иметь первоначальные представления о технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке, углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | Проект «Биатлон» | |
50 | | | Одновременный бесшажный ход | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
51 | | | Одновременный одношажный ход | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
52 | | | Чередование различных видов лыжных ходов | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
53 | | | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
54 | | | Различные варианты подъёмов и спусков на лыжах | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
55 | | | Торможение и поворот «упором» | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
56 | | | Преодоление небольших трамплинов | | иметь представление о технике преодоления трамплинов | | |
57 | | | Подъём на склон и спуски со склона | | иметь представления о технике преодоления спусков и подъёмов | | |
58 | | | Прохождение дистанции 2 км | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
59 | | | Прохождение дистанции 3 км | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
60 | | | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | контрольные упражнения по лыжной подготовке | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
Спортивные игры |
61 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | | иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками | | + |
62 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | | иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками | | |
63 | | | Волейбол. Приём мяча снизу, нижняя прямая и боковая подача | | иметь первоначальные представления о технике выполнения боковой подачи, углубленные представления о технике передачи и приема мяча снизу | | |
64 | | | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | | иметь первоначальные представления о технике выполнения подачи, углубленные представления о технике передачи и приема мяча снизу | | |
65 | | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | | углубленные представления о технике передачи мяча после передвижения | | |
66 | | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | | углубленные представления о технике передачи мяча после передвижения | | |
67 | | | Волейбол. Верхняя прямая подача | | иметь представление о верхней прямой подачи | | |
68 | | | Волейбол. Верхняя прямая подача | | иметь представление о верхней прямой подачи | | |
69 | | | Волейбол. Тактические действия | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
70 | | | Волейбол. Тактические действия | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
71 | | | Волейбол. Игра по правилам | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
72 | | | Волейбол. Игра по правилам | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
73 | | | Контрольный урок по теме «Волейбол» | контрольные упражнения | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
74 | | | Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча | | иметь первоначальные представления о технике прыжка вверх толчком одной ноги с приземлением на другую | Проект «Баскетбол» | + |
75 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
76 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
77 | | | Баскетбол. Вырывание мяча, передачи одной рукой от плеча | | иметь первоначальные представления о технике вырывания мяча у соперника, технике передачи одной рукой от плеча | | |
78 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
79 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
80 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
81 | | | Баскетбол. Тактические действия | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
82 | | | Баскетбол. Игра по правилам | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
83 | | | Баскетбол. Игра по правилам | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
84 | | | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | контрольные упражнения | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
85 | | | Полоса препятствий урок игра | | иметь углубленные представления о технике прохождения полосы препятствий | | |
86 | | | Полоса препятствий | | иметь углубленные представления о технике прохождения полосы препятствий | | |
Легкая атлетика |
87 | | | Тестирование прыжка в длину с места | тестирование прыжка в длину с места | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
88 | | | Тестирования подтягивания | тестирование по подтягиванию | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
89 | | | Тестирование подъема туловища из положения лёжа и определение силы кисти | тестирование подъёма туловища | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
90 | | | Спортивные игры | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельнеость с помощью разминки в движении, спортивных игр и эстафет | | + |
Лёгкая атлетика |
91 | | | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | | иметь первоначальные представления о технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой | | |
92 | | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 по 10 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
93 | | | Тестирование бега на 60 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
94 | | | Тестирование метания мяча на дальность | тестирование мяча на дальность | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-силы и координации движений | | |
95 | | | Тестирование бега на 300 м | Провести тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
96 | | | Тестирование бега на 1000 м | Провести тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-выносливости | | |
97 | | | Эстафетный бег | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
98 | | | Тестирование бега на 1500 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-выносливости | | |
99 | | | Эстафетный бег | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
100 | | | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
101 | | | Эстафеты с элементами спортивных игр | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
102 | | | Подвижные и спортивные игры | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельнеость с помощью разминки в движении, спортивных игр и эстафет | | |