Данная разработка содержит план-конспект открытого занятия по футболу. В содержании расписаны цели, задачи занятия, так же представлены упражнения по данному виду физкультурно-спортивной направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого занятия по футболу»
План – конспект
открытого занятия по программе « Футбол»
Педагог дополнительного образования СП ЦДО ГБОУ СОШ №1 « ОЦ» ж.-д.ст. Шентала
Лихачев Андрей Владимирович
КЛАСС: учащиеся 5 класса.
ТЕМА: «Введение в образовательную программу «Футбол»».
ЦЕЛЬ: Сформировать устойчивый интерес младших воспитанников к занятиям по футболу.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
познакомить воспитанников с футбольным мячом и приёмом ведения мяча в футболе, применения умения в игровой ситуации.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки
МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ:
- рассказ;
- объяснение;
- практическая работа;
- использование игровых элементов;
- показ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- футбольные мячи- 12 штук;
- конусы или фишки- 10 штук;
- секундомер;
- свисток;
- манишки- 12штук;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Основная часть.
- выполнение основных задач урока;
Рефлексия
Планируемые результаты темы:
Предметные: обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек; – формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по футболу.
Метапредметные:
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные: – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; – владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: – владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; осуществлять анализ выполненных игровых действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по спортиграм;
Коммуникативные: – владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с учителем и партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Аннотация к уроку: Данный урок разработан на основе дополнительной образовательной программы по футболу для спортивно-оздоровительных групп. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники футбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения мяча, передвижения и перемещения футболиста и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры и тренерам спортивной направленности.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что футболу в образовательных школах страны уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.
Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок в традиционной форме. Структура урока состоит из вводной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи:
вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;
основная – выполнение основных задач урока;
заключительная – восстановление функциональной активности организма.
Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.
Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения было доступным, увлекательным и эффективным.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Андрей Владимирович. Сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас видом спорта - футбол.
Футбол - одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому. На Руси издавна существовала игра напоминающая футбол «шалыга»: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. Современные правила появились в Англии и поэтому игру назвали «футбол», что в переводе с англ. означает foot — нога, ball — мяч — спортивная командная игра с мячом. (Показ фотографий с ноутбука)
Подготовительная часть
Как и во всех видов спорта, занятия по футболу начинаются с разминки.
1. Строевые приемы – повороты на месте
2. Ходьба:
– строем (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; – ходьба на внутренней стороне стопы.
3. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
– с высоким подниманием бедра; – с закидыванием голени; – с ускорением; – по сигналу поворот на 180º; – степ, передвижения “зигзагом”
4. Передвижения приставными шагами – правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
5. Ходьба:
– строем (по залу); – руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.
Общие развивающие упражнения с футбольными мячами.(12 мячей)
2) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. – Упражнение закончили!
3) – И.П. – основная стойка, руки вверх с мячом
1 – наклон вправо
2 – И.П.
3 – наклон влево
4 – И.П.
5 – наклон вперед
6 – И.П.
7 – наклон назад
8 – И.П.
4) - И. П. -широкая стойка,
руки с мячом вперед.
1-касание мяча левой ногой.
2- И.П.
3-касание мяча правой ногой
4 -И.П.
5) - И.П. -узкая стойка, руки с мячом опущены.
1- выпад правой ногой,
вперед руки вперед
2- И.П.
3-тоже левой
4-И.П.
6)- И.П.- широкая стойка, руки с мячом опущены.
1- выпад в сторону
правой, руки перед собой,
2-И.П.
3- выпад в сторону левой,
Руки перед собой.
4- И.П.
7) -И.П. -узкая стойка, руки с мячом впереди,
1- присед на двух ногах,
руки вверх
2-И.П.
8) - И.П.- стоика, мяч зажат между коленей, руки на поясе.
1-4 прыжки вверх
Основная часть.
Обучение ведению мяча
Деятельность педагога: Ведение мяча внутренней частью подъема по прямой в медленном темпе поочередно правой и левой ногой.
Деятельность обучающихся: обучающиеся передвигаются по залу заданным способом (шагом, медленным бегом ). Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении. Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений.
Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение мяча правой и левой ногой.
Задача педагога: Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения.
А сейчас мы с вами будем играть веселые игры:
Подвижная игра “Салки с футбольным мячом”. По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз. Заключительная часть 5 мин Построение, повороты. 1 мин
Борьба за мяч. Сейчас мы поделимся на 2 равные команды, оденем манишки и будем располагаться на площадке для игры в произвольном порядке. Одной из команд я дам мяч. По сигналу вы стараетесь быстрее выполнить передачи между своими игроками, а другая команда, старается отнять мяч. За каждую передачу команда получает очко (счет ведет педагог). Выигрывает команда, набравшая больше очков
Кто быстрей. Эстафета футболистов. По моей команде «Внимание! Марш!» первые игроки выполняют ведение мяча ногами, обводят фишку стоящую на противоположной стороне, возвращаются обратно и передают мяч очередному игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнять установленное задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила меньше ошибок, то она считается победительницей.
Подведение итогов урока, рефлексия:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились? - Какие упражнения были самыми сложными? - Какие упражнения вызвали у вас интерес?
Деятельность учителя: Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: прыжки со скакалкой за 15 сек, сгибание и разгибание рук в упоре 10 раз.
И хотелось бы закончить урок словами Йохана Круифа: футбол прост, но играть просто - трудно. Занимайтесь футболом и будьте здоровы!
.Список литературы.
Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; Авт. – сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 2001.
Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студентов ВУЗов. Ю.Д. Железняков, под редакцией Ю.М, Портнова. -М.: изд. Центр Академия.2001.
Найминова Э.Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов н/Д:Феникс,2001.
Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студентов ССУЗов.-М.:Владос-пресс,2003.
Кузнецов А.А.: Футбол. Настольная книга детского тренера. -М.: Олимпия,Человек,2010