Просмотр содержимого документа
«Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности»
Подготовительные игры как средство обучения
игровой деятельности
Подготовительные игры к баскетболу отражают структуру и содержание непосредственно игрового противоборства. Составными компонентами подготовительных игр может быть все многообразие интегральной подготовки занимающихся. Как правило, они предполагают многократное повторное воспроизведение отдельных фаз игровой деятельности в искусственно созданных условиях, максимально приближенных к игровым. Этого достигают направленным изменением правил, либо вычленением из общей структуры соревновательного противоборства конкретных игровых ситуаций. Моделирование специфики игры в баскетбол позволяет выборочно и с большой эффективностью воздействовать на формирование и совершенствование различных сочетаний навыков игровой деятельности и подвести занимающихся к участию в учебных и официальных играх.
Обучение игровой деятельности
«Борьба за мяч»
Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча, приемов противодействия, индивидуальных тактических действий и развития быстроты, координационных способностей.
Правила игры. На одной половине площадки соперничают 5-7 пар игроков. Продолжительность противоборства 5-10 минут. Мяч вводится в игру вбрасыванием между двумя любыми игроками противоположных команд на линии штрафного броска, как при спорном. Команда, завладевшая мячом, стремится как можно дольше сохранить его, используя передачи между партнерами и перемещения без мяча. Противники оказывают активное противодействие розыгрышу мяча, пытаясь перехватить его. Цель – сохранить контроль над мячом в течение 24 сек и не позволить это сделать соперникам. При нарушении правил соперниками команда сохраняет владение мячом и вбрасывает его из-за боковой линии. Отсчет времени продолжается. При переходе мяча к другой команде игроки меняются ролями. Удержание мяча в течение заданного времени сопровождается начислением 1 или 2 очков.
Определение победителей. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Варианты: 1) очки начисляются за выполнение10-20 передач без потери мяча; 2) регламентируются способы выполнения передач (например, передавать мяч только сверху); 3) вводятся ограничения на действия более сильной рукой (осуществлять передачи либо слабой рукой, либо двумя руками); 4) отдельные действия сопровождаются начислением премиальных очков (например, за эффективную передачу слабейшей рукой).
«1x1 по всей площадке»
Направленность – комплексное совершенствование индивидуальных навыков игры и развитие специальной выносливости.
Правила игры. Играют две команды по 5-7 человек. Командное противоборство состоит из отдельных поединков между игроками команд. Пары игроков формируются либо произвольно, либо целенаправленно тренером. Каждое противоборство происходит по официальным правилам, пока один из игроков не наберет заданного количества очков (10-12) или заброшенных мячей (3-5). Победитель приносит в копилку команды 1 балл.
Определение победителей. Выигрывает команда, которая по итогам всех единоборств набрала большее количество баллов.
Вариант: продолжительность единоборства ограничивается временем (3 мин) или достижением определенной разницы в счете.
«Баскетбол двумя мячами»
Направленность – комплексное совершенствование навыков игровой деятельности и развитие координационных способностей.
Правила игры. Игру в баскетбол проводят двумя мячами с соблюдением остальных правил соревнований. Продолжительность 5-10 минут.
Определение победителей. Используется традиционный принцип определения победителей – по набранным очкам.
Варианты: игра продолжается, пока какая-либо команда не наберет заданного количества очков, либо разница в счете не достигнет указанной величины.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Научно-методическая статья на тему:"Дидактическая игра как одно из средств привития интереса к математике в начальном общем образовании." "
["seo_title"] => string(156) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-didaktichieskaia-ighra-kak-odno-iz-sriedstv-privitiia-intieriesa-k-matiematikie-v-nachal-nom-obshchiem-obrazovanii"
["file_id"] => string(6) "166860"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422996831"
}
}