kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Совхозская основная школа






Программа внеурочной деятельности «Чемпион»



ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ

И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ



для обучающихся 1-4 классов

(срок реализации 3 года)






Автор составитель:

Храпова Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры

п. с-за «Сормовский Пролетарий»

2018 год



Пояснительная записка

Современное образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье включает в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

    • представлений о: факторах, влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

    • навыков конструктивного общения;

    • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  2. Обучение:

    • Осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

    • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

    • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

    • упражнениям сохранения зрения.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» предназначена для обучающихся 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Срок реализации программы 3 года. Программа рассчитана на 1-4 классы, 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион»









































































Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные результаты:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; формирование основ российской, гражданской идентичности, умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.



Метапредметные результаты:

включение в творческую деятельность под руководством учителя, формирование собственного мнения и позиции, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Чемпион» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя.

  • Принимать учебную задачу;

  • Объективно оценивать свои умения;

  • Соблюдать требования техники безопасности.



Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

  • Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;  Иметь представление об истории Олимпийских игр;

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.





Содержание курса:

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению «Чемпион» состоит из 6 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; двигательная активность.

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата; двигательная активность.

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; двигательная активность.

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма; двигательная активность.

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода, двигательная активность.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены.



Учебно-тематический план 1 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические


  1. «Вот мы и в школе»:

7



1.

Введение: «Вот мы и в школе»


1


2.

Физкультура и я



1

3.

Я делаю гимнастику



1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»


1


5.

Дорога к доброму здоровью



1

6.

Здоровье в порядке-спасибо зарядке



1

7.

Игры на развитие восприятия



1


  1. Питание и здоровье

3



8.

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»


1


9.

Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо»



1

10.

Как и чем мы питаемся


1



  1. Мое здоровье в моих руках

5



11.

Игры на внимание. «За флажками»



1

12.

Игры на свежем воздухе



1

13.

Как обезопасить свою жизнь


1


14.

День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»



1

15.

В здоровом теле здоровый дух


1



  1. Чтобы быть без докторов

8



16.

«Хочу остаться здоровым»


1


17.

Физкультура – это здоровье



1

18.

Полезные упражнения



1

19.

Виды спорта


1


20.

Веселые скакалки



1

21.

Дружная лыжня



1

22.

Снежный биатлон



1

23.

Лыжные гонки



1


  1. Я в школе и дома

7



24.

Мой внешний вид – залог здоровья


1


25.

Зрение – это сила


1


26.

Зарядка для глаз



1

27.

Осанка – это красиво


1


28.

Держим спину прямо



1

29.

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим



1

30.

Подвижные игры во дворе



1


  1. Вот и стали мы на год взрослей

6



31.

Опасности летом (просмотр видео фильма)


1


32.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка «Три характера»



1

33.

Первая доврачебная помощь


1


34

Чему мы научились за год



1



Учебно-тематический план 2 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические


  1. «Вот мы и в школе»:

7



1.

Введение: «Вот мы и в школе»


1


2.

Танцевальные упражнения с шагами и подскоками. Подвижные игры с предметами



1

3.

Что мы знаем о ЗОЖ


1


4.

По стране здоровья. Беседа


1


5.

Упражнения с предметами.(мячами, скакалками.)



1

6.

Упражнения на лазания и пере лазания. Игра «Кнопка- тропинкакнопка»



1

7.

Я хозяин своего здоровья


1



  1. Питание и здоровье

7



8.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.


1


9.

Русские народные игры « У медведя во бору»



1

10.

Культура питания. Этикет.


1


11.

Игры на развитие восприятия « Выложи сам»



1

12.

«Что даёт нам море»


1


13.

Игры на развитее памяти «Повтори за мной»



1

14.

Светофор здорового питания


1



  1. Мое здоровье в моих руках

8



15.

Сон и его значение для здоровья человека


1


16.

Закаливание в домашних условиях



1

17.

Игры на свежем воздухе « Два Мороза»



1

18.

Иммунитет


1


19.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.


1


20.

Спорт в жизни ребёнка


1


21.

Игры- Аттракционы с мячами.



1

22

Слагаемые здоровья


1



  1. Чтобы быть без докторов

3



23.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности


1


24.

Веселые старты с овощами.



1

25.

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)


1



  1. Я в школе и дома

5




26.

Я и мои одноклассники


1


27.

Почему устают глаза?


1


28.

Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений



1

29.

Шалости и травмы


1


30.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление


1



  1. Вот и стали мы на год взрослей

4



31.

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова

«Красивые грибы»


1


32.

Первая помощь при отравлении


1


33.

Игры на воздухе. Футбол.



1

34.

Наши успехи и достижения.


1






Учебно-тематический план 3 год обучения

Раздел, темы занятий

Всего часов

Теоретические

Практические


  1. «Вот мы и в школе»:

5



1.

Введение: «Вот мы и в школе»


1


2.

«Здоровье и здоровый образ жизни»


1


3.

Подвижные игры. Игра «У ребят порядок строгий»



1

4.

Физическая активность и здоровье



1

5.

Как познать себя


1



  1. Питание и здоровье

5



6.

Здоровая пища для всей семьи


1


7.

Подвижные игры. Игра «Кот идет»



1

8.

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени


1


9.

Подвижные игры. Игра « Беги и собирай



1

10.

Подвижные игры. Игра «Берегись Буратино»



1


  1. Мое здоровье в моих руках

6



11.

Домашняя аптечка


1


12.

«Мы за здоровый образ жизни»


1


13.

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»



1

14.

Отдых для здоровья



1

15.

Подвижные игры. Игра «Через ручеек»



1

16.

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье


1



  1. Чтобы быть без докторов

5



17.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься



1

18.

День здоровья «За здоровый образ жизни»



1

19.

Подвижные игры. Игра «Футбол»



1

20.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности


1


21.

Подвижные игры. Игра «волк ко рву»



1


  1. Я в школе и дома

7




22.

Игры на воздухе. Игра «Зима-лето»



1

23.

Кукольный спектакль «Спеши делать добро»


1


24.

Игры на воздухе. Игра «Стая»



1

25.

Что такое дружба? Как дружить в школе


1


26.

Игры на воздухе. Игра «Найди пару»



1

27.

Мода и школьные будни


1


28

Делу время , потехе час.



1


  1. Вот и стали мы на год взрослей

6



29.

Я и опасность.


1


30.

Подвижные игры. Игра «Дорожные помощники»



1

31.

Игра «Мой горизонт»



1

32.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»


1


33.

Подвижные игры. Игра «футбол»



1

34.

Игры на свежем воздухе



1





















































































Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентанаграф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. :Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

  9. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  10. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

  11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

  12. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  13. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Чемпион" 1-4 класс

Автор: Храпова Екатерина Сергеевна

Дата: 11.08.2019

Номер свидетельства: 517547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочея программа по курсу внеурочной деятельности « Чемпион ».3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochieia_proghramma_po_kursu_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_chiempion_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "391300"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486992676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "программа внеурочной деятельности 1-4 класс юный чемпион "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-4-klass-iunyi-chiempion"
    ["file_id"] => string(6) "204274"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429628327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Чемпион» для 1-4 классов "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-chiempion-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "242293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445435741"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа внеурочной деятельности «Юный чемпион» для обучающихся 1 класса"
    ["seo_title"] => string(79) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiunyichiempiondliaobuchaiushchikhsia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "329269"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463905093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "спортивные традиции "
    ["seo_title"] => string(21) "sportivnyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "128441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415515367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства