kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.           

     Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления.    Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.

           Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.

           Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).

           Я разработала  КОС  для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности  по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».    

Материалы разработаны  на основе «Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться  для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности  учащихся по математике в 3  классе.

   Новизна предлагаемых контрольно-диагностических  материалов  заключается в том, что они позволяют выявить  первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.

     Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль  и  дает возможность работать учителю с разными группами учащихся,  осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.

      Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют  выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.

       К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.

  Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан  поэлементный анализ ее выполнения. Его применение  позволяет:

 - привести в  систему  контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;

 - получить объективную оценку достижений каждого учащегося;

- при  необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.

Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень

сформированности УУД

Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных  заданий.

К репродуктивным заданиям  относятся, например, решение арифметиче­ских задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изучен­ных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроиз­ведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (на­пример, поисковые, преобразующие),

создавать новый продукт (составлять зада­чи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными за­даниями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

№1. Репродуктивное задание:

Сравните числа:

54 и 7                63 и 64

9 и 26                52 и 32

Продуктивное задание:

Сравните числа, в которых вместо

 некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н                    К3 и К4

9 и РС                     5Н и 3Н

№2. Репродуктивное задание

Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

       3 + 8                         16 – 9

14 – 9                         7+ 8

Продуктивное задание:

Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во  второй. Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

  3+ 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

№3. Репродуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг.  Чему равна масса всех животных?

Продуктивное задание:

 Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.

А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.

Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.

В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.

Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.

Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.

Практическая  работа с участниками семинара

Вариант заданий репродуктивного характера

№1.  Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14,  40. 81, 18, 84, 44, 80, 88

           №2.  Вычисли:     45 + 37         45 + 37         23 +  59

№3.  Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и  1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость  всей покупки.

Вариант с продуктивными заданиями

№1.

Вариант 1.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2. Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14,  40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.

№2. Вариант 1.  Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь  суммы, значения которых равны 82.

Вариант 2.  Выполни вычисления:

 27 + 55 

37 + 45

47 + 35 

Найди правило, по которому записаны выражения.  Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.

№3.  Вариант 1

Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и  1кг огурцов по цене 40 р за килограмм

Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?

А) 30 + 40                 б) 30 * 2 + 40

Вариант 2

Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов. Найди стоимость  всей покупки, используя данные таблицы.

Название товара

Цена одного кг товара

1

Помидоры

50р

2

Огурцы

40р

3

Сахар

30р

4

Яблоки

20р

Формирование  метапредметных умений  лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.

   Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»»

«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»

Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.

Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления. Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.

Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).

Я разработала КОС для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».

Материалы разработаны на основе «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике в 3 классе.

Новизна предлагаемых контрольно-диагностических материалов заключается в том, что они позволяют выявить первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.

Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль и дает возможность работать учителю с разными группами учащихся, осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.

Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.

К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.

Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан поэлементный анализ ее выполнения. Его применение позволяет:

- привести в систему контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;

- получить объективную оценку достижений каждого учащегося;

- при необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.

Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень

сформированности УУД

Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных заданий.

К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметиче­ских задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изучен­ных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроиз­ведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (на­пример, поисковые, преобразующие),

создавать новый продукт (составлять зада­чи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными за­даниями школьники приобретают опыт творческой деятельности.


1. Репродуктивное задание:

Сравните числа:

54 и 7                63 и 64

9 и 26                52 и 32

Продуктивное задание:

Сравните числа, в которых вместо

некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н                    К3 и К4

9 и РС                     5Н и 3Н

2. Репродуктивное задание

Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

3 + 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

Продуктивное задание:

Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во второй. Найдите значения выражений:


15 – 7                         9 + 6

3+ 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

3. Репродуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Чему равна масса всех животных?



Продуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.

А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.

Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.

В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.

Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.

Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.


Практическая работа с участниками семинара

Вариант заданий репродуктивного характера

№1. Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88

№2. Вычисли: 45 + 37 45 + 37 23 + 59

№3. Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость всей покупки.



Вариант с продуктивными заданиями


1.

Вариант 1.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2 . Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.


№2. Вариант 1. Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь суммы, значения которых равны 82.

Вариант 2. Выполни вычисления:

27 + 55

37 + 45

47 + 35

Найди правило, по которому записаны выражения. Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.

№3. Вариант 1

Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм

Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?

А) 30 + 40 б) 30 * 2 + 40

Вариант 2

Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов . Найди стоимость всей покупки, используя данные таблицы.



Название товара

Цена одного кг товара

1

Помидоры

50р

2

Огурцы

40р

3

Сахар

30р

4

Яблоки

20р


Формирование метапредметных умений лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.

Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лёвкина О.И.

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 417070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства