Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых.
научиться составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать «полезные» и «вредные» продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1 "Вот мы и в школе": определение понятия «здоровье»; что такое здоровый образ жизни? факторы, укрепляющие здоровье; личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма. | беседа анкетирование просмотр видеороликов утренник | Рассказывают о значении физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья Отвечают на вопросы, читают и обсуждают произведения о здоровом образе жизни Отвечают на вопросы анкеты составляют свой режим дня, выполняют утреннюю зарядку, посещают и занимаются в спортивных кружках и секциях читают стихи, отгадывают загадки, поют песни |
Раздел 2. "Питание и здоровье": основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. | Беседы ролевые игры просмотр видеороликов викторины круглые столы тестирование проекты | Отвечают на вопросы о здоровом питании Заполняют таблицу, распределяют продукты питания на “полезные” и “вредные” Решают ситуационные задачи Рисуют плакаты Готовят вопросы Высказывают свою точку зрения Выбирают правильные ответы Проводят исследования, готовят материал для проекта |
Раздел 3. "Моё здоровье в моих руках": Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. | беседа просмотр презентаций экскурсия конкурс | Отвечают на вопросы, собирают материал по теме «Экология» Высказывают своё мнение, Составляют памятку по здоровому образу жизни Совершают экскурсию в парк Рассказывают о влиянии вредных привычек на здоровье младшего школьника Рисуют иллюстрации на экологическую тему |
Раздел 4. "Я в школе и дома": Социально одобряемые нормы и правила поведения, учащихся в образовательной организации, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам | беседа ролевые игры просмотр видеороликов конкурс проект | Рассказывают о норме поведения, о соблюдении общепринятых правил в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях Решают ситуационные задачи Находят и исправляют ошибки видеосюжета Рисуют плакаты Работают в группах по созданию проекта |
Раздел 5. "Чтоб забыть про докторов": обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор «быть здоровым». | Беседа со школьным доктором ролевые игры конкурс | Отвечают на вопросы, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем Составляют рассказ Решают ситуационные задачи Рассказывают стихи, поют песни |
Раздел 6. "Я и моё ближайшее окружение": развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. | Беседа Ролевые игры анкетирование конкурс тренинги | Отвечают на вопросы, читают и обсуждают произведение Разыгрывают ситуации Отвечают на вопросы анкеты Рисуют настроение
Рассказывают о себе |
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | ролевые игры просмотр видеороликов практическое занятие защита проекта | Принимают участие в ролевых играх, обсуждают и решают ситуационные задачи, составляют буклеты тренируют приёмы первой доврачебной помощи, Подбирают информацию; работают в малых группах и готовят защиту проекта |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1 "Вот мы и в школе". |
1. | Дорога к доброму здоровью | 1 |
2. | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | 1 |
3. | К. Чуковский «Мойдодыр» | 1 |
4. | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
Раздел 2 "Питание и здоровье" |
5. | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 |
6. | Культура питания. Приглашаем к чаю | 1 |
7. | Ю.Тувим «Овощи» (Беседа «Умеем ли мы правильно питаться») | 1 |
8. | Как и чем мы питаемся | 1 |
9. | Красный, жёлтый, зелёный | 1 |
Раздел 3" Моё здоровье в моих руках" |
10. | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 |
11. | Полезные и вредные продукты. | 1 |
12. | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» | 1 |
13. | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
14. | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
15. | Урок здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» | 1 |
16. | «В здоровом теле здоровый дух» | 1 |
Раздел 4 "Я в школе и дома" |
17. | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 |
18. | Зрение – это сила | 1 |
19. | Осанка – это красиво | 1 |
20. | Весёлые переменки | 1 |
21. | Здоровье и домашние задания | 1 |
22. | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим | 1 |
Раздел 5"Чтоб забыть про докторов" |
23. | «Хочу остаться здоровым». | 1 |
24. | Вкусные и полезные вкусности | 1 |
25. | Урок здоровья «Как хорошо здоровым быть» | 1 |
26. | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение" |
27. | Моё настроение «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 |
28. | Вредные и полезные привычки | 1 |
29. | «Я б в спасатели пошел» | 1 |
Раздел 7 "Вот и стали мы на год взрослей" |
30. | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 |
31. | Первая доврачебная помощь | 1 |
32. | Вредные и полезные растения. | 1 |
33. | Чему мы научились за год. | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1 "Вот мы и в школе". |
1. | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 |
2. | По стране Здоровейке | 1 |
3. | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4. | Я хозяин своего здоровья | 1 |
Раздел 2 "Питание и здоровье" |
5. | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 |
6. | Культура питания. Этикет. | 1 |
7. | Я выбираю кашу | 1 |
8. | «Что даёт нам море» | 1 |
9. | Светофор здорового питания | 1 |
Раздел 3" Моё здоровье в моих руках" |
10. | Сон и его значение для здоровья человека | 1 |
11. | Закаливание в домашних условиях | 1 |
12. | Урок здоровья «Будьте здоровы» | 1 |
13. | Иммунитет | 1 |
14. | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 1 |
15. | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
16.-17. | Слагаемые здоровья | 2 |
Раздел 4 "Я в школе и дома" |
18. | Я и мои одноклассники | 1 |
19. | Почему устают глаза? | 1 |
20. | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
21. | Шалости и травмы | 1 |
22. | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
23 | Умники и умницы | 1 |
Раздел 5"Чтоб забыть про докторов" |
24. | С. Преображенский «Огородники» | 1 |
25. | Как защитить себя от болезни (выставка рисунков) | 1 |
26. | Урок здоровья «Самый здоровый класс» | 1 |
27. | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение" |
28. | Мир эмоций и чувств. | 1 |
29. | Вредные привычки | 1 |
30. | «Веснянка» | 1 |
31. | В мире интересного | 1 |
Раздел 7 "Вот и стали мы на год взрослей" |
32. | Я и опасность. | 1 |
33. | Чем и как можно отравиться. Презентация «Красивые грибы» | 1 |
34. | Первая помощь при отравлении | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1 "Вот мы и в школе". |
1. | «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 |
2. | Личная гигиена | 1 |
3. | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4. | «Остров здоровья» | 1 |
Раздел 2 "Питание и здоровье" |
5. | Игра «Смак» | 1 |
6. | Правильное питание – залог физического и психологического здоровья | 1 |
7. | Вредные микробы | 1 |
8. | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 |
9. | «Чудесный сундучок» | 1 |
Раздел 3" Моё здоровье в моих руках" |
10. | Труд и здоровье | 1 |
11. | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
12. | Урок здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 |
13. | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
14. | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 1 |
15. | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
16.-17. | «Моё здоровье в моих руках» | 2 |
Раздел 4 "Я в школе и дома" |
18. | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 |
19. | «Доброречие» | 1 |
20. | С. Преображнский «Капризка» | 1 |
21. | «Бесценный дар- зрение». | 1 |
22. | Гигиена правильной осанки | 1 |
23 | «Спасатели, вперёд!» | 1 |
Раздел 5"Чтоб забыть про докторов" |
24. | Шарль Перро «Красная шапочка» | 1 |
25. | Движение это жизнь | 1 |
26. | Урок здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 |
27. | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение" |
28. | Мир моих увлечений | 1 |
29. | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
30. | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
31. | В мире интересного | 1 |
Раздел 7 "Вот и стали мы на год взрослей" |
32. | Я и опасность. | 1 |
33. | Лесная аптека на службе человека | 1 |
34. | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
Раздел 1 "Вот мы и в школе". |
1. | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 |
2. | По стране Здоровейке | 1 |
3. | В гостях у Мойдодыра | 1 |
4. | Я хозяин своего здоровья | 1 |
Раздел 2 "Питание и здоровье" |
5. | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 |
6. | Культура питания. Этикет. | 1 |
7. | Я выбираю кашу | 1 |
8. | «Что даёт нам море» | 1 |
9. | Светофор здорового питания | 1 |
Раздел 3" Моё здоровье в моих руках" |
10. | Сон и его значение для здоровья человека | 1 |
11. | Закаливание в домашних условиях | 1 |
12. | Урок здоровья «Будьте здоровы» | 1 |
13. | Иммунитет | 1 |
14. | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье». | 1 |
15. | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
16.-17. | Слагаемые здоровья | 2 |
Раздел 4 "Я в школе и дома" |
18. | Я и мои одноклассники | 1 |
19. | Почему устают глаза? | 1 |
20. | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
21. | Шалости и травмы | 1 |
22. | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
23 | Умники и умницы | 1 |
Раздел 5"Чтоб забыть про докторов" |
24. | С. Преображенский «Огородники» | 1 |
25. | Как защитить себя от болезни (выставка рисунков) | 1 |
26. | Урок здоровья «Самый здоровый класс» | 1 |
27. | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 1 |
Раздел 6 "Я и моё ближайшее окружение" |
28. | Мир эмоций и чувств. | 1 |
29. | Вредные привычки | 1 |
30. | «Веснянка» | 1 |
31. | В мире интересного | 1 |
Раздел7 "Вот и стали мы на год взрослей" |
32. | Я и опасность. | 1 |
33. | Чем и как можно отравиться. Презентация «Красивые грибы» | 1 |
34. | Первая помощь при отравлении | 1 |