kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Юный чемпион» для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа реализуется через игровую деятельность – освоение обучающимися подвижных и спортивных игр, предусматривает организацию спортивно-досуговой деятельности – проведение спортивных праздников, состязаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Юный чемпион» для обучающихся 1 класса»















Программа внеурочной деятельности

«Юный чемпион»

для обучающихся 1 класса.



Срок реализации: 1 год





Составители:

Бояркина В.В. МКОУ «Новопетропавловская СОШ»













Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному   направлению  – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей с раннего возраста в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь укреплению авторитета России, её выходу из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Необходимо приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно начинать эту работу с 1 класса начальной школы. Данная программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие его личности.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Цель: приобщение детей к физической культуре и спорту; формирование позитивного отношения к сохранению и укреплению физического здоровья.



Задачи:

  • приобщать школьников к укреплению своего здоровья посредством подвижных игр, физических упражнений;

  • овладевать навыками позитивного коммуникативного общения во время игровой деятельности;

  • формировать культуру проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности.



Программа реализуется через игровую деятельность – освоение обучающимися подвижных и спортивных игр. Кроме того, программа предусматривает организацию спортивно-досуговой деятельности – проведение спортивных праздников, состязаний. Содержание занятий направлено на развитие интереса к спорту, потребности здоровом образе жизни, развитие у обучающихся физических качеств, овладение навыками коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми, организацию спортивного досуга.

Предусмотренные программой занятия проводятся для детей 7-ми, 8-ми лет, на базе одного отдельно взятого класса.

Программой предусмотрено 33 часа из расчёта 1 час в неделю.

Основные виды занятий: игра, упражнения, состязания, праздники.



Планируемые результаты реализации программы


В результате реализации программы возможно достижение воспитательных результатов первого уровня:

  • представление об основах здорового образа жизни, о значении физической культуры и спорта для развития человека;

  • освоение простейших элементов спортивной подготовки;

  • умение сотрудничать со сверстниками во время игры;

  • умение коллективно планировать, контролировать и оценивать действия партнёров во время игры, соревнования;

  • овладение навыками коммуникативного общений со сверстниками и взрослыми;

  • освоение начальных форм личностной рефлексии;

  • овладение умениями выполнять правила игры.

 Личностные результаты:

  • проявлять интерес к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

  • уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (утренняя зарядка, подвижные и спортивные игры и т.д.).

  • уметь взаимодействовать в коллективе;

  • -понимать и сопереживать чувствам других людей во время участия в спортивных состязаниях;

  • -освоить начальные формы личностной рефлексии;

  • -овладеть умениями выполнять правила игры.

Предметные результаты

  • осуществлять игровую деятельность по правилам;

  • выбирать водящего в играх;

  • освоить    первичные    навыки   и   умения   по   организации   и   проведению  утренней  гимнастики;  

  • освоить    правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями;    

  • знать основные положения правил игры в пионербол, мини-футбол.

Метапредметные результаты:

Научатся:

  • осознанно     использовать   знания,    полученные   во время   подвижных игр; 

  • коллективно планировать , контролировать и оценивать действия партнеров во время игры, соревнования;







Учебно – тематическое планирование





Тема занятия



Всего

В том числе

Аудит.

Внеаудит.

1.

Теоретическая подготовка

5



1.1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

1.2.

Техника безопасности при проведении спортивных игр.

1

0,5

0,5

1.3

Понятие о мини - футболе.

1

0,5

0,5

1.4.

Понятие о пионерболе.

1

0,5

0,5

1.5.

Основы знаний о подвижной игре.

1

0,5

0,5

2.

Физическая подготовка

6



2.1.

Комплекс утренней гимнастики.

2

1

1

2.2.

Упражнения для развития силы, ловкости, выносливости

4

1

3

3.

Игровая деятельность.

18



3.1.

Подвижные игры.

6

1

5

3.2.

Спортивные игры.

12





3.2.1.

Мини-футбол

6

1

5

3.2.2.

Пионербол

6

1

5

4.

Спортивный досуг.

4



4.1.

День здоровья.

2

1

1

4.2.

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

2

1

1


Итого

33

9,5

23,5






Содержание.

  1. Теоретическая подготовка (5часов)

1.1.Вводное занятие. (1час)

Знакомство с коллективом, с планом и графиком работы. Игры для знакомства. Презентация «Влияние физических упражнений на организм человека». Создание букета впечатлений.

Подвижная игра «Совушка».

1.2.Техника безопасности при проведений спортивных игр.(1час)

Инструктаж по технике безопасности при проведении подвижных игр в зале, на спортивных площадках. Игра «Ловишки».

1.3.Понятие о мини-футболе (1час).

Встреча с тренером (капитаном) школьной команды. Презентация «Лучшие футболисты России». Зарядка с чемпионом (динамическая пауза).

1.4. Понятие о пионерболе (1час)

Знакомство с правилами игры. Учебно-тренировочная игра.

1.5. Основы знаний о подвижной игре. (1 час)

Понятие подвижной игры. История подвижной игры. Ритуалы, сопровождающие игру. (Жеребьёвка, считалка, выбор водящего, распределение участников, подведение итогов). Игра «Пятнашки»

2. Физическая подготовка (6часов)

2.1. Комплекс утренней гимнастики (2часа)

Презентация « Значение утренней гимнастики в жизни младшего школьника».

Работа в группах «Моя утренняя гимнастика»

2.2. Упражнения для развития силы, ловкости, выносливости (4часа).

2.3. Выполнение специальных упражнений с использованием спортивного инвентаря (отжимание от скамейки, подтягивание на низкой (высокой) перекладине. Лазание по шведской стенке.

Игра-сцеплялка «Сороконожка». Игры «Перетягивание каната», «Веселая скакалочка».

Кросс «Золотая осень». Презентация «Гордость российского спорта», Игра - эстафета «Передай флажок».

  1. Игровая деятельность. (18часов)

3.1.Подвижные игры (6часов)

Знакомство и проигрывание детских игр родителей. «Пятнашки», « Фанты»,

« Горелки», «Лапта», «Резиночка» (с привлечением родителей). Сбор считалок для игр под руководством родителей и учителя.

3.2. Спортивные игры (12часов)

3.2.1. Знакомство с правилами игры в мини- футбол. (6часов)

Учебно – тренировочная игра в мини -футбол.

3.2.2. Знакомство с правилами игры в пионербол. (6часов)

Игра в пионербол.

  1. Спортивно – досуговая деятельность (4часа).

4.1.День здоровья. (2часа.)

Выпуск листовок, подбор пословиц о здоровье.

Соревнования по мини – футболу.

    1. Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (2 часа).

Определение команд. Разучивание песен, стихов. Изготовление плаката. Подготовка места проведения, инвентаря. Проведение праздника. Рефлексия деятельности.







































Ресурсы реализации программы

Материально – технические:

игровой спортивный зал, площадка для организации подвижных спортивных игр, кабинет для аудиторных занятий.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

1.

Скакалка гимнастическая

15

2.

Мяч малый (мягкий)

15

3.

Обруч гимнастический

15

4.

Флажки разметочные на опоре

10

5.

Мячи волейбольные

15

6.

Маты гимнастические

4

7.

Жилетки игровые с номерами

15

8.

Спортивный зал игровой

1

9.

Компьютер

1

10.

Мультимедиапроектор

1

11.

Принтер

1

12.

Материалы для художественно – оформительских работ: ватман, бумага А – 4, гуашь, краски.


13.

Медицинская аптечка

2

14.

Мячи футбольные

8



































Организационные:

Поддержание дисциплины. Соблюдение правил техники безопасности. Соблюдение режима проведения занятий в соответствии с требованиями СанПиН.













Методические:

Информационно – методическое обеспечение

№ п/п

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1.

Методические издания по физической культуре для учителя

2.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

3.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта.

4.

Комплект учебного пособия «Уроки здоровья»

5.

Учебно – методические пособия «Подвижные игры. Формы проведения»

6.

Презентация «Гордость российского спорта»; презентации о значении физической культуры и спорта, о здоровом образе жизни




Организация совместной работы образовательного учреждения с семьей и социумом.


Для полноценной реализации программы внеурочной деятельности необходима организация социального партнёрства образовательного учреждения с семьёй.

Цель: создание полноценных условий для формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека.

Задачи: привлечение родителей к сотрудничеству в спортивно- оздоровительной деятельности через участие в коллективных играх и спортивных праздниках.

Принципы партнёрства:

  • согласования интересов

  • взаимной ответственности

  • взаимопомощи.

Содержание:

1.Разработка и осуществление совместных проектов (Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «День Здоровья»)

2. Организационные формы партнёрства – временный творческий коллектив.

3. Знакомство и проигрывание подвижных игр с привлечением родителей.














Мониторинг эффективности внеурочной деятельности


Цель мониторинга: получение непрерывной объективной и систематизированной информации о процессе организации, осуществления и развития системы внеурочной деятельности.

Объекты мониторинга:

  • вовлечённость обучающихся во внеурочную спортивно- оздоровительную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

  • прослеживание динамики уровня заболеваемости;

  • развитие и сплочение детского коллектива, характер межличностных отношений;

  • удовлетворённость субъектов формами и мероприятиями внеурочной деятельности.


Мониторинг вовлечённости обучающихся во внеурочную деятельность спортивно – оздоровительного направления



Формы организации внеурочной деятельности




Охват обучающихся

2012-2013 уч. год


1-я четверть

2-я

четверть

3-я

четверть

4-я

четверть

Участие в общешкольных спортивно- оздоровительных мероприятиях






Посещение спортивных секции в ОУ





Посещение спортивных секции вне школы








Мониторинг заболеваемости детей



Критерии

2012-2013 уч.год

1-я

четверть

2-я

четверть

3-я четверть

4-я

четверть

динамика

Количество случаев заболеваний у детей






Количество дней, пропущенных детьми в связи с заболеваниями






Количество детей часто болеющих






Количество детей не болевших ни разу


















Литература




  1. Васильков Г.А.От игры – к спорту/ Г.А. Васильков, В.Г. Васильков,- М.: Физкультура и спорт, 2003.-165с.

  2. В часы досуга/ Составитель И. Н. Крайнева – СПб: Кристалл, 2006. – 544 стр.

  3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, В.П. Степанов. М.: Просвещение, 2010 – 178стр.

  4. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 2003. – 288стр.

  5. Лёшер А. Маленькие игры для многих/ Минск Полымя, 2005.- 120с.

  6. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

9. Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры./ Мир Книги, М.: 2003.-123с.

  1. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. / Волгоград, Учитель, 2007.-147с.

  2. Яковлев В. Игры для детей/ В.Яковлев, А.Гриневский, М.: Сфера, 2003.- 144с.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Юный чемпион» для обучающихся 1 класса

Автор: Бояркина Вера Валентиновна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства