kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.           

     Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления.    Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.

           Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.

           Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).

           Я разработала  КОС  для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности  по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».    

Материалы разработаны  на основе «Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться  для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности  учащихся по математике в 3  классе.

   Новизна предлагаемых контрольно-диагностических  материалов  заключается в том, что они позволяют выявить  первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями  использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.

     Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль  и  дает возможность работать учителю с разными группами учащихся,  осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.

      Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют  выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.

       К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.

  Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан  поэлементный анализ ее выполнения. Его применение  позволяет:

 - привести в  систему  контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;

 - получить объективную оценку достижений каждого учащегося;

- при  необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.

Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень

сформированности УУД

Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных  заданий.

К репродуктивным заданиям  относятся, например, решение арифметиче­ских задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изучен­ных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроиз­ведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (на­пример, поисковые, преобразующие),

создавать новый продукт (составлять зада­чи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными за­даниями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

№1. Репродуктивное задание:

Сравните числа:

54 и 7                63 и 64

9 и 26                52 и 32

Продуктивное задание:

Сравните числа, в которых вместо

 некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н                    К3 и К4

9 и РС                     5Н и 3Н

№2. Репродуктивное задание

Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

       3 + 8                         16 – 9

14 – 9                         7+ 8

Продуктивное задание:

Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во  второй. Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

  3+ 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

№3. Репродуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг.  Чему равна масса всех животных?

Продуктивное задание:

 Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.

А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.

Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.

В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.

Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.

Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.

Практическая  работа с участниками семинара

Вариант заданий репродуктивного характера

№1.  Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14,  40. 81, 18, 84, 44, 80, 88

           №2.  Вычисли:     45 + 37         45 + 37         23 +  59

№3.  Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и  1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость  всей покупки.

Вариант с продуктивными заданиями

№1.

Вариант 1.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2. Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14,  40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.

№2. Вариант 1.  Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь  суммы, значения которых равны 82.

Вариант 2.  Выполни вычисления:

 27 + 55 

37 + 45

47 + 35 

Найди правило, по которому записаны выражения.  Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.

№3.  Вариант 1

Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и  1кг огурцов по цене 40 р за килограмм

Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?

А) 30 + 40                 б) 30 * 2 + 40

Вариант 2

Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов. Найди стоимость  всей покупки, используя данные таблицы.

Название товара

Цена одного кг товара

1

Помидоры

50р

2

Огурцы

40р

3

Сахар

30р

4

Яблоки

20р

Формирование  метапредметных умений  лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.

   Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»»

«КОС с методическим инструментарием для выявления образовательных результатов учащихся»

Реализация новых стандартов в начальной школе проходит в условиях становления иных подходов к оценочной деятельности учителя.

Сформировавшаяся в предыдущие годы система контроля за качеством образования в условиях перехода на новый образовательный стандарт становится неэффективной и требует глобального обновления. Меняется роль и функции системы оценки достижения планируемых результатов, выступающей не только как средство обучения, но и как регулятор образовательного процесса в целом, повышая эффективность преподавания и успешность достижения индивидуальных образовательных результатов младших школьников.

Система оценки достижения планируемых результатов нового образовательного стандарта представляет собой систему личностно ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария, необходимого для их определения.

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения содержит чёткие требования и определяет комплексный подход к системе оценки достижения планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных).

Я разработала КОС для выявления уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками и способами деятельности по математике в 3 классе по программе «Учись учиться».

Материалы разработаны на основе «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике» (2012 г.). Они могут применяться для диагностики, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся по математике в 3 классе.

Новизна предлагаемых контрольно-диагностических материалов заключается в том, что они позволяют выявить первоначальный уровень овладения системой знаний по математике, умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, т.е. компетентности учащихся, провести диагностику метапредметных и личностных УУД.

Структура работ такова, что позволяет осуществить текущий контроль и дает возможность работать учителю с разными группами учащихся, осуществлять дифференцированный подход на этапе контроля знаний. Данная диагностика предполагает организацию учебного процесса с учетом реальных возможностей учащихся.

Предложенные формы контроля (контрольные работы) являются, эффективными, так как позволяют выявлять успешность овладения учащимися программным материалом, пробелы в их знаниях, умениях и способах деятельности.

К каждой контрольной работе составлена пояснительная записка.

Для анализа успешности овладения учащимися системой знаний и компетентностей по каждой контрольно-диагностической работе разработан поэлементный анализ ее выполнения. Его применение позволяет:

- привести в систему контроль и оценивание знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;

- получить объективную оценку достижений каждого учащегося;

- при необходимости внести коррективы в учебный процесс для ликвидации выявленных пробелов учащихся.

Наряду с предметными знаниями можно проверить уровень

сформированности УУД

Уровень сформированности УУД можно проверить только при выполнении продуктивных заданий.

К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметиче­ских задач знакомых видов, нахождение значений выражений на основе изучен­ных вычислительных приемов и т.п. От учащихся требуется при этом воспроиз­ведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия (на­пример, поисковые, преобразующие),

создавать новый продукт (составлять зада­чи, равенства или неравенства и т.п.). В процессе работы над продуктивными за­даниями школьники приобретают опыт творческой деятельности.


1. Репродуктивное задание:

Сравните числа:

54 и 7                63 и 64

9 и 26                52 и 32

Продуктивное задание:

Сравните числа, в которых вместо

некоторых цифр использованы буквы:

КС и Н                    К3 и К4

9 и РС                     5Н и 3Н

2. Репродуктивное задание

Найдите значения выражений:

15 – 7                         9 + 6

3 + 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

Продуктивное задание:

Выпишите суммы в первый столбик, а разности – во второй. Найдите значения выражений:


15 – 7                         9 + 6

3+ 8                         16 – 9

14 – 9                        7+ 8

3. Репродуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Чему равна масса всех животных?



Продуктивное задание:

Масса ежа 1кг, масса кролика 2кг, масса собаки 6кг. Найди верные высказывания.

А) Масса кролика меньше массы собаки на 4кг.

Б) Кролик и еж вместе имеют массу 4кг.

В) Масса ежа и кролика вместе меньше массы собаки.

Г) Масса трех кроликов равна массе собаки.

Д) Два ежа и кролик имеют такую же массу, как собака.


Практическая работа с участниками семинара

Вариант заданий репродуктивного характера

№1. Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88

№2. Вычисли: 45 + 37 45 + 37 23 + 59

№3. Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм. Найди стоимость всей покупки.



Вариант с продуктивными заданиями


1.

Вариант 1.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Вариант 2 . Расставь числа в порядке возрастания:

48, 14, 40. 81, 18, 84, 44, 80, 88. Найди разность наибольшего и наименьшего чисел полученного ряда.


№2. Вариант 1. Из чисел 45, 38, 21, 23, 59 составь суммы, значения которых равны 82.

Вариант 2. Выполни вычисления:

27 + 55

37 + 45

47 + 35

Найди правило, по которому записаны выражения. Запиши еще 2 выражения по этому правилу и найди их значения.

№3. Вариант 1

Мама купила 2 кг сахара по 30р за килограмм и 1кг огурцов по цене 40 р за килограмм

Какое выражение поможет вычислить стоимость всей покупки?

А) 30 + 40 б) 30 * 2 + 40

Вариант 2

Мама купила 2 кг сахара 1кг огурцов . Найди стоимость всей покупки, используя данные таблицы.



Название товара

Цена одного кг товара

1

Помидоры

50р

2

Огурцы

40р

3

Сахар

30р

4

Яблоки

20р


Формирование метапредметных умений лучше всего происходит при выполнении комплексных и интегрированных работ.

Разнообразие форм контроля позволяет избежать однообразных повторов и позволяет выработать у учащихся аналитические умения, необходимые для овладения умениями самоконтроля и самооценки.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лёвкина О.И.

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 417070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства