Просмотр содержимого документа
«Программа «ЗДОРОВЯЧОК» - итог изучения игрового метода обучения плаванию.»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительно образования
«Центр детского творчества»
Программа «ЗДОРОВЯЧОК» - итог изучения игрового метода обучения плаванию.
Подготовила: Педагог дополнительно образования
высшей квалификационной категории
Бойко Альбина Владимировна
Биробиджан 2015
Основные принципы программы:
Непрерывности и преемственности физического воспитания детей старшего дошкольного и младше - школьного возраста;
Учет индивидуальных особенностей обучающихся;
Создание благоприятных
условий для обучения
детей плаванию.
Возрастные особенности:
Данный возраст является переходным – меняется ведущий вид деятельности;
Повышается общий уровень развития детей, физическая работоспособность, закладываются определенные личностные качества;
Обучение направлено на всестороннее развитие детей.
Цель программы:
формирование здорового образа жизни,
привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи программы:
Улучшить состояние здоровья обучающихся и обучить основам техники всех способов плавания;
Развивать морально-этические и волевые качества, становление спортивного характера юных пловцов;
Развивать наиболее талантливых в спортивном отношении детей на основе двигательной одаренности;
Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальным способностями обучающихся.
По мере освоения предлагаемой программы решаются задачи по формированию:
Навыков плавания;
Бережного отношения к своему здоровью;
Навыков личной гигиены;
Умения владеть своим телом в непривычной среде.
По окончанию учебного года обучающиеся
«должны иметь представление»:
о минимуме знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли;
о влиянии физических упражнений на организм;
о профилактике заболеваний и закаливании организма.
Обучающиеся «должны знать»:
правила поведения в бассейне и в сухом зале подготовки к плаванию;
технику и терминологию плавания.
Обучающиеся «должны уметь»:
плавать с помощью движений ногами кролем на груди и на спине 15-25 м (с досточкой); плавать с помощью движений руками кролем на груди и на спине 15-25 м (с «колобашкой»); плавать способом кроль на груди – 15-25 м; плавать способом кроль на спине - 15-25 м; плавать способом брасс; плавать способом баттерфляй; прыгать в воду с бортика и с тумбочки (спад в воду из положения согнувшись).
плавать с помощью движений ногами кролем на груди и на спине 15-25 м (с досточкой);
плавать с помощью движений руками кролем на груди и на спине 15-25 м (с «колобашкой»);
плавать способом кроль на груди – 15-25 м;
плавать способом кроль на спине - 15-25 м;
плавать способом брасс;
плавать способом баттерфляй;
прыгать в воду с бортика и с тумбочки (спад в воду из положения согнувшись).
Обучающиеся «должны владеть»:
элементами техники плавания кроль на груди и кроль на спине;
элементами техники стартов и поворотов.
В результате освоения программы:
Улучшается состояние здоровья;
Повышается уровень физической подготовленности;
Улучшается умственная работоспособность
Развиваются психические и личностные свойства, необходимые для успешного обучения в школе.
Заключение
Научить ребенка плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха поведения в воде. Играя, ребенок незаметно привыкает к свойствам водной среды настолько, что потребность в умении плавать возникает сама собой.