kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочея программа по курсу внеурочной деятельности « Чемпион ».3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочея программа по курсу внеурочной деятельности « Чемпион ».3 класс»


Пояснительная записка

Актуальность программы:

.Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать

силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья школьников на ступени начального общего образования являются:

  • Федерального Закона №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Федеральные требования и образования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников( утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г.№2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);;

  • Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой директором МОУ Ундоровского лицея от 25.08.2015г., приказ №435;

  • Рабочей программы по курсу внеурочной деятельности « Чемпион »;


  • Устава МОУ Ундоровского лицея


Цель данной программы – формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой активности личности, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.


Задачи:

  • Формирование физической культуры личности учащихся;

  • Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками;

  • Развитие двигательных способностей;

  • Закаливание младших школьников;

  • Увеличение объема недельной двигательной активности;

  • Снятие умственного и физического напряжения и утомления;

  • Выявление способных и одаренных детей для дальнейших занятий в избранном виде спорта;

  • Формирование навыков по организации активного и здорового досуга;

  • Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, честности и правдивости;

  • Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка;

  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Содействовать эстетическому воспитанию учащихся. в детском коллективе.


Срок реализации программы : 1 год


Режим занятий: 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на 35 учебных недель,


Методы и формы обучения:

  • Внеурочная деятельность проводится в таких формах как результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;

  • спортивные эстафеты;

  • «День здоровья».

  • Занятия проводятся во второй половине дня после обеда и динамической паузы педагогами учреждения в в спортзале, на улице согласно расписанию, не задействованных в данный момент в учебном процессе.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Прогнозируемые результаты  программы направлены:

-на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными игровыми традициями и культурой.

-введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обучение должно быть ориентировано на зону ближайшего развития, то есть на опережающее актуальное состояние способностей ребенка, но не ограничивающее развитие других способностей (содействуя развитию силы, мы в тоже время угнетающе действуем на развитие гибкости и т.д.).



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.















Общая характеристика внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность учащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).













Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол.

во

Дата пров.

УУД

Личностные

результаты











Спортивные и подвижные игры-32ч.



1.

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

1 час



2.

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

1 час

3












Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию


1 час





4

Упражнение «Боксёры».

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов





1 час



5




6

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн.

уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





7


8

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2 часа





9



10

Разучивание игр «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





11





12

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





13





14

Комбинированная эстафета. Подвижные игры: «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





15





16

Разучивание игры «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





17




18

Разучивание игры «Кенгурбол», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





19



20.

Эстафета с переноской предметов.

Разучивание игр «Перетягивание каната»

«Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов

2часа










21




22




Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





23




24

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов

2часа





25



26.

«Пятнашки», «С кочки на кочку», «Кот и мыши».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





27




28

«Кто дольше не собьётся», «Удочка».

Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию

2часа





29




30

Разучивание игр «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





31





32

Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

2часа





Зимние виды игр-18ч.

33




34

Катание на лыжах.

«Трамвай», «Найди себе пару».

Игры по выбору.

ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





35






36

«Гонки санок»

«Попади в цель».

Игры по выбору.


Игры на лыжах.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;


2часа





37



38

Катание на лыжах.

«Быстрые упряжки», «На санки»

Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





39




40

Катание на лыжах .

«Поменяй флажки», «Через препятствия»

Самостоятельные игры.

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





41




42.

Катание на лыжах.

Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки»

Самостоятельные игры.

Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





43




44

Катание на лыжах и санках.

Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»

Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





45




46

Эстафета на лыжах.

Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

Эстафета на лыжах. Игры.


Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;


проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





47



48

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, хоккей.

Эстафета на лыжах. Игры.


Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





49



50

Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»

Самостоятельные игры.

Эстафета на лыжах. Игры.


Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





Спортивные эстафеты-20

51




52.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа










53




54

«Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





55




56

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа



57



58

« Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы;

проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

2часа





59



60

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Эстафета «Паровозик».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





61




62.

«Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «через ручеёк». Комбинированная эстафета.

Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;


проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа





63



64.

Упражнение «Силачи». Игры: «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.


Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





65




66.

«Запрещённое движение», «Ловишки с приседанием». Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа












67



68

Весёлые старты.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

2часа





69



70

Свободные игры по желанию детей

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Позн.

понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

2часа













































Содержание программы

Спортивные и подвижные игры-31ч.

Зимние виды игр-20ч.

Спортивные эстафеты-19

Основы знаний о народной подвижной игре.

- Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры.

- Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.


Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры. «Карусель», «Совушка».


Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

Игры-эстафеты.

- Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Эстафеты с бегом и прыжками.

- Эстафеты с преодолением препятствий.



Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

-Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».


 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

- Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.


Подвижные игры, основанные на элементах:

- гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

- легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

- лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».


Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов».

- Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.\

Техника безопасности.


































Учебно - методическое обеспечение


Список литературы

Учебник по физической культуре 1-4 классов . В.И.Лях Москва.: Просвещение,2012

Пособие физическая культура: подвижные игры: 1-4 классы .ФГОС/Н.А. Фёдорова – М. : Издательство « Экзамен»,2016.


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://www.solnet.ee/Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко».  Для детей – развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы. Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, –  масса стишков и загадок, собранных по темам. Пословицы, сценарии к детским  праздникам.

http://playroom.com.ruДетская «игровая комната»: песни, стихи, игры…

















Материально- техническое обеспечение программы:


гимнастическая дорожка (8 матов);

10 гимнастических обручей;

8 гимнастических палок;

6 мячей для баскетбола;

10 миниклюшек;

10 скакалок;

мячи разных размеров

кегли

обручи

-набивные мячи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочея программа по курсу внеурочной деятельности « Чемпион ».3 класс

Автор: Кильганова Татьяна Ивановна.

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства