«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»
«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»
Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.
Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления. Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.
Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).
Я разработала КОС для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».
Материалы разработаны на основе «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике в 3 классе.
Новизна предлагаемых контрольно-диагностических материалов заключается в том, что они позволяют выявить первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.
Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль и дает возможность работать учителю с разными группами учащихся, осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.
Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.
К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.
Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан поэлементный анализ ее выполнения. Его применение позволяет:
- привести в систему контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;
- получить объективную оценку достижений каждого учащегося;
- при необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.
Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень
сформированности УУД
Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных заданий.
К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изученных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (например, поисковые, преобразующие),
создавать новый продукт (составлять задачи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
№1. Репродуктивное задание:
Сравните числа:
54 и 7 63 и 64
9 и 26 52 и 32
Продуктивное задание:
Сравните числа, в которых вместо
некоторых цифр использованы буквы:
КС и Н К3 и К4
9 и РС 5Н и 3Н
№2. Репродуктивное задание
Найдите значения выражений:
15 – 7 9 + 6
3 + 8 16 – 9
14 – 9 7+ 8
Продуктивное задание:
Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во второй. Найдите значения выражений:
15 – 7 9 + 6
3+ 8 16 – 9
14 – 9 7+ 8
№3. Репродуктивное задание:
Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Чему равна масса всех животных?
Продуктивное задание:
Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.
А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.
Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.
В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.
Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.
Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.
Практическая работа с участниками семинара
Вариант заданий репродуктивного характера
№1. Расставь числа в порядке возрастания:
48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88
№2. Вычисли: 45 + 37 45 + 37 23 + 59
№3. Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость всей покупки.
Вариант с продуктивными заданиями
№1.
Вариант 1.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2. Расставь числа в порядке возрастания:
48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.
№2. Вариант 1. Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь суммы, значения которых равны 82.
Вариант 2. Выполни вычисления:
27 + 55
37 + 45
47 + 35
Найди правило, по которому записаны выражения. Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.
№3. Вариант 1
Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм
Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?
А) 30 + 40 б) 30 * 2 + 40
Вариант 2
Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов. Найди стоимость всей покупки, используя данные таблицы.
Название товара
Цена одного кг товара
1
Помидоры
50р
2
Огурцы
40р
3
Сахар
30р
4
Яблоки
20р
Формирование метапредметных умений лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.
Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»»
«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»
Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.
Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления. Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.
Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).
Я разработала КОС для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».
Материалы разработаны на основе «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике в 3 классе.
Новизна предлагаемых контрольно-диагностических материалов заключается в том, что они позволяют выявить первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.
Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль и дает возможность работать учителю с разными группами учащихся, осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.
Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.
К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.
Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан поэлементный анализ ее выполнения. Его применение позволяет:
- привести в систему контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;
- получить объективную оценку достижений каждого учащегося;
- при необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.
Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень
сформированности УУД
Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных заданий.
К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изученных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.
К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (например, поисковые, преобразующие),
создавать новый продукт (составлять задачи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.
№1. Репродуктивное задание:
Сравните числа:
54 и 7 63 и 64
9 и 26 52 и 32
Продуктивное задание:
Сравните числа, в которых вместо
некоторых цифр использованы буквы:
КС и Н К3 и К4
9 и РС 5Н и 3Н
№2. Репродуктивное задание
Найдите значения выражений:
15 – 7 9 + 6
3 + 8 16 – 9
14 – 9 7+ 8
Продуктивное задание:
Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во второй. Найдите значения выражений:
15 – 7 9 + 6
3+ 8 16 – 9
14 – 9 7+ 8
№3. Репродуктивное задание:
Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Чему равна масса всех животных?
Продуктивное задание:
Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.
А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.
Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.
В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.
Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.
Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.
Практическая работа с участниками семинара
Вариант заданий репродуктивного характера
№1. Расставь числа в порядке возрастания:
48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88
№2. Вычисли: 45 + 37 45 + 37 23 + 59
№3. Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость всей покупки.
Вариант с продуктивными заданиями
№1.
Вариант 1.
Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2 . Расставь числа в порядке возрастания:
48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.
№2. Вариант 1. Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь суммы, значения которых равны 82.
Вариант 2. Выполни вычисления:
27 + 55
37 + 45
47 + 35
Найди правило, по которому записаны выражения. Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.
№3. Вариант 1
Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм
Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?
А) 30 + 40 б) 30 * 2 + 40
Вариант 2
Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов . Найди стоимость всей покупки, используя данные таблицы.
Название товара
Цена одного кг товара
1
Помидоры
50р
2
Огурцы
40р
3
Сахар
30р
4
Яблоки
20р
Формирование метапредметных умений лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.
Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.