kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Портфолио – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

?

?Портфолио – вид аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамику образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте.

?В 2004 году в Министерстве образования науки РФ была представлена концепция портфолио достижений ученика.

?поддерживать высокую учебную мотивацию  школьников;

?поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

?развивать навыки рефлексивной и оценочной (и том числе самооценочной) деятельности учащихся;

?формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта »

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУЖАТ Нормативной основой для различных оценочных процедур; Определения содержания и организации образовательного процесса

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СЛУЖАТ

Нормативной основой для различных оценочных процедур;

Определения содержания и организации образовательного процесса

Выражать требования стандарта; Специфику образовательного процесса (целей отдельных предметов); Отвечать ряду требований, предъявляемых теорией и практикой педагогических измерений.
  • Выражать требования стандарта;
  • Специфику образовательного процесса (целей отдельных предметов);
  • Отвечать ряду требований, предъявляемых теорией и практикой педагогических измерений.

уточнено понимание

личностных предметных и метапредметных результатов

Оценку результатов деятельности системы образования, ОО, педагогов и выпускников достигается через выделение трёх блоков Цели-ориентиры «Выпускник научится» «Выпускник получит возможность научится»

Оценку результатов деятельности системы образования, ОО, педагогов и выпускников

достигается через выделение трёх блоков

Цели-ориентиры

«Выпускник научится»

«Выпускник получит возможность научится»

Портфолио – накопительная система оценки!  Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

Портфолио – накопительная система оценки!

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников . Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

ПОРТФОЛИО для ученика – осознание самого себя, «Какой я?»;  для учителя – условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная методическая копилка, наглядность процесса обучения;  для родителей – возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка – к ученику».

ПОРТФОЛИО

  • для ученика – осознание самого себя, «Какой я?»;
  • для учителя – условие формирования рефлексивного отношения школьника к учебной деятельности, своеобразная методическая копилка, наглядность процесса обучения;
  • для родителей – возможность для совместной деятельности, творчества, прикосновение к процессу становления школьника «от новичка – к ученику».

  • Портфолио – коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
  • Портфолио – вид аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамику образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте.
  • В 2004 году в Министерстве образования науки РФ была представлена концепция портфолио достижений ученика.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащегося, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, про­гресс и достижения в различных областях . Опыт использования портфолио у нас и за рубежом показывает, что его можно отнести к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений ученика в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).

Портфолио представляет собой одновременно форму , процесс организации и технологию работы с продуктами познавательной деятельности учащихся, предназначенными для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии , для осознания и оценки ре­зультатов своей деятельности, для осознания собственной субъект­ной позиции. Эти факторы определяют актуальность проблемы , ее значимость для современной системы образования.

Слово « портфолио » было известно еще в эпоху Ренессанса, Когда этим англоязычным термином называли альбом с рисунками и чертежами, который обязаны были предъявить художники и архитекторы, претендовавшие на место в Академии художеств. В 80-х годах XX века в США возникла идея применения портфолио в школе. И уже через десять лет ученые стали говорить о «портфолиомании », охватившей весь мир.

В 2004 году в Министерстве образования науки РФ была представлена концепция портфолио достижений ученика, которая призвана была помочь проследить развитие ребенка, обнаружить в нем склонности к тем или иным наукам и скрытые таланты.

Портфолио позволяет: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (и том числе самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться: ставить цели, планировать и  организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Портфолио позволяет:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (и том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

Функции портфолио  диагностическая (фиксирует изменения и рост знание учащихся за определенный период времени); целеполагания (поддерживает учебные цели ученика); содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ); развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году); мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей); рейтинговая (позволяет определить количественные и  качественные индивидуальные достижения ученика) Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование порт фолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий

Функции портфолио

  • диагностическая (фиксирует изменения и рост знание учащихся за определенный период времени);
  • целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);
  • содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ);
  • развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);
  • мотивационная (поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);
  • рейтинговая (позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения ученика)

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование порт фолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий

Выборка работ учащегося, выполненных в ходе обязательных учебных занятий: обязательная составляющая – материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ; -работы, демонстрирующие нарастание успешности, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий
  • Выборка работ учащегося, выполненных в ходе обязательных учебных занятий:
  • обязательная составляющая – материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ;
  • -работы, демонстрирующие нарастание успешности, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий

«Физическая культура» - видеоизображения примеров исполнительской деятельности, дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.

2.  Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений…) за процессом овладения УУД, которые ведут: классный руководитель учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и пр. непосредственные участники образовательного процесса. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, листы наблюдений…) за процессом овладения УУД, которые ведут:

классный руководитель

учителя-предметники,

школьный психолог,

организатор воспитательной работы и пр. непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Портфолио должно строиться на критериальной основе . поэтому портфолио должны сопровождаться специальными документами , в которых описаны состав портфолио, критерии , на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника Второе условие обусловлено общими требованиями к системе оценки достижения планируемых результатов. Как известно, одним из принципов построения новой системы оценки является критериально-ориентированный подход . Следовательно, и портфолио должно строиться на критериальной основе . Это означает, что оценивание портфолио происходит, только если установлены критерии для оценки всех материалов портфолио в целом и для каждой его отдельной составляющей.

Портфолио должно строиться на критериальной основе .

поэтому портфолио должны сопровождаться специальными документами , в которых описаны состав портфолио, критерии , на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника

Второе условие обусловлено общими требованиями к системе оценки достижения планируемых результатов. Как известно, одним из принципов построения новой системы оценки является критериально-ориентированный подход . Следовательно, и портфолио должно строиться на критериальной основе . Это означает, что оценивание портфолио происходит, только если установлены критерии для оценки всех материалов портфолио в целом и для каждой его отдельной составляющей.

Структуру портфолио каждое учебное заведение определяет самостоятельно.  Информационную и консультативную помощь ученику обязаны оказывать родители и классный руководитель . В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно -оздоровительной, трудовой).
  • Структуру портфолио каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
  • Информационную и консультативную помощь ученику обязаны оказывать родители и классный руководитель .
  • В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником в ходе учебной и в иных формах деятельности (творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно -оздоровительной, трудовой).

Каждый материал, включаемый в состав портфолио, должны фиксироваться письменно и храниться в определенной системе.

Только этом случае портфолио может получить признание как элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.

Третье условие , тесно связанное с предыдущим, относится к возможности независимой перепроверки общей оценки портфолио и оценок составляющих его материалов иными лицами (например, администрацией образовательного учреждения, педагогами-коллегами, родителями, экспертами, инспекцией и др.). Отсюда, в частности, следует, что оценки, выставляемые учителем в ходе и по результатам учебного процесса (в том числе текущие и промежуточные) за к аждый материал, включаемый в состав портфолио, должны фиксироваться письменно и храниться в определенной системе . Только при соблюдении этого условия создается возможность получить обоснование и провести перепроверку правомерности и правильности выставленной итоговой оценки, и, значит, только этом случае портфолио может получить признание как элемент системы оценки достижения планируемых результатов начального образования.

Следует отметить, что соблюдение этого условия потребует дополнительных усилий со стороны учителя, однако оно же в значительной степени повысит эффективность его труда. Разумный компромисс видится в том, что в ходе дальнейших разработок на обходимо выделить и минимизировать не только необходимый и достаточный состав документации, но и оптимизировать и технологизировать способы фиксации, накопления и хранения текущих и промежуточных оценок.

1.Результаты самонаблюдений ; 2. Результаты динамики формирования представлений о физической культуре; 3.Результаты динамики формирования умений  планировать, анализировать и корректировать  индивидуальный режим дня, нагрузок; 4. Результаты динамики формирования умений отбирать физические упражнения в соответствии поставленных задач и выполнять их в соответствии с изученными правилами; 5. Результаты динамики формирования умений организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия .

1.Результаты самонаблюдений ;

2. Результаты динамики формирования представлений о физической культуре;

3.Результаты динамики формирования умений планировать, анализировать и корректировать индивидуальный режим дня, нагрузок;

4. Результаты динамики формирования умений отбирать физические упражнения в соответствии поставленных задач и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

5. Результаты динамики формирования умений организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия .

Этапы введения портфолио I.  Подготовительный этап II.  Основной этап III. Заключительный этап

Этапы введения портфолио

I. Подготовительный этап

II. Основной этап

III. Заключительный этап

Подготовительный эт ап  На заседании метод-объединения учителей ФК необходимо разработать «Положение о портфолио учащихся НО, ОО»

Подготовительный эт ап

На заседании метод-объединения учителей ФК необходимо разработать «Положение о портфолио учащихся НО, ОО»

  • общие положения, цели и задачи;
  • Разработать варианты ранжирования материалов, состовляющих портфолио, установить критерии и параметры для их оценки;
  • Установить срок, в течении которого индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио;
  • Определить ответственных за формирование портфолио учащихся;
Разработать проект итогового документа по портфолио;  Организовать информационную работу с учителями, учащимися и их родителями (о значимости портфолио и необходимости его ведения, лучше это сделать на собрании, где присутствуют классный руководитель, школьный психолог, родители).  Портфолио можно торжественно вручить на линейке 1 сентября или на родительском собрании.
  • Разработать проект итогового документа по портфолио;
  • Организовать информационную работу с учителями, учащимися и их родителями (о значимости портфолио и необходимости его ведения, лучше это сделать на собрании, где присутствуют классный руководитель, школьный психолог, родители).
  • Портфолио можно торжественно вручить на линейке 1 сентября или на родительском собрании.
Основной этап  (как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы) Титульный лист : содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ученика; учебное заведение, класс). Возможные разделы портфолио :

Основной этап (как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы)

Титульный лист : содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ученика; учебное заведение, класс).

Возможные разделы портфолио :

  • Раздел 1. Знакомьтесь, это я!
  • Раздел 2. Моя школа
  • Раздел 3. Мой класс
  • Раздел 4. Мои учебные достижения
  • Раздел 5. Мои достижения
  • Раздел 6. Мои проектные работы
  • Раздел 7. Пожелания и отзывы
Заключительный этап Проводится :

Заключительный этап

Проводится :

  • работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • диагностика возможностей : анализ результатов успеваемости и досуговой деятельности учащихся;
  • формирование умения ставить цели , планировать и организовывать собственную деятельность ;
  • получение промежуточных результатов по формированию портфолио (классный руководитель, школьный психолог);
  • диагностика интересов , потребностей и склонностей учащихся;
  • анализ результатов диагностики интересов, потребностей и склонностей учащихся;
  • индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностик (классный руководитель, школьный психолог);
  • проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио (классный руководитель).
Разделы портфолио Универсальные учебные действия Раздел 1. Знакомьтесь это я. Мои первые документы Личностные универсальные учебные действия Самоопределение Формирование основ идентичности личности Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории Развитие Я-концепции и самооценки личности Коммуникативные  универсальные учебные действия Раздел 2. Моя школа Личностные универсальные учебные действия Нравственно-этическая ориентация Развитие толерантности Формирование моральных норм и самооценки Развитие доброжелательности Нравственно-этическая ориентация

Разделы портфолио

Универсальные учебные действия

Раздел 1. Знакомьтесь это я. Мои первые документы

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение

  • Формирование основ идентичности личности
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности

Коммуникативные универсальные учебные действия

Раздел 2. Моя школа

Личностные универсальные учебные действия

Нравственно-этическая ориентация

  • Развитие толерантности
  • Формирование моральных норм и самооценки
  • Развитие доброжелательности

Нравственно-этическая ориентация

  • Развитие доброжелательности, положительного отношения к жизни
  • Формирование установления на здоровый и безопасный образ жизни
  • Знание основных моральных норм
Разделы портфолио Универсальные учебные действия Раздел 3. Мой класс Личностные универсальные учебные действия Нравственно-этическая ориентация Развитие доброжелательности Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности Формирование единого и целостного образа мира Формирование моральных норм и самооценки Выделение нравственного содержания своих поступков Коммуникативные  универсальные учебные действия

Разделы портфолио

Универсальные учебные действия

Раздел 3. Мой класс

Личностные универсальные учебные действия

Нравственно-этическая ориентация

  • Развитие доброжелательности
  • Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности
  • Формирование единого и целостного образа мира
  • Формирование моральных норм и самооценки
  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

Разделы портфолио Универсальные учебные действия Раздел 4. Мои учебные достижения Личностные универсальные учебные действия Смыслообразование 1. Формирование целостных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны Познавательные универсальные учебные действия Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей Общеучебные универсальные учебные действия Универсальные логические действия Готовность к преодолению трудностей Формирование оптимистического восприятия мира Коммуникативные  универсальные учебные действия

Разделы портфолио

Универсальные учебные действия

Раздел 4. Мои учебные достижения

Личностные универсальные учебные действия

Смыслообразование

1. Формирование целостных ориентиров и смысла учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны

Познавательные универсальные учебные действия

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

  • Готовность к преодолению трудностей
  • Формирование оптимистического восприятия мира

Коммуникативные универсальные учебные действия

Разделы портфолио Универсальные учебные действия Раздел 5. Мои достижения Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1. Развитие Я-концепции и самооценки личности Нравственно-этическая ориентация 1. Формирование моральной самооценки Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

Разделы портфолио

Универсальные учебные действия

Раздел 5. Мои достижения

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение

1. Развитие Я-концепции и самооценки личности

Нравственно-этическая ориентация

1. Формирование моральной самооценки

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны

Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

Разделы портфолио Универсальные учебные действия Раздел 6. Участие в проектах Личностные универсальные учебные действия Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности Регулятивные универсальные учебные действия Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные учебные действия Универсальные логические действия Коммуникативные  универсальные учебные действия Раздел 7. Пожелание и отзывы Личностные универсальные учебные действия Самоопределение Нравственно-этическая ориентация Регулятивные универсальные учебные действия Коммуникативные  универсальные учебные действия

Разделы портфолио

Универсальные учебные действия

Раздел 6. Участие в проектах

Личностные универсальные учебные действия

Смыслообразование

1. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Умение учиться и способствовать к организации своей деятельности

Познавательные универсальные учебные действия

Общеучебные универсальные учебные действия

Универсальные логические действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Раздел 7. Пожелание и отзывы

Личностные универсальные учебные действия

Самоопределение

Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта

Автор: Пашкова Светлана Юрьевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Планируемые результаты освоенияо сновной образовательной программы общего образования "
    ["seo_title"] => string(98) "planiruiemyie-riezul-taty-osvoieniiao-snovnoi-obrazovatiel-noi-proghrammy-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "102825"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402554254"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад по теме:«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-po-tiemie-sistiema-otsienki-dostizhieniia-planiruiemykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438683531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Преподавание истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(79) "priepodavaniie-istorii-i-obshchiestvoznaniia-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "227163"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440615531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "kos_s_mietodichieskim_instrumientariiem_dlia_vyiavlieniia_obrazovatiel_nykh_riez"
    ["file_id"] => string(6) "417070"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495217258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства