kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы здорового питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа направлена на определение уровня знаний о правильном и здоровом питании у школьников среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы здорового питания»

Основы здорового питания   Авторы работы:  Аркаути Орнелла 8 «Б» Фидарова Екатерина 8 «Г» Задишвили Анита 8 «Г» Учитель:  Янина Викторовна Багирова Владикавказ 2021

Основы здорового питания

Авторы работы:

Аркаути Орнелла 8 «Б»

Фидарова Екатерина 8 «Г»

Задишвили Анита 8 «Г»

Учитель:

Янина Викторовна Багирова

Владикавказ 2021

Цели и задачи проектной работы Задачи: - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание, - научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню, - сформировать основу рационального питания, - воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания. Цель:  формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Цели и задачи проектной работы

Задачи:

- сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

- научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню,

- сформировать основу рационального питания,

- воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания.

Цель:

формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности

Процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности

Должно быть рациональным Должно быть разнообразным Должно покрывать энергетические затраты организма Должно быть полезным
  • Должно быть рациональным
  • Должно быть разнообразным
  • Должно покрывать энергетические затраты организма
  • Должно быть полезным
Сбалансированность Разнообразие Чувство меры Режим
  • Сбалансированность
  • Разнообразие
  • Чувство меры
  • Режим
Рациональное питание - это питание с наибольшей пользой  для здоровья и жизнедеятельности человека
  • Рациональное питание - это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека
Должен компенсировать энергетические затраты организма Должен хорошо усваиваться Должен быть разнообразным Пища должна быть вкусно приготовленной Пища должна быть красиво оформленной Пища должна вызывать чувство насыщения
  • Должен компенсировать энергетические затраты организма
  • Должен хорошо усваиваться
  • Должен быть разнообразным
  • Пища должна быть вкусно приготовленной
  • Пища должна быть красиво оформленной
  • Пища должна вызывать чувство насыщения
Энергия Обогащение  питательными веществами

Энергия

Обогащение

питательными

веществами

  • Для движения
  • Для поддержания температуры тела
  • Для работы внутренних органов
  • Для умственной деятельности
  • Для выполнения работы
  • Белки
  • Жиры
  • Углеводы
  • Минеральные вещества
  • Витамины
  • Вода
Закон  энергетической адекватности питания  - сколько надо есть Энергетическая   ценность  рациона питания  должна   соответствовать   энергетическим   затратам   организма   с учётом возраста, пола, состояния здоровья, специфики выполняемой работы.
  • Закон 
  • энергетической адекватности питания - сколько надо есть
  • Энергетическая   ценность  рациона питания 
  • должна   соответствовать  
  • энергетическим   затратам   организма  
  • с учётом возраста, пола, состояния здоровья, специфики выполняемой работы.
Закон энергетической адекватности питания

Закон энергетической адекватности питания

Химический состав продуктов должен соответствовать физиологическим потребностям организма Пища должна поступать в организм регулярно, в определенном режиме
  • Химический состав продуктов должен соответствовать физиологическим потребностям организма
  • Пища должна поступать в организм регулярно, в определенном режиме
Пищевая пирамида  питания - это не диета в традиционном понимании, так как в ней не используются строгие ограничения. Скорее это система сбалансированного питания , которую рекомендуют диетологи .

Пищевая пирамида питания - это не диета в традиционном понимании, так как в ней не используются строгие ограничения.

Скорее это система сбалансированного питания , которую рекомендуют диетологи .

В основании –  продукты первого уровня- хлеб, каши, рис, макаронные изделия. Эта пища, богатая углеводами, витаминами, минералами должна составлять основу питания человека
  • В основании – продукты первого уровня- хлеб, каши, рис, макаронные изделия. Эта пища, богатая углеводами, витаминами, минералами должна составлять основу питания человека
Второй уровень
  • Второй уровень пирамиды – фрукты и овощи. Эта пища богата витаминами, минеральными солями и клетчаткой.
Третий уровень
  • Третий уровень - мясо и молочные продукты, рыба, яйца, бобовые и орехи.
  • Эти продукты богаты белками, витаминами, железом, кальцием и др.
Верхний уровень
  • Верхний уровень пирамиды- жиры, растительные масла, соль, соусы, сладости , напитки и десерты.
    Энергетическая ценность рассчитывается по процентному содержанию в пище белков, жиров, углеводов.
    • Энергетическая ценность
    • рассчитывается
    • по процентному содержанию в пище белков, жиров, углеводов.
    Белки Жиры Углеводы Вода Минеральные соли Витамины
    • Белки
    • Жиры
    • Углеводы
    • Вода
    • Минеральные соли
    • Витамины
    углеводы Источники энергии жиры витамины Регуляция обмена веществ Минеральные  вещества Рост и обновление  тканей вода белки

    углеводы

    Источники

    энергии

    жиры

    витамины

    Регуляция

    обмена

    веществ

    Минеральные

    вещества

    Рост и обновление

    тканей

    вода

    белки

    Белки - основа процесса жизнедеятельности, участвуют в построении клеток и тканей,  являются биокатализаторами (ферменты), гормонами, дыхательными пигментами (гемоглобины),  защитными веществами (иммуноглобулины) и др.  Белки необходимы для постоянного обновления клеток.

    Белки - основа процесса жизнедеятельности,

    участвуют в построении клеток и тканей,

    являются биокатализаторами (ферменты),

    гормонами, дыхательными пигментами (гемоглобины),

    защитными веществами (иммуноглобулины) и др.

    Белки необходимы для постоянного обновления клеток.

    Жиры — источник энергии,  служат термоизолятором, предохраняющим организм от потери тепла.  Обеспечивают процессы расщепления пищи . Являются важным поставщиком питательных веществ:  основных жирных кислот и жирорастворимых витаминов.

    Жиры — источник энергии,

    служат термоизолятором, предохраняющим организм от потери тепла.

    Обеспечивают процессы расщепления пищи .

    Являются важным поставщиком питательных веществ:

    основных жирных кислот и жирорастворимых витаминов.

    Углеводы  – основной элемент, снабжающий организм человека энергией. Простые углеводы — сахара, глюкоза, фруктоза, галактоза и др.— имеют сладкий вкус и распадаются в организме значительно быстрее.  Более сложные углеводы- полисахариды , к которым относятся крахмал растений, гликоген животных, клетчатка, содержащаяся в оболочках растительных клеток, разлагаются в организме довольно медленно.

    Углеводы основной элемент, снабжающий организм человека энергией.

    Простые углеводы — сахара, глюкоза, фруктоза, галактоза и др.— имеют сладкий вкус и распадаются в организме значительно быстрее. Более сложные углеводы- полисахариды , к которым относятся крахмал растений, гликоген животных, клетчатка, содержащаяся в оболочках растительных клеток, разлагаются в организме довольно медленно.

    Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктах подразделяют на макро- и микроэлементы. Макроэлементы содержатся в больших количествах (десятки и сотни миллиграммов на 100 г живой ткани или продукта): кальций, фосфор, магний, калий, натрий, хлор и сера.  Микроэлементы содержатся в организме и продуктах в очень малых количествах, выражаемых единицами, десятками, сотыми, тысячными долями миллиграммов: железо, медь, марганец, цинк, кобальт, йод, фтор, хром, молибден, ванадий, никель, стронций, кремний, селен.
    • Минеральные вещества в зависимости от их содержания в организме и пищевых продуктах подразделяют на макро- и микроэлементы.
    • Макроэлементы содержатся в больших количествах (десятки и сотни миллиграммов на 100 г живой ткани или продукта): кальций, фосфор, магний, калий, натрий, хлор и сера.
    • Микроэлементы содержатся в организме и продуктах в очень малых количествах, выражаемых единицами, десятками, сотыми, тысячными долями миллиграммов: железо, медь, марганец, цинк, кобальт, йод, фтор, хром, молибден, ванадий, никель, стронций, кремний, селен.
    Витамины (от лат. vita — жизнь), группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности .
    • Витамины (от лат. vita — жизнь), группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности .
    ОПРОС Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципам здорового питания?  

    ОПРОС

    Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципам здорового питания?  

    •   Считаю, что это необходимо  (10 человек выбрали данный вариант ответа)
    •   Считаю, что это важно, но не главное в жизни (24 человека выбрали данный вариант ответа) 
    •   Считаю, что в этом нет необходимости  (12 человек выбрали данный вариант ответа) 
    •   Эта проблема меня не волнует  (4 человека выбрали данный вариант ответа) 
    Употребляете ли вы фаст фуд?  

    Употребляете ли вы фаст фуд?  

    •   Да  (47 человек выбрали данный вариант ответа)
    •   Нет  (3 человека выбрали данный вариант ответа)
    2.2. Анализ результатов В результате анализа ответов школьников на вопросы анкеты были сделаны выводы. Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что питание 70% школьников по некоторым причинам нельзя назвать полноценным Так же следует отметить, что большенству учащихся нужно как можно быстрее изменить и режим, и рацион питания. Только 20 % школьников 8,9 классов полноценно питаются и сознательно относятся к собственному здоровью. По результатам анкетирования мы сделали вывод, что в 8,9 классе ребята несознательно относятся к собственному здоровью. Многим из них нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию.    Спасибо за внимание!!!

    • 2.2. Анализ результатов
    • В результате анализа ответов школьников на вопросы анкеты были сделаны выводы.
    • Анализируя данные, можно сделать вывод о том, что питание 70% школьников по некоторым причинам нельзя назвать полноценным Так же следует отметить, что большенству учащихся нужно как можно быстрее изменить и режим, и рацион питания. Только 20 % школьников 8,9 классов полноценно питаются и сознательно относятся к собственному здоровью.
    • По результатам анкетирования мы сделали вывод, что в 8,9 классе ребята несознательно относятся к собственному здоровью. Многим из них нужно прислушаться к рекомендациям по правильному питанию.

    Спасибо за внимание!!!

    • Заключение
    • В ходе работы мы выяснили, что здоровое питание – одно из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.
    • Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете!
    • Главное, всегда помните: «Ваше здоровье в ваших руках!». Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно.
    • В результате работы над проектом мы подтвердили нашу гипотезу:
    • Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим, в общем, стараться вести здоровый образ жизни.
    Литература: 1. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г. 2. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г. 3. Пузакова Б. «Что мы едим», «Эксмо» 2013 г. 4. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г. 5. Интернет ресурсы: - здоровое питание – википедия http://womens-place.ru/health/zdorovoe-pitanie-principy-menyu-recepty.html - пирамида питания – википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%EE%E5_%EF%E8%F2%E0%ED%E8%E5 http://opitanii.net/story/piramida-zdorovogo-pitaniya - здоровое питание – правила https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%E0_%EF%E8%F2%E0%ED%E8%FF

    Литература:

    1. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

    2. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007 г.

    3. Пузакова Б. «Что мы едим», «Эксмо» 2013 г.

    4. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

    5. Интернет ресурсы:

    - здоровое питание – википедия

    http://womens-place.ru/health/zdorovoe-pitanie-principy-menyu-recepty.html

    - пирамида питания – википедия

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%EE%E5_%EF%E8%F2%E0%ED%E8%E5

    http://opitanii.net/story/piramida-zdorovogo-pitaniya

    - здоровое питание – правила

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F0%E0%EC%E8%E4%E0_%EF%E8%F2%E0%ED%E8%FF


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физкультура

    Категория: Прочее

    Целевая аудитория: 8 класс

    Скачать
    Основы здорового питания

    Автор: Багирова Янина Викторовна

    Дата: 09.06.2021

    Номер свидетельства: 583025

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(113) "Классный час на тему:"Беседа о здоровом питании. Нет фастфуду!""
        ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_na_temu_beseda_o_zdorovom_pitanii_net_fastfudu"
        ["file_id"] => string(6) "496106"
        ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1547901500"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия "Здоровое питание - залог нашего здоровья""
        ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_zdorovoie_pitaniie_zalogh_nashiegho_zdor"
        ["file_id"] => string(6) "354248"
        ["category_seo"] => string(7) "prochee"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1478013843"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(192) "Формирование основ здорового питания у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность."
        ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_osnov_zdorovogo_pitaniia_u_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_chere"
        ["file_id"] => string(6) "641610"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
        ["date"] => string(10) "1702010238"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
        ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
        ["file_id"] => string(6) "266785"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1450251794"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" "
        ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-zdorovoie-pitaniie"
        ["file_id"] => string(6) "221210"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1435122190"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства