Индивидуально-групповое занятие по формированию двигательных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
создать условия для формирования двигательных навыков детей: ходьбы, подтягивания, перешагивания, подлезания, подъема по лесенке, захвата, броска снизу.
Коррекционные задачи:
-совершенствовать общую координацию движений;
- формировать опороспособность рук и плечевого пояса, стоп и нижних конечностей;
- способствовать развитию статической и динамической устойчивости;
- формировать способность к предметной манипуляции рук;
- создать условия для профилактики и коррекции плоскостопия;
Специально коррекционные задачи:
закрепить знания детей об основных свойствах материалов.
Условия проведения занятия:
Оборудование: лесенка для подъёма, арка для подлезания (50 см), стойки для перешагивания (высота 10см и 20см), конусы – ограничители,2 гимнастические скамейки (высота 25см) 2 велотренажёра, 2 беговых дорожки, тренажёр «Гросса», горизонтальная цель, массажные и тактильная дорожки. По числу детей: утяжелённые (400гр) рюкзаки, мешочки для метания (200гр).
Занятие проводят:
инструктор по физическому воспитанию
индивидуальную работу на тренажере Гросса проводит инструктор по лечебной физкультуре*
«Путешествие в страну Здоровья»
Индивидуально-групповое занятие по формированию двигательных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
создать условия для формирования двигательных навыков детей: ходьбы, подтягивания, перешагивания, подлезания, подъема по лесенке, захвата, броска снизу.
Коррекционные задачи:
-совершенствовать общую координацию движений;
- формировать опороспособность рук и плечевого пояса, стоп и нижних конечностей;
- способствовать развитию статической и динамической устойчивости;
- формировать способность к предметной манипуляции рук;
- создать условия для профилактики и коррекции плоскостопия;
Специально коррекционные задачи:
закрепить знания детей об основных свойствах материалов.
Условия проведения занятия:
Оборудование: лесенка для подъёма, арка для подлезания (50 см), стойки для перешагивания (высота 10см и 20см), конусы – ограничители,2 гимнастические скамейки (высота 25см) 2 велотренажёра, 2 беговых дорожки, тренажёр «Гросса», горизонтальная цель, массажные и тактильная дорожки. По числу детей: утяжелённые (400гр) рюкзаки, мешочки для метания (200гр).
Занятие проводят:
инструктор по физическому воспитанию
индивидуальную работу на тренажере Гросса проводит инструктор по лечебной физкультуре*
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Здоровья »
«Путешествие в страну Здоровья»
Индивидуально-групповое занятие по формированию двигательных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель:
создать условия для формирования двигательных навыков детей: ходьбы, подтягивания, перешагивания, подлезания, подъема по лесенке, захвата, броска снизу.
Коррекционные задачи:
-совершенствовать общую координацию движений;
- формировать опороспособность рук и плечевого пояса, стоп и нижних конечностей;
- способствовать развитию статической и динамической устойчивости;
- формировать способность к предметной манипуляции рук;
- создать условия для профилактики и коррекции плоскостопия;
Специально коррекционные задачи:
закрепить знания детей об основных свойствах материалов.
Условия проведения занятия:
Оборудование: лесенка для подъёма, арка для подлезания (50 см), стойки для перешагивания (высота 10см и 20см), конусы – ограничители,2 гимнастические скамейки (высота 25см) 2 велотренажёра, 2 беговых дорожки, тренажёр «Гросса», горизонтальная цель, массажные и тактильная дорожки. По числу детей: утяжелённые (400гр) рюкзаки, мешочки для метания (200гр).
Занятие проводят:
инструктор по физическому воспитанию
индивидуальную работу на тренажере Гросса проводит инструктор по лечебной физкультуре*
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1
П.: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход в Страну Здоровья. Мы будем туристами. Что нужно для того, чтобы отправиться в поход?» (карта, рюкзаки и т.д.)
Дети складывают в рюкзаки мешочки для метания. Надевают рюкзаки, рассматривают карту Страны здоровья и отправляются в поход.
Расстегиваем молнии на рюкзаках, складываем мешочки для метания, застегиваем молнии, надеваем рюкзаки на плечи.
«Дорога быстрых и выносливых»
1.Ходьба по прямой с поворотом на углах.
2.Лёгкий бег.
3.Ходьба с препятствиями.
с подниманием по лесенке и спрыгиванием
с подлезанием
с перешагиванием
«змейкой»
3.Ходьба по прямой с поворотом на углах.
ОРУ (укрепление мышечного корсета).
«Долина физкультурников»
1. И.П.: сидя, упор руками сзади, ноги вместе,1- наклон головы вправо,2- наклон головы влево.
2. И.П.: то же,1-поворот головы вправо,2-поворот головы влево.
3. И.П.: сидя, упор на предплечья, ноги вытянуты,1-согнуть ноги в коленях, подтянуть к груди,2- и.п.
4. И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища,1-усаживание через опору на локте,2-и.п.
5. И.П.: лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги вместе,1-поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги, 2-и.п.
6. Расслабление мышц.
1кр.
1кр.
1кр.
1кр.
3-4 мин.
6-8р.
6-8р.
5р.
5р.
5р.
7-8
мин.
Спина
прямая, дышим носом, следим за осанкой.
Следим за осанкой.
Удерживаем голову.
Ноги от пола не отрываем.
Стараемся поднять выше руки и ноги.
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
2
«Ущелье сильных, ловких, смелых»
Построение в колонну.
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на двух руках.
Работа на тренажёрах:
«велотренажёр»
«беговая дорожка»
«Гросса»*
Метание в горизонтальную цель.
14-15
мин
Ногами не отталкиваемся.
Следим за осанкой.
Страховка педагогом.
«Лес весёлых игр»
Профилактика и коррекция плоскостопия:
1. ходьба по массажным дорожкам
2. ходьба по тактильной дорожке: беседа с детьми об основных свойствах материалов:
гладкий - шершавый
тёплый – холодный
мягкий – колючий
4-5
мин.
Следим за осанкой, ставим ноги
точно на обозначения.
Почувствуйте и расскажите о своих
ощущениях.
3
Игровой взаимомассаж
«По ровной дороге шагали наши ноги» - с усилием гладят руки от плеча к кистям рук.
«Вот что-то дорога стала хуже» - лёгкие потряхивания за плечи.
«Шли по мостику» - постукивания ребром ладоней по наружной стороне, поднятых в стороны рук.
«Шли под мостиком» - постукивания ребром ладоней по внутренней стороне, поднятых в стороны рук.
«Шли по кочкам» - покачивания вправо-влево, держа за плечи.
«Шли по ямам» - покачивания вперёд-назад, держа за плечи.
«И в канаву – бух!» - слегка откинуться назад.
4-5
мин.
Во время игрового массажа звучит спокойная музыка.
Дети проговаривают слова, повторяя за взрослым.
Время прохождения занятия - 30-35 мин
*Занятие разработано для детей-инвалидов 6-7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП)