Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по учебному предмету «Физическая культура» учащихся 7 классов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
(Коми национальная гимназия)
(МОУ КНГ)
«Гимназия» муниципальнöй велöдан учреждение
(Коми национальнöй гимназия)
(МВУ КНГ)
Работы промежуточной аттестации по учебному предмету
«Физическая культура»
учащихся 7 классов
за 2020-2021 учебный год.
Спецификация
Цель: определение уровня достижения планируемых результатов по учебному предмету «Физическая культура» по итогам обучения в 7 классе.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая часть состоит из заданий, направленных на определение уровня сформированности планируемых результатов по блокам «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Учащиеся, освобожденные от выполнения физических упражнений, выполняют только теоретическую часть работы.
Кодификатор.
уровень
Проверяемое умение
Раздел планируемых результатов в соответствии с программой
Б
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры.
Сравнивать виды спорта, которые входят в программу Олимпийских игр, и определять виды спорта, входящие в программу по физической культуре
Знания о физической культуре
Б
Описывать технику выполнения упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Раскрывать значение упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.
Раскрывать понятия техники выполнения упражнений и правил соревнований.
Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности укрепление здоровья и развитие физических качеств
Б
Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культурой
П
Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья
Б
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек.
П
Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования по видам спорта, входящим в программу
Способы физкультурной деятельности
П
Применять упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.
Б
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдать правила безопасности
Б
Выполнять основные технические действия и приемы в спортивных играх в условиях учебной и игровой деятельности.
Б
Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий
Б
Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений).
Физическое совершенствование
Б
Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по всем разделам программы
П
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе деятельности в игровых видах спорта
П
Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
П
Оказывать страховку и помощь во время занятий
Нормативы по физической подготовленности
Условия выполнения нормативов
1.1. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Исходное положение руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуть в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 60 секунд.
1.2. Челночный бег. Челночный бег проводится на открытых или закрытых площадках с твердым покрытием. Отмеряется отрезок длиной 9 метров с поперечными линиями для старта и финиша. На линии старта кладутся два кубика размером не менее 7х7 сантиметров. Выполняющий норму принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (включается секундомер) сдающий берет один из предметов и бежит с ним на другой конец отрезка, кладет его, возвращается за другим и также переносит его на другой конец 9-метрового отрезка. В момент, когда 3 предмет касается пола, секундомер выключается.
Запрещается бросать предмет и класть его ближе границы 9-метрового отрезка.
1.3. Прыжок в длину с места. Выполняется двумя ногами от стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.
1.4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (далее – отжимания). Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью платформы, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии «голова – туловище – ноги». Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
1.5 прыжки через скакалку за 30 секунд выполняются по команде учителя, считывается каждый подскок через скакалку
Критерии оценивания практической части промежуточной аттестации
Каждое задание оценивается отдельно. Оценка за промежуточную аттестацию выставляется, как среднеарифметическое данных отметок и отметки за теоретическую часть.
Нормативы
Юноши
Девушки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Поднимание туловища в положении лежа
45
40
35
38
33
25
Прыжок в длину с места
180
170
150
170
160
145
Челночный бег 4*9
9,8
10,3
10,8
10.1
10.5
11.3
Прыжки со скакалкой
65
45
42
65
50
48
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
23
18
13
18
12
8
Промежуточная аттестация по физической культуре (теоретическая часть
1. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр; в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.
2. Как часто проходят Олимпийские игры?
а) каждый год;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
3. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека; в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов.
4. Что не является правилом техники безопасности на уроке физической культуры?
а) запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;
б) держать дистанцию;
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
г) в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры
5. Какое качество не является физическим?
а) выносливость
б) сила воли
в) ловкость
г) координация
6. Перечислите слагаемые здорового образа жизни:
а) режим дня
б) гигиена
в) закаливание
г) все вышеперечисленное
7. Запишите слово или словосочетание, которое заканчивает фразу
А.Официальные талисманы Белой Олимпиады 2014г. в Сочи –
Б.Привычная поза человека в положении стоя, сидя – это ________
8. Бег на длинные дистанции – это:
А. 400 и 800 метров;
Б. 1000, 1500 и 3000 метров;
В. 100 и 200 метров;
Г. 30 и 60 метров.
9. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе:
А. «ножницы»;
Б. «перешагивание»;
В. «согнув ноги»;
Г. «прогнувшись».
10.В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
11.опишите исходные положения человека на рисунках
а б. в.
12. Какой из нормативов не входит в комплекс ГТО?
А. бег на длинные дистанции
Б.поднимание туловища
В.прыжок в высоту
Г. Прыжок в длину
12. Опишите действия изображенные на картинке.
А.
Б.
В.
Ключи 7 класс
№ задания
Ключи /Критерии оценивания
баллы
1
в) победителей Олимпийских игр;
1
2
г) один раз в четыре года.
V
1
3
в) на всестороннее развитие физических качеств;
1
4
в) при обнаружении поломок спортивного оборудования никому об этом не говорить;
1
5
б) сила воли
1
6
г) все вышеперечисленное
1
7
А- белый медведь, леопард, зайка
Б- Осанка
1
1
8
Б. 1000, 1500 и 3000 метров;
1
9
В. «согнув ноги»;
1
10
б) игра ногами;
1
11
А- стойка ноги врозь
Б- основная стойка
В- широкая стойка ноги врозь
1
1
1
12
В.прыжок в высоту
1
13
А- прыжок в длину
Б –метание мяча
В- подъем елочкой
1
1
1
Максимальный балл
18
Критерии оценивания теоретической части промежуточной аттестации