kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Требование к структуре и содержанию рабочих программ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Требование к структуре и содержанию рабочих программ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Требование к структуре и содержанию рабочих программ"»

Требования к структуре и содержанию рабочих программ Учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 г.Клинцы Зимина Александра Викторовна

Требования к структуре и содержанию рабочих программ

Учитель физической культуры МБОУ СОШ №9 г.Клинцы Зимина Александра Викторовна

Рабочая учебная программа  это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный,школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении; это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочая учебная программа

это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный,школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении;

это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; повышения профессионального мастерства педагогов.

Рабочая программа разрабатывается для:

обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;

обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

повышения профессионального мастерства педагогов.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Минпросвещения утвердил в 2021 году новые ФГОС третьего поколения. Они начали действовать с 1 сентября 2022 года.  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Минпросвещения утвердил в 2021 году новые ФГОС третьего поколения. Они начали действовать с 1 сентября 2022 года.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт - это утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные предметы, определяют требования к аттестации

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.  Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы: что будет знать школьник, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Новые Стандарты позволяют ответить на вопросы: что будет знать школьник, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Также обязательные требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Основные нововведения  1. Конкретизированы требования к предметным результатам.  2. Прописаны критерии сформированности Универсальных Учебных Действий и достижения личностных результатов.  3. Изменены объемы аудиторной нагрузки в Начальном Общем Образовании и Основном Общем Образовании.  4. Введены новые требования к рабочим программам.  5. Закреплена вариативность содержания программ.  6. Расширены требования к материально-технической базе.

Основные нововведения

1. Конкретизированы требования к предметным результатам. 2. Прописаны критерии сформированности Универсальных Учебных Действий и достижения личностных результатов. 3. Изменены объемы аудиторной нагрузки в Начальном Общем Образовании и Основном Общем Образовании. 4. Введены новые требования к рабочим программам. 5. Закреплена вариативность содержания программ. 6. Расширены требования к материально-технической базе.

Цель рабочей программы: - планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление учебным процессом по изучению конкретной дисциплины. Задача рабочей программы: - определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса и контингента обучающихся в текущем учебном году.

Цель рабочей программы:

- планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление учебным процессом по изучению конкретной дисциплины.

Задача рабочей программы:

- определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса и контингента обучающихся в текущем учебном году.

Функции  рабочей программы:  нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение графика диагностических и контрольных работ;  информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету);  методическая (определяет пути достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии);

Функции рабочей программы:

нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение графика диагностических и контрольных работ;

информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету);

методическая (определяет пути достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии);

Функции рабочей программы: организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); планирующая ( регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи).

Функции рабочей программы:

организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);

планирующая ( регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи).

Функции рабочей программы определяют требования к ней : наличие признаков нормативного документа; учёт основных положений образовательной программы школы; полнота раскрытия целей и ценностей обучения; системность и целостность содержания образования; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы; учёт логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ; конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Функции рабочей программы определяют требования к ней :

наличие признаков нормативного документа; учёт основных положений образовательной программы школы; полнота раскрытия целей и ценностей обучения; системность и целостность содержания образования; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы; учёт логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ; конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе :   примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ, т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе :

примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ, т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. При составлении, согласовании, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: · федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования; · требованиям к результатам освоения ООП НОО, ООП ООО ; · примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); · федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; · учебному плану школы;

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

При составлении, согласовании, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

· федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования;

· требованиям к результатам освоения ООП НОО, ООП ООО ;

· примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

· федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

· учебному плану школы;

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем поурочного планирования учебного курса на каждый учебный год  Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной.

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем поурочного планирования учебного курса на каждый учебный год

Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала. Составитель рабочей программы может самостоятельно: раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы;  устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения;

СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала.

Составитель рабочей программы может самостоятельно:

раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО, ФГОС ООО и примерной программе;

конкретизировать и детализировать темы;

устанавливать последовательность изучения учебного материала;

распределять учебный материал по годам обучения;

СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;  включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся; уплотнять (объединять темы уроков) содержание материала из-за праздничных дней, карантина, природных факторов путем слияния близких по содержанию тем уроков, уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе и др.).

СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов школы; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися;

включать материал регионального компонента по предмету;

выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся;

уплотнять (объединять темы уроков) содержание материала из-за праздничных дней, карантина, природных факторов путем слияния близких по содержанию тем уроков, уменьшения количества аудиторных часов на письменные опросы (сочинения, эссе и др.).

Структура рабочей программы Титульный лист 2) Пояснительная записка 3) Содержание учебного предмета 4) Планируемые образовательные результаты 5) Тематическое планирование 6) Поурочное планирование 7) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Структура рабочей программы

Титульный лист

2) Пояснительная записка

3) Содержание учебного предмета

4) Планируемые образовательные результаты

5) Тематическое планирование

6) Поурочное планирование

7) Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы определяется настоящим Положением с учетом требований ФГОС НОО-2021, ФГОС ООО-2021, локальных нормативных актов школы.

Рабочая программа должна содержать следующие обязательные компоненты:

· пояснительная записка;

· содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

· планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

· тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно методическими материалами, используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Т екст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля слева 2 см, остальные 1 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается первым, не нумеруется, также, как и листы приложения. На титульном листе указывается: · полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; · отметки о согласовании и утверждении программы; · название рабочей программы (предмет, курс в соответствии с учебным планом школы); · адресность (класс); · сведения о составителе (ФИО, должность); · название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; · год составления рабочей программы.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Т екст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля слева 2 см, остальные 1 см; листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, не нумеруется, также, как и листы приложения. На титульном листе указывается:

· полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

· отметки о согласовании и утверждении программы;

· название рабочей программы (предмет, курс в соответствии с учебным планом школы);

· адресность (класс);

· сведения о составителе (ФИО, должность);

· название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;

· год составления рабочей программы.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Тематическое планирование представляется в виде таблицы с указанием  наименования разделов и тем программы, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов деятельности, видов и форм контроля,  электронных (цифровых) образовательных ресурсов.. Поурочное планирование представляется в виде таблицы с указанием  наименования тем уроков, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов и форм контроля.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Тематическое планирование представляется в виде таблицы с указанием наименования разделов и тем программы, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов деятельности, видов и форм контроля, электронных (цифровых) образовательных ресурсов..

Поурочное планирование представляется в виде таблицы с указанием наименования тем уроков, количества часов (в т. ч. на контрольные и практические работы), отводимых на изучение каждой темы, даты изучения, видов и форм контроля.

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.   Рабочая программа утверждается ежегодно до начала учебного года приказом директора образовательного учреждения (в печатном и электронном виде). 5.2. Утверждению рабочей программы предшествуют следующие процедуры: · обсуждение рабочей программы на заседании методического объединения учителей; · получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога. Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением внешних экспертов. · принятие педагогическим советом. 5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога.

УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа утверждается ежегодно до начала учебного года приказом директора образовательного учреждения (в печатном и электронном виде).

5.2. Утверждению рабочей программы предшествуют следующие процедуры:

· обсуждение рабочей программы на заседании методического объединения учителей;

· получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога. Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением внешних экспертов.

· принятие педагогическим советом.

5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Требование к структуре и содержанию рабочих программ"

Автор: Зимина Александра Викторовна

Дата: 16.11.2023

Номер свидетельства: 639937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по дисциплине Геология и грунтоведение "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-gieologhiia-i-ghruntoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426227000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_uchus_sozdavat_proekt"
    ["file_id"] => string(6) "649673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714060229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства