kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развития «Одаренные дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема одаренности в наше время становится все более актуальной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития «Одаренные дети»»









ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ









«Формирование ценностных ориентаций школьников в условиях развивающей образовательной среды »

«Одаренные дети»



















Составила: Лебедева Н.М.

2016-2019 уч. год.




Пояснительная записка


Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися:

-развивающее обучение, работа в малых группах;

-игровые технологии;

-спортивные секции;

-задания творческого и нестандартного характера;

-участие в олимпиадах;

-работа по индивидуальным планам;

-спортивные соревнования.

Ожидаемые результаты реализации программы

Педагогические

Формирование модели одаренного ребенка как личности:

  • здоровой физически, духовно – нравственно и социально;

  • способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

  • способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

  • способной к саморазвитию и самообразованию;

  • обладающей разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;

  • руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей.


Совершенствование системы работы с одаренными детьми:

  • создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание сборника лучших работ учащихся;

  • формирование системы мониторинга качества образования одаренных детей;

  • увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью.


Социальные

  • обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

  • регулярные публикации в средствах массовой информации.

Экономические

  • увеличение числа обучающихся и педагогов получающих гранты для поддержки талантливой молодежи и лучших учителей России.

Прогноз развития школы в связи с реализацией программы

  • Рост числа участников различных олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций;

  • Увеличение числа педагогов, целенаправленно работающих с одарёнными детьми;

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах работы с одарёнными детьми;

  • Совершенствование материально-технической базы школы для организации исследовательской и проектной деятельности;

  • Создание программ для работы с одарёнными детьми и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу

  • по баскетболу

  • по спортивному ориентированию 

  • по настольному теннису

  • внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Настольный теннис» для учащихся 1-4 классов

Ежегодно проводить школьные, районные олимпиады и соревнования;























План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»


Наименование мероприятия

2016

2017

2018

2019

1.

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2.

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3.

Участие в школьных, муниципальных и региональных  олимпиадах

+

+

+

+

4.

Участие в школьных, муниципальных и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5.

Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6.

Участие в конкурсах «Грант по спорту»

«Лучший спортсмен школы» и др.

+

+

-

-

7.

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей

+

+

+

+

8.

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.


+

+

+

+

9.

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10.

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

+

+

+

-






План работы с одарёнными детьми

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Руководитель программы:

2.

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Руководитель программы:

3.

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Руководитель программы:

4.

Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы:

5.

Подготовка учащихся  к участию во II туре (районных) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы:

6.

Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы:

7.

Подготовка учащихся   к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года согласно плана

Руководитель программы:

8.

Участие в научно-исследовательской работе.

В течение года согласно плана

Руководитель программы:

9.

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися 1-4классов.

В течение года

Руководитель программы:

10.

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель программы:

11.

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей

Январь

Руководитель программы:

12.

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы:

13.

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы:

14.

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Ассамблея победителей».

Апрель-май

Руководитель программы:









 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развития «Одаренные дети»

Автор: Лебедева Наднжда Мирославна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444163297"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Развитие "творческости" детей в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(38) "razvitiie-tvorchieskosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "135475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416927463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мастер-класс "Одаренные дети" "
    ["seo_title"] => string(31) "mastier-klass-odariennyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "116652"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412570656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства