Цель проекта:
1 формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать
стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное
настроение, желание участвовать в мероприятиях по здоровому образу
жизни.
2.Коррекция речевых нарушений детей через развитие двигательной сферы.
3 Развивать способность проявлять находчивость, самостоятельность и
творческую активность
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Работая с детьми отрядов «Мечта, Надежда, Радуга» по проекту,
развиваем речевое дыхание, дыхательную гимнастику; сериями упражнений
(Слайд 2)«Насос» «Самолеты летят»
Так же укрепление голосового аппарата («Произнеси громко - тихо» и др.)
Фонематический слух мы развиваем с помощью спортивных речевок при
проведений спортивных мероприятий.(Слайд 3)
Также на занятиях по физической культуре закрепляем материал
логопедических и воспитательных занятий. Например, (Слайд 4,5)была
пройдена тема «Птицы». Закрепляем материал в играх «Мяч передавай-
зимнюю птицу называй», «Птицы в гнезда летят», « Проведены спортивные
эстафеты»
Воспитатели на своих занятиях провели беседы « о видах спорта»,
рисунки на тему «Любимый вид спорта», «Веселые старты», «Викторины о
видах спорта.»
Вывод: Мы можем добиться успехов в развитии речи детей только
усилиями всех педагогов, работающих с этими детьми (то есть
комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда,
воспитателя, инструктора по физкультуре). Цель нашей работы –
логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Таким образом,
на физкультурных занятиях мы не только укрепляем здоровье ребенка, но и
можем скорректировать имеющиеся у него нарушения моторики,
предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов, что,
несомненно, будет способствовать развитию полноценной личности.