Просмотр содержимого документа
«Формирование основ здорового питания у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность.»
Авдыш Ольга Борисовна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №11»,
г. Березники
Формирование основ здорового питания у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность.
Всем известно, что правильное питание, независимо от возраста является залогом здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста интенсивно растут и развиваются, у них активно формируются все органы и системы правильное питание очень важно в раннем детстве. В наше время все меньше уделяется внимание полезным продуктам, в частности кашам. А вот каша на Руси всегда была во главе стола. Каша, блюдо, которое в детском саду дают ежедневно на завтрак, но многие дети кашу не любят и отказываются кушать. Зерновые продукты содержат большое количество углеводов, витаминов (группы В, железо, цинк, медь, РР и др.), минералов и растительных белков. Злаки — это отличный источник энергии, что так нужна детям всех возрастов, каши улучшают работу желудочно – кишечного тракта.
С этой целью формирования у детей представления о пользе каши в рационе детского питания, воспитания положительного отношения к данному блюду, закреплении умения различать и называть название круп для каш, знакомства и воспитания уважительного отношения к профессии повара во второй младшей группе с 24 февраля по 20 марта 2022г. реализован проект«Каша – здоровье наше».
Участниками проекта сталидети, родители, воспитатели.
Проект основывался на интеграции различных видов детской деятельности: познавательно - исследовательская, развитие речи, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и других.
В начале проекта я подготовила иллюстрации по теме и оформила выставку, у детей появился очень большой интерес при рассматривании иллюстрации. Ребенка на иллюстрации дети ассоциировали с собой. Дети сами делали выводы, почему нужно кушать кашу. Проект начали с познавательно – исследовательской деятельности по теме «Из чего варят кашу», рассмотрели различные виды круп: гречневую, рисовую, овсяную ит.д. Дети узнали, что кашу варят из крупы. В уголке экспериментирования группы появилось новое дидактическое пособие, контейнеры с разными видами круп, которое помогает детям научиться узнавать из какой крупы утром повар сварила кашу.
На музыкальной деятельности дети выучили песню Т.Назаровой, на слова Э. Мошковской «Маша и каша». Все дети хотели, чтобы спели именно про них. Потому что, в песне поется о том, что Маша съела всю кашу. Слушали песню группы «Кукутики» композитора Р.Салахова на стихи С.Семилетовой «Каша – вкусняша» «Каша – вкусняша в красивой тарелочке нравится мальчикам, нравится девочкам. Кашу –вкусняшу в красивой тарелочке любят все малыши!». Песенка помогает нам создавать и поддерживать положительный настрой к приему пищи.
Прочитали сказки Б.Гримм «Горшочек каши» и Н.Телешова «Крупеничка». Дома с родителями дети нарисовали иллюстрации к сказке. Для родителей в уголке были оформлены консультации о здоровом питании дошкольников «Чем полезны каши?». Для чтения родителям дома с детьми был предложен перечень литературы по теме проекта. В группе имеется картотека художественного слова, которое мы всегда используем во время приема пищи.
Через сюжетно-ролевую игру «Поварята», дети узнали дополнительные сведения о профессии повара, как зовут поваров детского сада. В сюжетно – ролевой игре дети учились договариваться, что благоприятно влияет на их воспитание и развитие детей. В игре участвовали несколько человек, после игры у детей появился интерес «готовить» и заботиться о других. В сюжетно – ролевой игре ненавязчиво упоминали и о пользе продуктов. Через игру углубился интерес детей к профессии «повар», а также мы закрепили правила сервировка стола и поведения за столом. Хотя образовательной программой второй младшей группе не предусмотрено знакомство с профессией повара, дети проявили интерес узнать, кто готовит им в детском саду вкусные и полезные блюда. Теперь дети с уважением относятся к поварам, стараются их не огорчить, съедают почти все приготовленные блюда.
Завершился проект участием родителей и детей в онлайн смотре – конкурсе детского сада «Правильно питайся – здоровым оставайся», в номинациях «Сделано с любовью!» (технологические карты приготовления блюд), «Реклама «Здравоешка», «Фотосессия «Едим! Готовим! Наслаждаемся!». Родители подготовили видеоролики о том, как они готовят в семье вместе с детьми вкусные и полезные блюда. Родители с детьми проявили большую активность, поучаствовали в проекте, показали свое кулинарное мастерство, ни только в приготовлении каш, ну и других блюд, например из других полезных продуктов, из овощей, фруктов, творога и др. Некоторые семьи сняли даже несколько роликов, нарисовали плакаты, с призывами к правильному питанию. Семьи нашей группы стали самыми активными участниками онлайн смотра – конкурса. В результате проекта у детей сформирован интерес о полезности каши. Дети лучше стали завтракать. Мы с детьми сделали вывод «Кто кушает кашу, тот красивый, румяный и здоровый, а кто не ест кашу грустный и не веселый, не румяные щечки», как веселый и здоровый малыш на иллюстрации, с которой начался наш проект.
Список использованной литературы:
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности детей. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3 -4 лет, 2014 г.
«Основы здорового питания» санитарно – просветительская программа для детей дошкольного возраста, Новосибирск, 2020г.