Спортивные игры «Старты надежд» проводятся под девизом «Олимпийцы — среди нас!»
Хорошо продуманная система соревнований по программе «Старты надежд» позволяет не только четко оценивать их результаты, но и проводить сдачу норм комплекса ГТО в каждом классе. Во всех ступенях комплекса, предназначенных для школьников, программа соревнований «Старты надежд» и упражнения комплекса почти полностью совпадают. Исключением являются теоретические требования комплекса и туристские умения и навыки в походах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Спортивные игры «Старты надежд» проводятся под девизом «Олимпийцы — среди нас!»
Хорошо продуманная система соревнований по программе «Старты надежд» позволяет не только четко оценивать их результаты, но и проводить сдачу норм комплекса ГТО в каждом классе. Во всех ступенях комплекса, предназначенных для школьников, программа соревнований «Старты надежд» и упражнения комплекса почти полностью совпадают. Исключением являются теоретические требования комплекса и туристские умения и навыки в походах.
Первые соревнования, которые проводятся по программе «Старты надежд», — это классные. В каждом классе выявляются чемпионы по видам спорта и многоборью. Если школа расположена в климатической зоне, где возможна лыжная подготовка учащихся, то в программу игр «Старты надежд» можно включить гонки на лыжах и скоростной бег на коньках на дистанции, предусмотренные учебной программой по физической культуре. В этих школах, кроме соревнований по летнему многоборью, следует также проводить и состязания по зимнему многоборью.
Спортивно-массовая работа в школе по программе спортивных игр «Старты надежд» охватывает всех учащихся, внимание учителя физкультуры концентрируется на работе со всеми учащимися, со всем классом, а не с отдельными наиболее подготовленными школьниками.
Актуальностью данной разработки
является мотивации учащихся к занятиям легкой атлетикой, спортивными играми, повышает уровень физического развития учащихся, приобщает к спорту в целом. Подобные спортивно-массовые мероприятия стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом.
Мероприятие «Старты надежд» призвано заинтересовать учащихся и дополнительно привлечь к регулярным занятиям в спортивных секциях их большое количество. Мероприятие составлено с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся, основано на состязательности, взаимовыручке, дружбе, командном духе. Ведь именно в спортивных состязаниях наиболее полно раскрываются все стороны и черты характера каждого учащегося.
Положение
о проведении спортивных игр «Старты надежд»
Цели и задачи:
Спортивные игры «Старты надежд» проводятся с целью:
Вовлечь детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Активно привлечь школьников к подготовке и сдаче нормативов физкультурного комплекса ГТО.
Выявить лучшие спортивные классы в школе и сильнейших юных спортсменов по отдельным видам спорта и многоборьям.
Время проведения
«Старты надежд» проводятся в течение учебного года по утвержденному календарному плану спортивно-массовых мероприятий в два этапа: первый — внутриклассные, второй — внутришкольные.
Руководство соревнованиями
Общее руководство проведения «стартами надежд» возлагается на совет ФСК «Атлант». Главный судья соревнований – учитель физической культуры, судьи в определенных видах состязаний - ученики 11 класса.
Совет рассматривает и утверждает программу игр, календарь соревнований, судейские коллегии по отдельным видам спорта, определяет лучших школьников и классы-победители, проводит с помощью родительской общественности и шефствующей организации всю организаторскую и пропагандистскую работу по широкому вовлечению школьников в спортивные игры «Старты надежд».
Участники соревнований
В спортивных играх «Старты надежд» участвуют все школьники 5—10-х классов, допущенные по состоянию здоровья к соревнованиям. Учащиеся всех классов распределяются на подгруппы: первая — 5—6-е классы; вторая — 7—8-е классы; третья — 9—10-е классы. Каждая подгруппа имеет свою программу соревнований по летним и зимним видам спорта. В школьных соревнованиях участвует класс в полном составе;
учащиеся, имеющие специальную медицинскую группу, оказывают посильную помощь в оформлении места проведения мероприятия, его освещении в средствах массовой информации (газета, школьный сайт и др.)
Смета расходов
Таблица 1
№
п/п
Инвентарь
Количество
Цена
всего
1.
Грамоты
100
15
1500
2.
Кубок
3
300
900
3.
Призы
60
160
9600
Финансовые затраты
12000 рублей
Срок подачи заявки.
Заявка на участие соревнования подается за три дня до начала соревнований по форме:
Заявка на участие в соревнованиях «Старты надежд»
Таблица 2
№
п/п
Фамилия, имя, отчество
класс
Виза врача
1
2
Программа соревнований
Для учащихся 5—6-х классов: бег 30 м; прыжки в длину; прыжки в высоту; метание теннисного мяча; плавание 25 м; кросс 300 м (девочки) и 500 м (мальчики); подтягивание на перекладине (мальчики) и лазанье по канату(девочки); лыжные гонки 1 км — 5-е классы (девочки и мальчики) и 2 км — 6-е классы (девочки и мальчики); подвижные игры; эстафеты и спортивно-гимнастические выступления.
Для определения лучших многоборцев проводятся летнее и зимнее многоборье. В программу летнего многоборья входят виды: плавание, бег 30 м, прыжки в длину, метание мяча и кросс; в программу зимнего многоборья входят виды: подтягивание на перекладине (мальчики) и лазанье по канату (девочки), лыжные гонки или скоростной бег на простых коньках и прыжки в высоту.
Для учеников 7—8-х классов: бег 60 м; прыжки в длину; прыжки в высоту; метание теннисного мяча; плавание 50 м; кросс (дистанции те же, что и для 5—6-х классов); подтягивание на перекладине (мальчики) и лазанье по канату (девочки): стрельба из пневматической винтовки на 5 м; лыжные гонки 2 км — 7-е классы (мальчики и девочки) и 8-е классы (девочки) и 3 км — 8-е классы (мальчики); подвижные игры и эстафеты (как один вид программы); спортивно-гимнастические выступления.
Для определения лучших многоборцев проводятся летнее и зимнее многоборье. В программу летнего многоборья входят следующие виды: плавание, бег 60 м, прыжки в длину, метание мяча и кросс; в программу зимнего многоборья входят: подтягивание на перекладине (мальчики) и лазанье по канату (девочки), стрельба (дистанция 5 м), лыжные гонки или скоростной бег на простых коньках и прыжки в высоту.
Для учеников 9—10-х классов: бег 60 м; прыжки в длину; прыжки в высоту; метание теннисного мяча; плавание 50 м; кросс 300 м (девушки) и500 м (юноши); подтягивание на перекладине (юноши) и сгибание и разгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке (девушки); стрельба из пневматической винтовки (дистанция 10 м); лыжные гонки 2 км (девушки) и 3 км (юноши); эстафеты и спортивные игры (по выбору и решению школьного совета спортивных игр «Старты надежд»). Для определения лучших многоборцев проводятся летнее и зимнее многоборья по программе многоборий комплекса ГТО.
На протяжении всего учебного года учащиеся выступят в 11 видах соревнований. Одинаковое число выступлений по всем классам дает возможность определить класс-победитель не только в каждой подгруппе классов, но и абсолютного чемпиона спортивных игр «Старты надежд» школы в текущем учебном году.
Примечание. Спортивные игры могут быть разными в подгруппах. Выбор их зависит от подготовленности учащихся в определенных играх.
Определение победителей
Победители в личном зачете по всем видам программы определяются по лучшим спортивным результатам.
Класс-победитель в каждом виде программы, кроме подвижных игр, эстафет и спортивных игр, определяется по наибольшей сумме очков, набранных 25 участниками в 5—6-х и 7—8-х классах и по наибольшей сумме очков, набранных 20 зачетными участниками в 9—10-х классах.
Лучшие многоборцы определяются в каждой возрастной группе по наибольшей сумме набранных очков по соответствующей программе многоборий среди мальчиков и девочек.
Лучший спортивный класс в комплексном зачете определяется по наименьшей сумме мест-очков, набранных классом во всех видах программы. При равенстве суммы мест у двух и более классов преимущество получает класс, набравший наибольшее количество очков во всех видах программы.
В случае, если класс не выставит зачетного числа участников, то недостающие результаты приравниваются к результатам участников, занявших последние места в данном виде программы.
Победители в личном первенстве среди девочек в лазанье по канату определяются по лучшему времени, затраченному для преодоления нормативной высоты.
СЦЕНАРИЙ
«Старты надежд»
Спортивные игры «Старты надежд» — это праздник для всех. Перед началом торжественного открытия линейные во главе с командующим парадом четким шагом направляются к местам построения классов, которые до начала парада выстраиваются в колонну по три или по четыре. Во главе классов — физорги, несущие таблички с указанием класса. Парад возглавляет колонна судей.
Включается музыка, и участники соревнований четким шагом следуют на отведенные места. Направляющие, дойдя до своих линейных, останавливаются, продолжая шаг на месте до команды «Стой!», которая подается, когда последний класс дойдет до своего линейного. По этой же команде выключается музыкальное сопровождение.
После команды «Налево, направо — равнение на середину!» командующий сдает рапорт директору школы — председателю совета «Старты надежд».
Лучшие спортсмены под звуки марша торжественно проносят флаг спортивных игр и прикрепляют его к флагштоку. По команде командующего медленно поднимают лучшие спортсмены. После приветственных слов директора школы, приглашенных знаменитых спортсменов главный судья знакомит участников спортивных игр с порядком проведения ближайших соревнований. Затем следуют короткие массовые выступления учащихся ДЮСШ и под торжественный марш участники уйдут с линейки готовиться к первым стартам.
Парад закрытия проводится так же, но перед спуском флага происходит награждение лучших многоборцев и классов. Награждаются и лучшие физорги классов, судьи.
Заключение
Проработанная за десятилетия система подготовки и сдачи нормативов станет основой достижения результата. А пройдя даже минимальный испытательный барьер, школьники склонны гордиться своими достижениями и сообщать о них окружающим — явно или неявно склоняя их присоединиться к соревнованию. Таким образом, соревновательный дух ГТО будет способствовать массовости и эффективности спортивного движения.
Еще одним преимуществом системы ГТО является ее общедоступность — для выполнения комплекса упражнений не нужно сложных технических устройств — любая спортивная площадка или спортзал школы может стать базой для подготовки и сдачи нормативов.
Возрождение идеалов «быстрее-выше-сильнее!» способно привести молодежь в спортзал своей школы, районного физкультурного комплекса или частного спортивного клуба , где под руководством тренеров начнется их физическое и нравственное развитие.