Рабочая программа по физической культуре для VII класса
Рабочая программа по физической культуре для VII класса
Личностные результаты
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для VII класса »
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А,Зданевич.- М.:Просвещение,2010) автор составитель А.Н. Каинов,Г.И Курьерова .-Волгаград:Учитель,2011 171Ф и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники: Виленский М.Я. Физическая культура, 8 кл.; учеб для ОУ
М. Я. Виленский, под общей редакцией. –М.: Просвещение, 2010.
В.И.Лях Физическая культура. 8 кл: учеб. для ОУ\ В.И.Лях, А.А. Зданевич; под. Ред В.И Ляха,- М.: Просвещение, 2010.
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания обучающихся на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное воспитывая личность, способную к самостоятельной , творческой деятельности.
Образовательный процесс в области физической культуры строится, так чтобы были решены следующие задачи:
-укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре, их истории и современном развитии, роли в формирование здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно–оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части
–базовую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент ( лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры опирается на базовый и учитывает все объективные и субъективные особенности и условия. Существенным положительным моментом, заслуживающим особого внимания, является система учета и контроля.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в волейбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей школьников.
В ней подчеркивается уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирование умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
В процессе обучения физической культурой используются современные образовательные технологии.
Личностно ориентированное обучение. Главным достоинством применения на уроках физической культуры является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию. Это позволяет ученику работать экономно, контролировать свои трудовые затраты, что гарантирует успех в обучении, поступательное движение по своей образовательной траектории.
Развита универсальные качества личности (целеполагание, рецензирование, самоорганизация, рефлексия), креативные (воображение, интуиция, самобытность), предметные (умение проанализировать форму предметов, выполнить необходимое построения, исследовать природный объект, выполнить упражнение).
Разно уровневое обучение. Каждый школьник обучается на уровне его возможностей и способностей. Сильные дети быстрее и глубже продвигаются в образовании, слабые получают испытывать учебный успех.
У школьников развиты: логические мышления, креативность и умения учебного труда при опоре на зону ближайшего развития.
Информационно-коммуникационные технологии.
Использование ИКТ позволило повысить качество образовательного процесса по физической культуре, усилить внутреннюю мотивацию школьников к учебой деятельности; послужило основанием для формирования коммуникативной и креативной компетенций.
Все это является определяющим в формировании высокого уровня интереса обучающихся к изучению физической культуры.
Здоровье сберегающие.
Применение данной технологии обеспечивает школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие образовательные технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния обучающихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся. Ситуации успеха, создающиеся на уроках физической культуры, способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряжённость, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровье сберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.
Формы организации образовательного процесса:
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег
Прыжок в длину, метание малого мяча
Бег на средние дистанции
2. Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
3. Гимнастика
Висы. Строевые упражнения
Опорный прыжок
Акробатика
4. Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
5. Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
6. Легкая атлетика
Спринтерский бег, эстафетный бег
Прыжок в высоту, метание малого мяча.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся VIII класса по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках , возможности их развития и совершенствование средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психо - функциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 60м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2
Силовые
Лазание по канату на расстояние 6м,с
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, кол-во раз.
12
180
-
-
165
18
К выносливости
Кроссовый бег 2км
Передвижение на лыжах2 км
8мин 50сек
16мин 30с
10мин 20сек
21мин 00с
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 3 часа в неделю.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Отметка «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то отметка «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Отметка«4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то отметка «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Отметка «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то отметка «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Отметка «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то отметка«2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учебно-тематический план
VIII класс
№
п/п
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовленности обучающихся
(ЗУНы)
Форма контроля
Практическая часть программы
Название контрольной, самостоятельной, лабораторной
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Легкая атлетика
8(4)
Спринтерский бег, эстафетный бег
1
Вводный
Знать Т.Б. по теме раздела
Уметь пробегать 60м с низкого старта с максимальной скоростью
Фронтальная
бег
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Спринтерский бег
1
Совершенствование ЗУН
Уметь пробегать 60м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки
Фронтальная
бег
Эстафетный бег
1
Совершенствование ЗУН
Уметь пробегать 60м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки
Фронтальная
Фронтальная
бег
Эстафетный бег
1
Учетный
Уметь пробегать 60м с низкого старта с максимальной скоростью. Владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки
бег
М: 8.6- 8.9- 9.1. Д: 9.1- 9.3-9.7.
Прыжок в длину;
1+1
Комплексный
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча.
Фронтальная
Прыжки
Прыжок в длину согнув ноги
1+1
Комплексный
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега
Фронтальная
Прыжки
Прыжок в длину с разбега 5-7 шагов
1+1
Учетный
Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм
Фронтальная
Прыжки
М: 420-400-380.Д: 380-360-340
Оценка техники метания мяча.
Комплекс 1
Бег на средние дистанции
1
Комплексный
Уметь пробегать дистанцию 2000м
Фронтальная
бег
М: 8.30-9.00-9.20. Д: 7.30- 9.00
Комплекс 1
2
Кроссовая подготовка
6 (3)
Бег по пересеченной местности
1+1
Комплексный
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
бег
Комплекс 1
Комплекс 1
Комплекс 1
Бег по пересеченной местности и преодоления пренятствий
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
бег
Бег 60 м 7-8 повторения
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
бег
Уметь пробегать дистанцию 100м
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
бег
Бег 200 м 400м
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
бег
Комплекс 1
Бег 1000м
1
Учетный
Уметь бежать в равномерном темпе 20мин.
Фронтальная
бег
Ю: 16.00-17.00-18.00 Д: 10.30-11.30- 12.30
Комплекс 1
3
Гимнастика
12 (7)
Висы. Строевые упражнения
4(2)
1
Комплексный
Уметь выполнять строевые упр-ия , упр-ия в висе.
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
вис
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Комплекс 2
Помощь страховка при гимнастических упражнений
1+1
Комплексный
Уметь выполнять строевые упр-ия , упр-ия в висе.
страховка
Ору комплекс упражнений
1
Комплексный
Уметь выполнять строевые упр-ия , упр-ия в висе.
ору
Акробатика
1+1
Учетный
Уметь переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (м). Подъем переворотом махом (д). ОРУ на месте. Упр-ия на гимн-ой скамейке. Развитие силовых способностей.
Фронтальная
Кувырки
Оценка техники выполнения подъема переворотом; Подтягивание в висе: м: 10-8-6; д: 16-12-8.
21.11
23.11
Прикладные упражнения строевые упражнения
4 (2)
1
Комплексный
Уметь выполнять строевые упр-ия , лазать по канату в 2 приема, выполнять расхождения вдвоем при встречи на гим-ой скамейке.
Фронтальная
Упражнения
Комплекс 2
Комплекс 2
26.11
Комплекс упражнений на развития осанки
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь выполнять строевые упр-ия , лазать по канату в 2 приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках.
Фронтальная
Упражнения
28.11
30.11
Ору на развития гибкости
1
Совершенствование ЗУН
Уметь выполнять строевые упр-ия , лазать по канату в 2 приема, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре.
Фронтальная
ору
Комплекс 2
3.12
5.12
Упражнения для правильной осанки
1
Учетный
Уметь выполнять строевые упр-ия , лазать по канату в 2 приема, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием
Фронтальная
ору
Оценка техники лазания по канату- 6м-12сек.(м)(мальчики)
Упр-ия на бревне (д)
Комплекс 2
Акробатика
4 (3)
1
Изучение нового материала
Уметь выполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами, равновесие стоя боком у гимн-ой стенки самостоятельно
Фронтальная
Кувырок
Комплекс 2
М- кувырок в перед назад д- кувырок вперед назад стойка на лопатках
1+1
Комплексный
Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь.
Фронтальная
Кувырок
Комплекс 2
Комбинация 3-4 элементов
1+1
Комплексный
Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой; кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов.
Фронтальная
кувырок
Комплекс 2
Д- кувырок назад полу шпагат м- комбинация 3-4элементов
1+1
Учетный
Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой; комбинацию из акробатических элементов.
Фронтальная
кувырок
Оценка техники выполнения акробатических элементов.
Комплекс 2
4
Спортивные игры
18
Баскетбол 9
1
Изучение нового материала
№1
Инструктаж по ТБ. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
игра
Комплекс 3
Совершенствования владения мяча
1+1
Комплексный
№2
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Игра
Комплекс 3
Контроль знаний технике приемов мяча
1
Совершенствование ЗУН
№3
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Комплекс 3
Контроль знаний технике приемов мяча
1
Совершенствование ЗУН
№4
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Оценка техники выполнения штрафного броска
Комплекс 3
Выполнения упражнения на дыхание
1
Комплексный
№5
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
Игра мяч
Комплекс 3
Учебная игра
1+1
Совершенствование ЗУН
№6
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Игра мяч
Комплекс 3
Выполнения упражнения на дыхание
1
Совершенствование ЗУН №7
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
ору
Комплекс 3
Лыжная подготовка 12
лыжи
1
комбинированный
№8
Знать технику безопасности на занятиях по лыжам
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
бег
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Одновременный двух шажнный ход
1
комбинированный
№9
Уметь выполнять движения без помощи
Ходьба бег
Формирования гигиенических знаний о требование к одежде
1
Комбинированный
№10
Знать формы одежды на занятиях
бег
Подъем полу елочкой
1
Комплексный
№11
Уметь выполнять движения без помощи
бег
Торможения полу плугом
1
Комплексный
№12
Уметь выполнять правильно постановку ног
Фронтальная
Фронтальная
Ходьба
Комплекс 3
Комплекс 3
Торможения переступанием
1
Комплексный
№13
Уметь правильно выполнять постановку ног
бег
Применения изученных приемов
1
Комбинированный
№14
Уметь пробегать дистанцию 1-до 2км
бег
Комплекс 3
Подъемы спуски
1
Комплексный
№15
Уметь выполнять различные виды торможения
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
бег
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Совершенствование технике торможения
1
Комплексный
№16
Уметь правильно выполнять приемы
бег
Закрепления приемов
1+1
Комплексный
№17
Умет правильно выполнить спуск
бег
Закрепления спусков
1
Совершенствование ЗУН
№18
Уметь выполнять спуск
бег
Комплекс 3
Комплекс 3
Закрепления учебного материала
Совершенствование ЗУН
№19
Знать т б
Фронтальная
бег
Волейбол
14
1
Изучение нового материала
№19 (1)
ТБ на уроках
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
игра
Комплекс 3
Совершенствование технике нижней подачи
1
Совершенствование ЗУН
№20 (2)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Комплекс 3
Верхняя подача
1
Совершенствование ЗУН
№21(3)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
игра
Оценка техники выполнения передачи мяча сверху2-я руками в прыжке в парах
Комплекс 3
Комплекс 3
Нижняя подача
1
Совершенствование ЗУН
№22(4)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Способы передачи мяча
1
Комплексный
№23(5)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Комплекс 3
Способы передачи мяча
1
Совершенствование ЗУН
№24(6)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
игра
Комплекс 3
Комплекс 3
Комплекс 3
Прием мяча с низу
1
Совершенствование ЗУН
№25(7)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Оценка техники выполнения нападающего удара при встречных передачах
Прием мяча с верху
1+1
Совершенствование ЗУН
№26(8)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Прием мяча с верху
1
Комбинированный
№27(9)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
игра
Оценка техники выполнения нижней прямой подачи
Комплекс 3
Учебная игра
1+1
Совершенствование ЗУН №28(10)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
игра
Комплекс 3
Учебная игра закрепления учебного материала
1
Совершенствование ЗУН
№29(11)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
игра
Комплекс 3
Учебная игра
1
Совершенствование ЗУН
№30(12)
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы
Игра
Комплекс 3
5
Кроссовая подготовка
6(3)
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
6 (3)
1
Комплексный
Инструктаж по ТБ
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
Фронтальная
Фронтальная
бег
Комплекс4
Комплекс4
Беговые упражнения
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
бег
Легкая атлетика высокий старт
1+1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
Фронтальная
Фронтальная
бег
Комплекс4
Комплекс4
Бег 100 м с высокого старта
1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
бег
Передача эстафетной палочки
1
Совершенствование ЗУН
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
Фронтальная
Комплекс4
Передача эстафетной палочки
1
Учетный
Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин
Фронтальная
бег
Комплекс4
6
Легкая атлетика
6(5)
Спринтерский бег, эстафетный бег
1
Вводный
Инструктаж по ТБ
Уметь пробегать60м с низкого старта с максимальной скоростью
Фронтальная
бег
Комплекс4
Комплекс4
Комплекс4
Бег 60 м с низкого старта
1+1
Комплексный
Уметь пробегать60м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта уч-ся, принимающим эстафетную палочку
Фронтальная
Фронтальная
М:10-8-6;
Д:поднятие ног в висе 16-12-8.
Бег с высокого старта 30-60 м
1+1
Комплексный
Уметь пробегать60м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта уч-ся, принимающим эстафетную палочку
Беговые упражнения
1
Учетный
Уметь пробегать60м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи
Фронтальная
М:8.6-8.9-9.1
Д:9.1-9.3-9.7
Комплекс4
Прыжок в высоту, метание мяча на дальность
2 (3)
1+1
Комплексный
Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования
Фронтальная
Фронтальная
Оценка техники прыжка в высоту
Комплекс 4
Комплекс4
Ору прыжковые
1+2
Комплексный
Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования