Рабочая программа разработана с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету, примерной программы по учебному предмету «Физическая культура», авторской программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура . 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015., и количества часов, 3 часов в неделю 102 часа в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры
| № урока | Дата проведения | Тема урока | Вид контроля | Планируемые предметные результаты | Проект | ИКТ |
| план | факт | | |
| Легкая атлетика |
| 1 | | | Организационно методические требования на уроках физической культурой | Провести инструктаж по технике безопасности | Иметь первоначальные представления об организационно- методических требованиях, предъявляемых на уроках физкультуры,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки | | + |
| 2 | | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 по 10 м | Тестирование бега | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- быстроты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет | | |
| 3 | | | Тестирование бега на 60 и 300 м | Тестирование бега | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- быстроты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
| 4 | | | Техника старта с опорой на одну руку | | Иметь первоначальное представление о технике старта с опорой на одну руку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении и подвижной игре «Собачки ногами» | | |
| 5 | | | Техника метания мяча на дальность | | Иметь первоначальные представления о технике равномерного бега, углубленные представления о технике метания мяча на дальность, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений | | |
| 6 | | | Тестирование мяча на дальность | тестирования метания на дальность | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания показателей развития основных физических качеств- координации движений и силы, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | | |
| 7 | | | Спринтерский бег. Эстафетный бег | | Иметь первоначальные представления о технике эстафетного бега, углубленные представления о технике спринтерского бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | Проект «Олимпийские игры» | |
| 8 | | | Техника прыжка в длину с разбега | | Иметь углубленные представления о технике эстафетного бега и передачи эстафетной палочки, технике прыжка в длину с разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
| 9 | | | Тестирование прыжка в длину с разбега | тестирование прыжков в длину с места | Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- координации движений и силы, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки | | |
| 10 | | | Равномерный бег. Развитие выносливости | | иметь углубленные представления о технике равномерного бега, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состояниемза счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- выносливости | | |
| 11 | | | Равномерный бег. Развитие выносливости | | иметь углубленные представления о технике равномерного бега, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состояниемза счёт отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- выносливости | | |
| 12 | | | Тестирование бега на 1000 м | тестирование бега на 1000 м | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживаний измерений показателей развития основных физических качеств- выносливости,организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на развитие гибкости | | |
| 13 | | | Тестирование прыжка в длину с места | тестирование прыжка в длину с места | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте | | |
| 14 | | | Броски малого мяча на точность | тестирования подъёма туловища | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы , иметь первоначальные представления о технике броска мяча на точность | | |
| 15 | | | Броски малого мяча на точность | , тестирования подтягивания | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы, иметь углубленные представления о технике броска мяча на точность | | |
| 16 | | | Техника прыжка в высоту способом «перешагивания» | | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы, иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
| 17 | | | Прыжок в высоту способом «перешагивания» | тестирование прыжков в высоту | иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
| 18 | | | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом «перешагивания»» | контрольные прыжки в высоту | иметь углубленные представления о технике прыжка в высоту | | |
| 19 | | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий урок путешествие | | иметь первоначальные представления о технике преодоления препятствий наступанием, углубленные представления о технике преодоления легкоатлетической полосы препятствий | | |
| 20 | | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | | иметь первоначальные представления о технике преодоления препятствий наступанием, углубленные представления о технике преодоления легкоатлетической полосы препятствий | проект «Олимпийское движение в России» | |
| Футбол |
| 21 | | | Техника ведения мяча ногами | инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных и спортивных игр | иметь углубленные представления о технике ведения мяча ногами, о технике безопасности при проведении занятий, посвященным подвижным и спортивным играм | Проект «Игра в футбол» | + |
| 22 | | | Техника передач мяча ногами | | иметь углубленные представления о технике ведения мяча и технике передачи мяча ногами | | |
| 23 | | | Техника ударов по катящемуся мячу ногой | | иметь первоначальные представления о технике удара по катящемуся мячу ногой, углубленные представления о технике ведения мяча ногами | | |
| 24 | | | Жонглирование мячом ногами | | иметь первоначальные представления о технике выполнения жонглирования мячом ногами, углубленные представления о технике удара по катящему мячуногой | | |
| 25 | | | Спортивная игра «Футбол» | | иметь первоначальные представления о тактических действиях в спортивной игре футбол | | |
| 26 | | | Спортивная игра «Футбол» | | иметь первоначальные представления о технике передач с дальних расстояний, углубленные представления о технике жонглирования мяча | | |
| 27 | | | Контрольный урок по теме «Футбол» | контрольные упражнения | организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с футбольным мячом спортивной игры футбол | | |
| Гимнастика |
| 28 | | | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | инструктаж по технике безопасности, | иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, о технике безопасности при проведении занятий | Проект «Гимнасты России» | |
| 29 | | | Строевые упражнения и акробатические комбинации | | иметь первоначальные представления о технике выполнения моста из положения стоя и акробатической комбинации, углубленные представления о технике перестроения | | |
| 30 | | | Упражнения на гимнастической перекладине | | иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад | | |
| 31 | | | Комбинации на перекладине | | иметь первоначальные представления о выполнении упражнений на перекладине | | |
| 32 | | | Техника выполнения моста | | иметь углубленные представления о выполнении моста | | |
| 33 | | | Техника выполнения кувырка назад | | иметь углубленные представления о выполнении кувырка назад | | |
| 34 | | | Акробатические комбинации | | иметь представления о технике выполнения акробатических комбинаций | | |
| 35 | | | Гимнастическая эстафета | | иметь представления о прохождении гимнастической эстафеты | | |
| 36 | | | Гимнастическая эстафета | | иметь представления о прохождении гимнастической эстафеты | | |
| 37 | | | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | | иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла согнув ноги | | |
| 38 | | | Опорный прыжок | | иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка согнув ноги | | |
| 39 | | | Контрольный урок по теме «Опорный прыжок» | контрольные опорные прыжки | иметь углубленные представления о технике выполнения опорного прыжка согнув ноги | | |
| 40 | | | Вольные упражнения с элементами акробатики | | иметь первоначальные представления о соревнованиях по вольным упражнениям | | |
| 41 | | | Ритмическая гимнастика и ОФП | | иметь первоначальное представление о ритмической гимнастике и упражнениях которые в нее входят | | |
| 42 | | | Ритмическая гимнастика и ОФП | | иметь первоначальное представление о ритмической гимнастике и упражнениях которые в нее входят | | |
| Гандбол |
| 43 | | | Знакомство с гандболом | | иметь первоначальные представления о правилах и истории появления игры в гандбол | | |
| 44 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
| 45 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
| 46 | | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
| 47 | | | Спортивная игра «Гандбол» | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
| 48 | | | Спортивная игра «Гандбол» | | иметь первоначальные представления о правилах спортивной игры в гандбол, углубленные представления о технике бросков, передач и передвижений | | |
| Лыжная подготовка |
| 49 | | | Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход | | иметь первоначальные представления о технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке, углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | Проект «Биатлон» | |
| 50 | | | Одновременный бесшажный ход | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 51 | | | Одновременный одношажный ход | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 52 | | | Чередование различных видов лыжных ходов | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 53 | | | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 54 | | | Различные варианты подъёмов и спусков на лыжах | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 55 | | | Торможение и поворот «упором» | | углубленные представления о технике ходов, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 56 | | | Преодоление небольших трамплинов | | иметь представление о технике преодоления трамплинов | | |
| 57 | | | Подъём на склон и спуски со склона | | иметь представления о технике преодоления спусков и подъёмов | | |
| 58 | | | Прохождение дистанции 2 км | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 59 | | | Прохождение дистанции 3 км | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| 60 | | | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | контрольные упражнения по лыжной подготовке | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах | | |
| Спортивные игры |
| 61 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | | иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками | | + |
| 62 | | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | | иметь углубленные представления о технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками | | |
| 63 | | | Волейбол. Приём мяча снизу, нижняя прямая и боковая подача | | иметь первоначальные представления о технике выполнения боковой подачи, углубленные представления о технике передачи и приема мяча снизу | | |
| 64 | | | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | | иметь первоначальные представления о технике выполнения подачи, углубленные представления о технике передачи и приема мяча снизу | | |
| 65 | | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | | углубленные представления о технике передачи мяча после передвижения | | |
| 66 | | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | | углубленные представления о технике передачи мяча после передвижения | | |
| 67 | | | Волейбол. Верхняя прямая подача | | иметь представление о верхней прямой подачи | | |
| 68 | | | Волейбол. Верхняя прямая подача | | иметь представление о верхней прямой подачи | | |
| 69 | | | Волейбол. Тактические действия | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
| 70 | | | Волейбол. Тактические действия | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
| 71 | | | Волейбол. Игра по правилам | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
| 72 | | | Волейбол. Игра по правилам | | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
| 73 | | | Контрольный урок по теме «Волейбол» | контрольные упражнения | иметь углубленные представления о технике тактических действий | | |
| 74 | | | Баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча | | иметь первоначальные представления о технике прыжка вверх толчком одной ноги с приземлением на другую | Проект «Баскетбол» | + |
| 75 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
| 76 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
| 77 | | | Баскетбол. Вырывание мяча, передачи одной рукой от плеча | | иметь первоначальные представления о технике вырывания мяча у соперника, технике передачи одной рукой от плеча | | |
| 78 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
| 79 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
| 80 | | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | | иметь первоначальные представления о технике броска мяча в корзину | | |
| 81 | | | Баскетбол. Тактические действия | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
| 82 | | | Баскетбол. Игра по правилам | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
| 83 | | | Баскетбол. Игра по правилам | | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
| 84 | | | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | контрольные упражнения | иметь представления о технике тактических действий при игре в баскетбол | | |
| 85 | | | Полоса препятствий урок игра | | иметь углубленные представления о технике прохождения полосы препятствий | | |
| 86 | | | Полоса препятствий | | иметь углубленные представления о технике прохождения полосы препятствий | | |
| Легкая атлетика |
| 87 | | | Тестирование прыжка в длину с места | тестирование прыжка в длину с места | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
| 88 | | | Тестирования подтягивания | тестирование по подтягиванию | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
| 89 | | | Тестирование подъема туловища из положения лёжа и определение силы кисти | тестирование подъёма туловища | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств- силы и координации движений | | |
| 90 | | | Спортивные игры | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельнеость с помощью разминки в движении, спортивных игр и эстафет | | + |
| Лёгкая атлетика |
| 91 | | | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | | иметь первоначальные представления о технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой | | |
| 92 | | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 по 10 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
| 93 | | | Тестирование бега на 60 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
| 94 | | | Тестирование метания мяча на дальность | тестирование мяча на дальность | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-силы и координации движений | | |
| 95 | | | Тестирование бега на 300 м | Провести тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-быстроты | | |
| 96 | | | Тестирование бега на 1000 м | Провести тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-выносливости | | |
| 97 | | | Эстафетный бег | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
| 98 | | | Тестирование бега на 1500 м | тестирование бега | владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств-выносливости | | |
| 99 | | | Эстафетный бег | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
| 100 | | | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
| 101 | | | Эстафеты с элементами спортивных игр | | иметь углубленные представления о технике эстафетного бега | | |
| 102 | | | Подвижные и спортивные игры | | организовать здоровьесберегающую жизнедеятельнеость с помощью разминки в движении, спортивных игр и эстафет | | |