kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по футболу для учащихся 2-5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по футболу для учащихся 2-5 кл. Учебно-тематический план. Календарно-тематическое планирование. Литература.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по футболу для учащихся 2-5 кл»

Выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке 

Бег на 60 – 100 м. (на время).

Челночный бег 3 х 10 м. (на время).

Набивание мяча (количество раз).

Удары ногой по воротам.

Удары ногой на дальность полёта.

Преодоление футбольной полосы препятствий.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Занятия проводятся в форме бесед и учебно- тренировочных занятий. В практических занятиях используются следующие методы и приемы:

- словесный – рассказ, объяснения, разбор задания, указания;

- наглядный – показ упражнения

- практический метод – основывается на активной двигательной деятельности занимающихся

Основная форма подведения итогов являются выступления на соревнованиях, сдача нормативов

Краткое описание содержания программного материала.

Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России. Важнейшие решения Российского правительства по вопросам развития физической культуры и спорта. Массовый характер Российского спорта.

Рост спортивных достижений Российских спортсменов. Значение выступлений Российских спортсменов за рубежом для укрепления мира и дружбы между народами. Единая спортивная классификация и её значение для развития спорта в России.

Развитие футбола в России. Федерация футбола России. Обзор соревнований по футболу: первенство и кубок России среди команд мастеров. Международные соревнования с участием Российских команд. Лучшие Российские команды, тренеры, и футболисты.

Врачебный контроль. Задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: масса, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, настроение. Дневник самоконтроля. Причины травм на занятиях по мини-футболу и их предупреждение.

Правила игры, организация и проведение соревнований по мини-футболу. Изучение правил игры и пояснений к ним. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечания, предупреждения и удаления игроков с поля.



Общая и специальная физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.

Упражнения с набивным мячом (1 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине.

Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону.

Легкоатлетические упражнения. Бег 30 м. на скорость. Повторный бег до 3 х 30 м., до 2 х 60 м. Бег медленный до 10 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 800 м. Бег 200 и 500 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Метание малого мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега.

Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель.

Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч.

Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

Ускорения на 15, 30 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек . Рывок с мячом .

Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики.



Техническая подготовка.

Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка грудью летящего мяча. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке.

Броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу.

Броски рукой на точность и дальность.

Тактика игры в футбол.

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 +3, 3+1. Разбор проведённых учебных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

Тактика нападения.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать с партнёрами, используя короткие и средние передачи. Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание». Начинать и развивать атаку из стандартных положений.

Командные действия. Уметь выполнять обязанности в атаке на своём игровом месте.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Противодействие маневрированию, т. е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча. Совершенствование в «перехвате» мяча. В зависимости от игровой обстановки применять отбор мяча изученным способом. Уметь противодействовать передаче, ведению и удару по воротам.

Групповые действия. Уметь взаимодействовать в обороне, осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнёров Уметь взаимодействовать в обороне при выполнении противником стандартных комбинаций. Организация и построение «стенки». Комбинация с участием вратаря.

Тактика вратаря. Уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот; играть на выходах из ворот при ловле катящихся и летящих на различной высоте мячей; подсказывать партнёрам по обороне, как занять правильную позицию; выполнять с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот; введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнёру.

Учебные и тренировочные игры, совершенствуя индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Педагогический контроль и оценка подготовки подготовленности учащихся группы являются важными элементами, определяющими эффективность процесса обучения и тренировки. Для получения объективной информации планируется использовать педагогическое наблюдение и тестирование. Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:

Таблица № 2

Объект наблюдения

Степень и признаки утомления

Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)



Цвет кожи лица

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение, побледнение или синюшность.



Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне затрудненная или невозможная.

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице.

Потливость

Небольшая

Выраженная верхней половины тела

Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли.

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием.

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение.

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение, одышку, шум в ушах.

Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота



Метод тестирования дает возможность оценить уровень подготовленности учащихся группы, прирост их физического развития и совершенствования технического мастерства.

Контроль осуществляется по таблице нормативов, разработанной школой на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. Мини-фубол (Футзал).( Таблица № 3)

Таблица № 3

Нормативные требования

для учащихся групп начальной подготовки



Контрольное упражнение

Возраст

Оценка

«3»

«4»

«5»

м

д

м

д

м

д

Общая подготовленность

Бег 30 м., с.

8

6.3

6.4

6.1

6.2

5.9

6.0

9

6.2

6.3

6.0

6.1

5.8

5.9

10

6.0

6.2

5.8

6.0

5.6

5.8

11

5.8

6.1

5.6

5.9

5.4

5.7

Челночный бег

30 м.

(5 х 6 м)

8

13.2

13.4

13.0

13.2

12.6

12.8

9

13.0

13.2

12.7

13.0

12.4

12.6

10

12.6

12.8

12.4

Ё12.5

11.9

12.2

11

12.2

12.4

11.9

12.2

11.5

11.9

Челночный бег 10*4 м

8

-

-

-

-

-

-

9

42.0

45.0

40.0

43.0

37.0

40.0

10

38.0

42.0

36.0

40.0

33.0

37.0

11

34.0

39.0

32.0

37.0

30.0

35.0

Прыжок в длину с места, см.

8

152

142

155

145

160

150

9

155

145

160

150

165

155

10

160

157

168

160

173

165

11

170

160

175

168

180

173

Специальная подготовленность

Жонглирование мяча ногами, кол-во ударов

8

5

4

6

4

7

5

9

6

4

7

5

8

6

10

13

10

15

11

16

12

11

19

13

21

15

22

16

Бег 30 м с ведением мяча, сек.

8

7.2

7.6

6.9

7.3

6.5

7.0

9

6.6

7.2

6.4

6.9

6.2

6.7

10

6.4

7.0

6.2

6.7

6.0

6.5

11

6.3

6.8

6.1

6.5

5.9

6.3

Ведение мяча по «восьмерке»

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+

Ведение мяча по границе штрафной площадке.

8





+

+

9





+

+

10





+

+

11





+

+



Примечание: знак«+» означает, что норматив выполнен при улучшении показ

Ателя

Содержание и методика контрольных испытаний

Общая подготовленность

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер за­пускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требо­ваниями, как и предыдущее.

Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метро­вой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк­нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Специальная подготовленность

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется по­очередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает пози­цию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учи­тывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Ведение мяча по «восьмерке» (рис. 1). На поле стойками обоз­начается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стой­ки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

Г









Рис. 1 Ведение мяча по «восьмерке»

Ведение мяча по границе штрафной площади (рис. 2). Испыту­емый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направ­лении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.

Работа с родителями.

Очень важно, чтобы дети приходили на занятия с удовольствием, прочно овладели умениями и навыками двигательных действий.

Педагог и родители являются основными носителями информации о ребёнке. Знание, что окружает ребёнка, что может на него влиять, помогает выбрать единую линию взаимодействия на развивающуюся личность.

Важной формой осуществления контакта педагога с родителями является индивидуальная работа.

Применяется следующая методика взаимоотношений с родителями:

• поиск контактов при первой встрече;

• определение индивидуальных особенностей детей, изучение условий семейного воспитания;

• определение тактики детей, родителей и педагогов их усилия в упрочнение сотрудничества в достижении положительных результатов;

• беседы с родителями об успехах их детей;

• практическая помощь в подготовке и проведении различных соревнований, мероприятий, организация экскурсий и т.д.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



раздела, темы

1.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теоретическая подготовка



10

10

2.

Техническая подготовка

36

36

2.1.

Различные способы перемещения

5

8

2.2.

Удары по мячу ногой

5

8

2.3.

Удары по мячу головой

3

8

2.4.

Прием (остановка) мячей

5

5

2.5.

Ведение мяча

7

10

2.6.

Обманные движения (финты)

5

5

2.7.

Отбор мяча

5

5

2.8.

Комплексное выполнение технических приемов

5

5

3.

Тактическая подготовка

11

15

3.1.

Тактика игры в атаке

4

7

3.2.

Тактика игры в обороне

4

7

3.3.

Тактика игры вратаря

3

6

4.

Общая физическая подготовка

10

15

5.

Специальная физическая подготовка

10

15

6.

Игровая подготовка

20

20



148ч

185ч


Всего 333 часа





Календарно-тематическое планирование по футболу



№ п/п

Разделы, темы,

кол-во часов

гр.№1

гр.№2

1.

Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра

2

2

2

Упражнения для развития гибкости. Удары по катящемуся мячу различными способами. Игра.

2

3

3

Упражнения для развития быстроты координационных способностей. Остановка мяча стопой.

2

2

4.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Ведение мяча, отбор мяча. Игра

2

3

5.

Упражнения для развития координации движений. Комбинации из освоенных элементов

2

2

6.

Упражнения для развития гибкости. Игра в футбол по основным правилам

2

3

7.

Упражнения для развития быстроты и координации. Удары по мячу головой, вбрасывание из-за боко-вой линии, обманные движения.

2

2

8.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары головой в прыжке и с разбега.

2

3

9

Остановка мяча грудью. Двусторонняя игра.

2

2

10

Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Игра

2

3

11.

Упражнения для развития быстроты и координации. Двусторонняя игра по основным правилам.

2

2

12

Упражнения для развития быстроты. Эстафеты с использованием передачи мяча. Игра в футбол по основным правилам.

2

3

13.

Упражнения для развития быстроты. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Игра

2

2

14.

Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой линии мяча по прямой. Игра

2

3

15.

Упражнения для развития силовых качеств. Игра вратаря. Ловля катящегося мяча.

2

2

16.

Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторонняя игра.

2

3

17.

Развитие выносливости. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения

2

2

18.

Совершенствование изученных приемов в игровых условиях. Двусторонняя игра.

2

3

19.

Товарищеские встречи с командами других школ.

2

2

20.

Упражнения для развития гибкости Передачи и остановка мяча внутренней стороной стопы. Удары по воротам средней частью подъема. Игра.

2

3

21.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Игра.

2

2

22.

Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Игра.

2

3

23.

Упражнения для развития координации движений. Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъема. Двусторонняя игра.

2

2

24.

Сочетание всех ранее изученных приемов. Общая и специальная физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Игра

2

3

25.

Товарищеские встречи

2

2

26.

Упражнения для развития гибкости. Передачи неподвижного мяча внутренней частью подъема в парах.

2

3

27.

Упражнения для развития гибкости. Прием мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Учебная игра.

2

2

28.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 1Двусторонняя игра.

2

3

29.

Упражнения для развития быстроты и координационных способностей. Удары по воротам по неподвижному мячу внутренней частью подъема со штрафной линии и с различных точек линии поля. Двусторонняя игра.

2

2

30.

Удары по воротам внутренней и средней частью подъема после ведения передач партнера. Учебная игра в уменьшенных составах.

2

3

31.

Упражнения для развития силовых качеств. Отбор мяча перехватом.

2

2

32.

Ведение, прием, удары по воротам в игровых заданиях 2х1. Отбор мяча в квадрате 4х2. Игра.

2

3

33.

Товарищеские встречи.

2

2

34.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, пере-хват) Двусторонняя игра.

2

3

35.

Упражнения для развития координации движений. Удар по летящему мячу внешней частью подъема. Игра

2

2

36.

Упражнения для развития гибкости Удар по неподвижному мячу внешней частью подъема.

Двусторонняя игра.

2

3

37.

Нападение в игровых заданиях 3х1, 3х2, с использованием всех видов отбора. Развитие выносливости. Игра

2

2

38.

Упражнения для развития координации движений. Удары по воротам внутренней, средней и внешней частью подъема. Двусторонняя игра.

2

3

39.

Перемещения боком, спиной, вперед. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Игра

2

2

40.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выбивание и отбор мяча. Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Отбор в подкате – выбивая и останавливая мяч ногой.Игра

2

3

41.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. Игра

2

2

42.

Ускорения, остановки, повороты.

Отбор мяча толчком.

2

3

43.

Закрепление техники владения мячом и перемещений.

2

2

44.

Комбинации на освоение элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Выбивание и отбор мяча. Игра

2

3

45.

Развитие выносливости. Выбивание и отбор мяча. Перехват мяча. Игра.

2

2

46.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Игра.

2

3

47.

Перехват мяча. Комбинации на освоение элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, остановка, удар по воротам. Игра.

2

2

48.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2

3

49.

Товарищеские встречи

2

2

50.

Тактика свободного нападения Общая и специальная физическая подготовка

Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад.Удары по воротам указанными способами. Игра вратаря. Игра

2

3

51.

Упражнения для развития координации движений. Удары по воротам внутренней, средней и внешней частью подъема. Игра.

2

2

52

Упражнения для развития координации движений. Ловля катящегося мяча. Игра.

2

3

53

Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Игра.

2

2

54

Игра вратаря . Ловля мяча в падении. Отбивание мяча кулаком. Игра

2

3

55

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, носком. Игра

2

2

56

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу серединой лба. Игра

2

3

57

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удар по летящему мячу средней частью подъема. Игра. Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.

2

2

58

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Удары по воротам соответствующими способами на точность попадания мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча. Игра.

2

3

59

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Двусторонняя игра с применением правил.

2

2

60

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение и обводка соответствующими способами. Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.Игра.

2

3

61

Упражнения для развития ловкости. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. 82 Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Двусторонняя игра.

2

2

62

Товарищеские встречи

2

3

63.

Упражнения для развития ловкости. Вбрасывание мяча различными способами. Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Игра

2

2

64

Упражнения для развития ловкости. Выполнение комбинаций из освоенных элементов ведения. Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.Игра

2

3

65

Упражнения для развития ловкости. Выполнение комбинаций из освоенных элементов ведения. Игра.

2

2

66

Упражнения для развития ловкости. Выполнение комбинаций из освоенных элементов удар (пас) мяча. Вбрасывание мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места из положения параллельного расположения ступней ног. Вбрасывание на точность и дальность. Игра

2

3

67

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выполнение комбинаций из освоенных элементов остановка мяча. Игра

2

2

68

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Выполнение комбинаций из освоенных элементов, удар по воротам. Игра

2

3

69

Тактика игры в футбол

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1 – 4 – 3 – 3. Тактика игры в нападении: организация атаки, атака флангом и через центр, атакующие комбинации с участием игроков различных тактических линий, комбинации с переменой местами. Тактика игры в защите: организация обороны, «персональная опека», комбинированная оборона, страховка.

2

2

70

Тактика игры в футбол Разбор проведённых учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

2

3

71

Тактика игры в футбол Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3 – 4 пары, постоянно наблюдают за движением других пар, чтобы не столкнуться), 8 – 6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнёру).

2

2

72

Тактика игры в футбол Тактика игры в футбол Разбор проведённых учебных и календарных игр: положительные моменты в ходе игры, ошибки, оценка игры каждого футболиста и команды в целом.

2

3

73

Техника игры в футбол

Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов. Качественные показатели индивидуальной техники владения мячом – рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях. Анализ кинопрограмм выполнения технических приёмов в исполнении лучших футболистов России.

2

2

74

Практические занятия. Удары по мячу головой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

2

3



148ч

185ч







ЛИТЕРАТУРА

Мини-фубол (футзал) : Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2000. - 276 с.

Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.

Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. - М.: ФиС, 1983. - 254 с.

Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2008.- 264 стр

Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2000.- 86 стр.(Библиотечка тренера)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Планирование по футболу для учащихся 2-5 кл

Автор: Иванова Зинаида Ивановна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ "
    ["seo_title"] => string(55) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-mini-futbolu"
    ["file_id"] => string(6) "198949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428491924"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства