kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССА VII ВИДА

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Часов в год:   102

                                     Часов в неделю: 3

                                                         Вид программы: модифицированная

                                                                       Автор: Соколов Р.Н.                                                                

Томск 2015г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В обычных классах обучаются дети VII вида с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).

Целью физического воспитания с такими детьми является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных ( координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССА VII ВИДА»

МУНИЦИПАЛЬНЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. ТОМСКА



УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№5

_________/ А.В. Новак «__28 августа 2015г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5-9 КЛАССА

VII ВИДА




Часов в год: 102

Часов в неделю: 3

Вид программы: модифицированная






Автор: Соколов Р.Н.











Томск 2015г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В обычных классах обучаются дети VII вида с отклонениями в развитии, для определения которых используют термин задержка психического развития (ЗПР).

Целью физического воспитания с такими детьми является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных ( координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.


Задачи физического воспитания учащих 5-9 классов

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на ЗОЖ и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

• формирование основ знаний о. личной _ гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о ФК личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представлений об основных видах спорта, соблюдение правил ТБ вовремя занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям ФК и спортом;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.











Распределение учебного времени на различные виды программного материала.



№№ п/п

Виды программного материала

Количество часов по 'Классам

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

1.

Основы знаний по физкультуре

в процессе уроков

2.

Подвижные и спортивные игры

18

18

18

18

18

3.

Гимнастика

18

18

18

18

18

4.

Лёгкая атлетика

21

21

21

21

21

5.

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18


Итого:

102

102

102

102

102


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения Обязательного минимума содержания предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  1. класс

  • основы истории развития ФК в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • фазы прыжка в длину с разбега;

  • правила игры в баскетбол.

  1. класс

  • основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,

  • современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • фазы прыжка в высоту с разбега способом "перешагивание"; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;

  • правила поведения игроков во время игры в баскетбол, футбол.

  1. класс

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования в разные возрастные периоды;

  • значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.

  1. класс

  • психофункциональные особенности собственного организма;


  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.


9 класс

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи

  • . как самостоятельно провести разминку перед соревнованиями по разным видам спорта.


Уметь:

  1. класс


  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации досуга;

  • пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60 м; выполнять прыжок в длину. прыгать в высоту способом "перешагивание" с 4 - 6 шагов разбега.

  1. класс

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей,коррекции осанки и телосложения;

  • пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финишировать в беге на 60 м; правильно отталкиваться в прыжках в длину с места и в прыжках в высоту способом "перешагивание"; метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.

7 класс

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим;


  • выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом "перешагивание"; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

  1. класс

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма;

  • управлять своими эмоциями, владеть культурой общения;

  • бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать мяч.

  1. класс

  • соблюдать правила безопасности и профилактике травматизма, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой

  • пробежать в медленном темпе 12—15 мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200м, на среднюю дистанцию 800м; преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100м; прыгать в длину на результат и в обозначенное

Программный материал


Спортивные и подвижные игры



Основная



Классы



направленность







5

6

7

8

9

Баскетбол

Правила

Закрепление

Основные правила

Правильное

Понятие о


игры в

правил поведения

игры в баскетбол.

ведение мяча с

тактике игры;


баскетбол

при игре в

Штрафные броски.

передачей

практическое


(мини-

баскетбол.

Бег с изменением

бросок в кольцо.

судейство.


баскетбол).

Основные

направления и

Ловля мяча

Повороты в


Знакомство с

правила игры.

скорости, с

двумя руками с

движении без


правилами

Остановка

внезапной оста-

последующим

мяча и после


поведения на

шагом. Передача

новкой;

ведением и

получения


занятиях при

мяча двумя

остановка

остановкой.

мяча в


обучении

руками от груди с

прыжком, шагом,

Передача мяча

движении.


баскетболу.

места и в дви-

прыжком после

двумя руками

Ловля и


Основная

жении шагом.

ведения мяча;

от груди в

передача мяча


стойка;

Ловля мяча двумя

повороты на месте

парах с

двумя и одной


передвижен

руками на месте

вперед, назад;

продвижением

рукой при пе-


ия без мяча

на уровне груди.

вырывание и

вперед. Ведение

редвижении


вправо,

Ведение мяча

выбивание мяча;

мяча с

игроков в


влево,

одной рукой на

ловля мяча двумя

обводкой

парах, тройках.


вперед,

месте и в

руками в

препятствий.

Ведение мяча с


назад. То же

движении шагом.

движении;

Броски мяча по

изменением


самое с

Бросок мяча по

передача мяча в

корзине в

направлений


ударами мяча

корзине двумя

движении двумя

движении

(без обводки и


об пол.

руками снизу и от

руками от груди и

снизу, от груди.

с обводкой).


Ведение мяча

груди с места.

одной рукой от

Подбирание

Броски мяча в


на

Подвижные игры

плеча; передача

отскочившего

корзину с раз-


месте и в

с элементами

мяча в парах и

мяча от щита.

личных


движении.

баскетбола: "Не

тройках; ведение

Учебная игра по

положений.


Остановка по

давай мяча

мяча с изменением

упрощенным

Учебная игра.


сигналу

водящему", "Мяч

высоты отскока и

правилам.



учителя.

ловцу", "Борьба

ритма бега; ведение

Ускорение 15-



Ловля

за мяч".

мяча после ловли с

20м (4-6 раз).



и передача на

Эстафеты с

остановкой и в

Упражнения с



месте двумя

ведением мяча.

движении; броски

набивными



руками,

Сочетание

мяча в корзину

мячами (2—3



повороты на

приемов: бег —

одной рукой от

кг). Выпрыги-



месте.

ловля мяча —

плеча после

вание вверх с




остановка шагом

остановки и после

доставанием




— передача двумя

ведения. Сочетание

предмета.




руками от груди.

приемов. Ведение

Прыжки со




Бег с ускорением

мяча с изменением

скакалкой до 2




до 10 м (3—5

направления —

мин. Бросок




повторений за

передача; ловля

мяча одной




урок).

мяча в движении

рукой с




Упражнения с

— ведение мяча —

близкого




набивными

остановка — по-

расстояния




мячами весом до

ворот — передача

после ловли




1 кг. Прыжки со

мяча; ведение мяча

мяча в




скакалкой до 1

— остановка в два

движении.




мин.

шага — бросок

Броски в




Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).

мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча в корзину. Двухсторонняя игра по упрощен­ным правилам.

корзину с разных позиций и расстояний.


Футбол

Правила игры в мини-футбол. Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Учебная игра

Правила поведения при игре в мини-футбол.

Передачи мяча, ведение мяча, отбор мяча Двусторонняя игра по упрощенным правилам

Основные правила игры в мини-футбол. Ведение мяча, отбор мяча, удары по воротам Двусторонняя игра по упрощенным правилам

Ведение мяча, игра головой, использование корпуса, удары по воротам. Двусторонняя игра по упрощенным правилам

Обыгрыш сближающихся противников, финты. Учебная игра.

Волейбол

На овладение техникой пере­движений, ос­тановок, пово­ротов и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег с выполнением заданий (сесть на пол, подпрыгнуть, повороты на 180° и 360° и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения).

На освоение техники приёма и передач мяча.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и -цосле перемещения вперёд. Передачи мяча над собой и через сетку.

Передача мяча над собой, во встречных колоннах. От­бивание мяча кулаком через сетку.

Передачи мя­ча у сетки и в прыжке. Пе­редача мяча сверху, стоя спиной к цели

На овладение игрой и комп­лексное разви­тие психо-мо-торных способ­ностей

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3, 3:2) и на укороченных площадках.

Игра по упрощённым правилам волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:3, 3:2) и на укороченных площадках.

На развитие ко­ординационных способностей.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом; бег с изменением направлений, скорости; виды челночного бега; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; упражнения с мячом,' выполняемые в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

На развитие выносливости.

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 секунд до 12 минут.




Спортивные игры: упражне­ния по овладению и совершенствованию в техни­ке перемещений и владения мячом.

Спортивные игры: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом; позиционное нападение с изменением позиции игроков.




На освоение

акробатических

упражнений

Кувырок впе­рёд и назад; стойка на ло­патках.

Два кувырка вперёд слит­но; мост из положения стоя с по­мощью.

Мальчики: кувырок впе­рёд в стойку на лопатках; стойка на го­лове с согну­тыми ногами. Девочки: ку­вырок назад в полушпагат

Мальчики: кувырок на­зад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках; длин­ный кувырок Девочки: мост, пово­рот в упор стоя на од­ном колене.

Мальчики:из упора присев силой стойка на голове и руках; длин­ный кувырок вперёд с трёх шагов разбе­га. Девочки:

равновесие на одной, выпад вперёд, кувы­рок вперёд.


развитие

На

координационных способностей.

ОРУ; различные способы ходьбы, бега, прыжков, вращений, Упражнения с

гимнастической скамейкой, на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

На развитие силы и силовой .вынос-. ливости.

Подтягивания; упражнения в висах и упорах, с отягощением.

На развитие ско-ростно-силовых способностей.

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

На развитие
гибкости.

ОРУ с повышенной амплитудой. Упражнения с
на гимнастической стенке; с предметами.

партнёром, акробатические,

На знания о физической куль

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития

Значение физических упражнении для развития




часть

тренировки.






Лёгкая





атлетика.




Основная

Классы


5

6

7

. 8

9

На овладение

Бег с высоко-

Бег с высоко-

Бег с высоко- го

Бег с низкого старта до 30

техникой сприн-

го старта от

го старта от

старта от 30 до

с ускорениемм; 70-80

терского бега.

10 до 15 м; с

15 до 30 м; с

40 м; с

м; скоростной

до 70 м;


ускорением 30-

ускорением 30-

ускорением 40-

на результат 60м.


40 м; ско-

50 м; ско-

50 м; ско-




ростной до 40

ростной до 50

ростной до 60




м; на результат

м; на результат

м; на резуль-




60 м.

60 м.

тат 60 м.



На овладение тех-

Бег в равно-

Бег в равно-

Бег в равно-

Бег в равномерном темпе до

никой длительно-

мерном темпе

мерном темпе

мерном темпе

20 минут мальчики, до 15

го бега

10-12 минут.

до 15 минут.

до 20 минут

минут девочки. Бег


Бег 1000 м.

Бег 1200 м.

мальчики, до 15

2000 м (мальчики);




минут

1500 м (девочки).




девочки. Бег






1500 м



Метание

Метание

Метание малого

Метание

Броски

Метание


теннисного мяча

мяча в верти-

набивного мяча

набивного

различных


в пол на высоту

кальную цель

весом 2—3 кг дву-

мяча весом 3 кг

предметов:


отскока. Метание

шириной 2 м на

мя руками снизу,

двумя руками

малого


малого мяча на

высоте 2—3 м и

из-за головы,

снизу, из-за

утяжеленного


дальность с 3

в мишень диа-

через голову..

головы, от

мяча (100—


шагов с разбега

метром 100 см с

Метание в цель.

груди, через

150 г),


(коридор 10 м).

тремя концен-

Метание малого

голову на ре-

теннисного


Метание мяча в

трическими

мяча в цель из по-

зультат.

мяча с


вертикальную

кругами

ложения лежа.

Метание в

различных


цель. Метание

(диаметр

Метание малого

цель. Метание

исходных


мяча в

первого круга —

мяча на даль-

малого мяча на

положений


движущуюся

50 см, второго 75

ность с разбега по

дальность с

(стоя, с


цель.

см, третьего —

коридору 10 м.

полного

разбега) в



100 см) из


разбега в

цель и на



различных


коридор 10 м.

дальность



исходных


Метание




положений.


нескольких ма-




Метание малого


лых мячей в




мяча на


различные цели




дальность


из различных




отскока от


исходных поло-




стены и пола.


жений и за




Метание малого


определенное




мяча на


время.




дальность






способом из-за






головы через






плечо с 4—6






шагов разбега..




На овладение техникой прыжка вдлину.

Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега.

Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега

Прыжки в длину с шагов разбега.11-13

На овладение техникой прыжка в высоту.

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 5-7 шагов разбега

Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

На овладение техникой метания малого мяча на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6-8 метров, с 4­5 бросковых шагов на дальность. Бросок набивного мяча (2 кг) из разных И.П. в высоту и на дальность; ловля 2-мя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками после приседания.

Метание теннисного мяча с места на дальность от­скока от стены, на заданное расстояние, в гори­зонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 8-10 метров, с 4-5 бросковых шагов на дальность.

Бросок набивного мяча (2 кг) из разных И.П. в высоту и на дальность; ловля 2-мя руками после броска парт­нёра, после броска вверх: с хлопками после присе­дания.

Метание тен­нисного мяча на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов, в горизонтальную и вертикальную цель(1x1 м)с расстояния 11­12 метров. Метание мяча весом 150 г с места на дальность с 4-6 шагов разбега в коридор 10 м. Бросок набивного мяча (2 кг) из разных И.П. в высоту и на дальность; ловля 2-мя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками после приседания.

Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с 1-3 шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 12-16 метров. Метание мяча весом 150 г с места на дальность с 4-6 шагов разбега в коридор 10 м. Бросок набивного мяча(2кг) из разных И.П. с места 1-4 шагов вперёд-вверх.

Метание мяча весом 150 г с места на дальность с 4-6

бросковых шагов в коридор 10 м.

Бросок набивного мяча(2 кг. дев, 3 кг. юн) 2-мя руками из различных И.П. с места, с 1-4 шагов вперёд-вверх.

На развитие вы­носливости.

Кросс до 15 минут, бег с эстафеты, круговая тренировка

препятствиями,ятствиями, эстафеты, круговая

На развитие скоростно- силовых качеств.

Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из различных И.П.

На развитие

скоростных

способностей.

Эстафеты, старты из различных И.П., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

На развитие ко­ординационных способностей.

Варианты челночного бега, бег с изменением направления, скорости, способа
перемещения; с преодолением препятствий и на местности; варианты
прыжковых упражнений и метаний.

На знания о физической культуре

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здороосновных систем организма; название упражнений и основы правильной техники их

Основная направленность


На освоение тех­ники лыжных ходов.

Попеременный 2-шажный и одновременный бесшажный ход. Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом». Повороты переступанием, Прохождение дистанции 2­3км.

Одновремен­ный 2-шаж-ный и бесшажный ход. Подъём «ёлочкой». Торможение и поворот упором.

Прохождение дистанции 3 км. Игры и эстафеты.

Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление неровностей... при спуске. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 3­3.5 км. Игры и эстафеты.

Одновременный одношажный ход

(стартовый вариант).

Коньковый ход.

Торможение -и поворот«плугом». Прохождение дистанции 3,5 км. Игры и эстафеты.

Попеременный 2-шажный ход.

Переход с од­новременных на поперемен­ные ходы. Преодоление контр уклона.

Прохождение дистанции до 4 км. Игры эстафеты.

На знания о фи­зической куль­туре.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.
Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды
лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви
занимающихся, ТБ при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Самостоятельные занятия. Прогулки на лыжах; спуски со склонов, подъёмы и торможения

Учебно-методическое обеспечение.

1. Бабенкова Е.А.. Методическое пособие «Как помочь детям стать здоровыми» 2003 г..Книгапосвящена физическому воспитанию детей с ослабленным здоровьем, даны рекомендации пообщему и индивидуальному контролю за состоянием здоровья детей, новые подходы в методах физического воспитания детей при различных заболеваниях, даны соответствующие комплексы физических упражнений.

2. Баландин Г.А. Урок физической культуры в современной школе 1-П-Ш выпуск
(методическое пособие для учителей 2004 г.).

3.Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно-оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности.

4.Лях В.И., А.А. Зданевич . Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов .-2004 г.Использование данных об объеме двигательной активности учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассная работа, материалы по легкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм, гимнастике.

5.В.П. Лукьяненко .Физическая культура: «Основы знаний».(2003 г.) В помощь учащимся для овладения способами творческого применения двигательных навыков и формирование представлений собственного организма и умение осуществлять самостоятельную деятельность по разработке и реализации программы физического самосовершенствования.

6.Журналы «Физическая культура в школе».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССА VII ВИДА

Автор: Соколов Роман Николаевич

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССА VII ВИДА"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaiaprogrammapofizichieskoikulturiedliaobuchaiushchikhsia59klassaviivida1"
    ["file_id"] => string(6) "257982"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448431936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства