Цель урока: Закрепить, полученные детьми навыки и умения по технике остановке мяча подошвой и удара серединой подъема в движении и на месте. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока: 1. Закрепить, полученные учащимися, умения и навыки остановки мяча на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.
2. Научить учащихся технике выполнения удара серединой подъема, в движении и на месте.
3. Развитие у учащихся общую выносливость по средством специальных упражнений и учебной игры в футбол.
4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством учебной игры в футбол.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого занятия по мини-футболу»
Методический кабинет
Донецкий профильный лицей № 135
Урок-соревнование
по физической культуре для учащихся 6 класса по теме «Футбол»
Разработал: учитель физкультуры
I категории Руденко О.В.
Донецк 2007
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
6 класс
Место проведения: спортивная площадка.
Тема: «Футбол».
Цель урока: Закрепить, полученные детьми навыки и умения по технике остановке мяча подошвой и удара серединой подъема в движении и на месте. Развитие у учащихся общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных качеств.
Задачи урока: 1. Закрепить, полученные учащимися, умения и навыки остановки мяча на месте подошвой правой и левой ногами, остановки мяча подошвой в движении.
2. Научить учащихся технике выполнения удара серединой подъема, в движении и на месте.
3. Развитие у учащихся общую выносливость по средством специальных упражнений и учебной игры в футбол.
4. Воспитание морально-волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду посредством учебной игры в футбол.
Методы обучения: игровой, соревновательный, наглядный, упражнения, работа в группах.
№ п\п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть.
1.Построение по уровню физического развития.
2.Приветствие.
3. Мотивация деятельности учащихся, объяснение сущности деятельности школьников на уроке.
4.Строевые упражнения: повороты на месте, строевой шаг, расчет, перестроения из 1 в 2 шеренги.
5. Разновидности ходьбы:
а) на носках;
б) на внешней, на внутренней стороне стопы;
в) в полуприседе, в полном приседе;
г) спортивная ходьба.
6. Разновидности бега:
а) с высоким подниманием бедра;
б) с захлестом голени назад;
в) прыжками в широком шаге;
г) спиной вперед;
д) равномерный бег.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
7.Подвижная игра «Уголки».
Правила игры: ведение мяча по заданному курсу (по стрелкам).
Класс делится на 2 команды. Каждая команда по очереди выполняет ведение мяча на время. Выигрывает та команда, игроки которой за меньшее время сделает ведение мяча любым способом.
8.Подсчет ЧСС.
8-12 мин.
1 мин.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
4-5 мин.
1мин.-10 сек.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Обратить внимание на четкость выполнения команды
Напомнить о правильном дыхании
150-180 уд/мин.
2.
Основная часть.
Круговая тренировка.
1. Класс разделить на 4 группы по 6-8 человек (1 мяч на 3-4 человека).
Подробное описание заданий:
Задание № 1
Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/
Задание № 2.
Остановка мяча в движении /6 повторов со сменой ног/
Задание № 3.
Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар правой ногой/
Задание № 4.
Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар левой ногой/
2. Построение.
Учитель выбирает 2 капитанов, которые по очереди набирают игроков в свои команды.
3. Учебная игра в футбол
25-30 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
3-4 мин.
10-15 мин
Пока учитель говорит задание, заранее подготовленный ученик показывает все задания
Для этого необходимо выставить навстречу мячу ногу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх. Туловище должно быть наклонено вперед.
Удар серединой подъема – самый главный!
Остановив мяч, необходимо согнуть ногу, отвести её чуть назад, резким движением направить ногу к мячу. Нога, провожая мяч, будет выпрямляться. Серединой подъема можно посылать мяч в любом направлении, с различной силой и точностью.
3.
Заключительная часть.
1.Построение.
2.Аутогенная тренировка.
3.Подсчет ЧСС.
4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения по технике выполнения остановки мяча подошвой, научились выолнять удар средней часть подъема левой и правой ногами, а также попробовали применить все изученные ранее упражнения на практике – играли учебную игру в футбол».
4. Выставление оценок за технику выполнения остановок мяча и удара по мячу средней частью подъема: _______________________________.
5. Домашнее задание: утренний бег в медленном темпе 8-10 минут.