Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Что же мы понимаем под планируемыми результатами общего образования? Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты образования
- Описывают систему учебных действий, которые осваиваются учащимися при изучении учебного материала.
- Они служат содержательной и критериальной основой разработки образовательных программ и программ развития образовательных учреждений, учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки достижения требований стандарта.
- Планируемые результаты разрабатываются для основных междисциплинарных программ общего образования и всех учебных программ, обеспечивающих реализацию инвариантной части базисного учебного (образовательного) плана.
- Планируемые результаты - основа оценки достижения требований стандарта.
- Планируемые результаты служат нормативной основой и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.
- Планируемые результаты отражают общую идеологию проекта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход и др.
- Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего об образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.
Можно сказать, что ПР уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.