kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обучение ведению и владению баскетбольным мячом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содействует развитию и совершенствованию двигательных качеств ребёнка, воспитывает интерес к игре Баскетбол, а так же содействует всестороннему развитию личности ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обучение ведению и владению баскетбольным мячом»»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Мастер – класса по баскетболу в 5 классе

Тема: «Обучение ведению и владению баскетбольным мячом»


Продолжительность: 40 минут

Оборудование, инвентарь: фишки – 24 штуки; баскетбольный мяч – на весь класс; свисток.


Цель урока: содействие развитию и совершенствованию двигательных качеств ребенка; воспитание интереса к спортивной игре «Баскетбол» с помощью уроков физической культуры, а также содействие всестороннему физическому развитию ребенка.


Задачи урока:

Образовательное:

- развивать навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения;

- совершенствование навыка ведения, передачи и ловли мяча посредствам подготовительных игр;

- повторить основные правила игры в баскетбол;

- развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, скоростно-силовых.

Оздоровительные :

- содействовать формированию правильной осанки с помощью ОРУ и ОВД;

- содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Воспитание:

- воспитание морально- волевых качеств: смелости, решительности, чувства ответственности за команду;

- содействовать развитию психических процессов (представления, мышления, памяти).

Тип урока: обучающий.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Метод проведения: словесный, практический.


Методические указания.

Во всех упражнениях акцентировать внимание на узловых деталях в технике выполнения ранее изученных приемов. Нацеливать занимающих на молниеносное переключение от одних действий к другим. Ошибки исправлять индивидуально.

Акцентировать внимание на отличиях в и.п. при ведении мяча правой и левой рукой. Исключать преждевременного (до выпуска мяча) отрыва опорной ноги от пола. В каждом задании чередовать ведение правой и левой рукой. В случае исключения отдельных деталей техники (например, ведение мяча перед ногами) у нескольких учеников исправление ошибок производить групповым методом, используя ранее изученные подводящие упражнения (блок упражнений в ведении на месте).

Контролировать и.п. перед началом ведения, правильность начала движения и техники ведения приема. За грубые ошибки начислять штрафные очки.

Победителя определяют по быстроте и точности выполнения задания.

№п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть

- построение







- приветствие

- сообщение задач урока











- ТБ при ловле и передачи б/м.



Повторение. Правила игры.

Разминка



Ходьба:

-на носках, руки вверх

- на пятках, руки в стороны

- на внешней и внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег:

- легкий бег

- бег с поднятием бедра

- бег с захлестом голени

- приставным шагом вправо и влево

- спиной вперед

Упражнения на восстановления дыхания:

1-4 медленный вздох

5-8 выдох



Обще развивающие упражнения

На развитие силы и ловкости

Класс делится на мальчиков и девочек и соответственно на своей половине спортзала очередники проводят ОРУ на оценку





Основная часть

Закрепить навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Совершенствовать технику ведения, передачи и ловли мяча

Лицом к друг другу на расстоянии 8-9 метров, передачи в парах стоя на месте, от груди дугой

- от плеча одной рукой

- из-за головы

Прямая передача от груди

- от плеча одной

- из-за головы

Передача мяча одной рукой с ударом об пол в 1 метр от напарника

Ведения мяча в движении левой и правой рукой и попеременно













Упражнение на внимание





Класс в одну шеренгу «становись». Расчет на 1-2-3. Класс разбивается на три команды.





- ведение б/м правой рукой на все длину спортзала обогнуть фишку и за 3-4 метра до своей колонны выполнить передачу мяча одним из 3 способов.

- ведение б/м левой рукой.

-ведение б/м попеременной

- ведение б/м приставным шагом

- ведение б/м спиной вперед

- ведение б/м змейкой обвести 8 фишек

- передача мяча сверху над головой

- передача мяча снизу м/д ног

- передача мяча волной. Получил снизу, отдай верхом и наоборот

- скоростной бег с преодолением препятствия

- бег спиной вперед на скорость

- положить кисти рук на плечи впереди стоящего и не отпуская его плечи, прыжком обогнуть фишку на расстоянии 5 метров и вернуться за стартовую линию.



Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Взялись за руки на вытянутые руки, выполним слитно упражнения

- пятки вместе носки врозь на 1 присесть, на 2 встать

- шагом левой вперед равновесие ЛАСТОЧКА

-шагом правой, равновесие

- на 1 упор присев на 2 отскок назад в упор лежа, на 3 упор присев и на 4 и.п.

Оценивание учащихся самими учащимися, но с корректировкой учителя.



Домашнее задание:

- повторить правила игры

- поднимания туловища из положения лежа, руки за головой, колени согнуты, по 25 раз (утром и вечером)

- равновесие



Организационный уход.










15 мин









5 мин

1 мин











1 мин



2 мин

1 мин

5 мин









25 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз





5 раз

5 раз



1 раз





















1 раз





2 раза

2 раза







1 раз





4 раз















5 мин

















5-7 раз


Фронтальный способ организации

Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Проверка наличия спортивной формы, выявление освобожденных.



Сегодня на уроке:

- закрепим навык ведения мяча с изменением направления и скорости движения

- совершенствуем технику ведения, передачи и ловли мяча

- повторим правила игры

- опрос учащихся: двойное ведение, виды бросков, стойка, ТБ



Поточный метод организации:

Мальчики на своей половине спортзала, девочки на своей.

При ходьбе спину держим прямо, плечи расправлены.







Во время бега не обгонять, из строя не выходить.

Бедро 90 градусов перед собой

Пятки бьют по ягодицам.

Руки на пояс.

Шагом марш!

Молодцы! Отдыхаем немного.



Руки вверх.

Руки вниз.









Оценивают сами учащиеся под контролем учителя.



Построились, становись! На первый, второй, рассчитайсь! Первый и второй – пара. Влево, разомкнись!

Работа в парах (по рассказу)





Передача мяча дугой, прямой и с отскоком двумя руками из-за головы, от груди и одной рукой от плеча.





Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед.

Передача мяча одной рукой, ловить мяч двумя руками.



Ведение мяча мальчики на своей половине девочки на своей при потере мяча встать в конец строя и не создавать помех остальным учащимся.

Ведение производится дальней рукой от стены по свистку смена направления и соответственно руки.

Ведение попеременно производится перед собой.







Эстафеты необходимо выполнять правильно и без ошибочно, а уже потом быстро. Мяч передавать точным броском в грудь.

Групповой метод соревнований:

«На 1,2,3 рассчитайсь! Первые номера – 2 шага вперед, вторые – 4 шага, третьи – 6 шагов.»

Ведение мяча производить дальней рукой от фишки, первую фишку обводим сначала справа, а второй раз слева.

Мяч не должен упасть на пол.



При выполнении прыжка быть максимально внимательным и выбирать правильный темп движения.



Стараться не упасть правильно координировать свои движения.

























Фронтальный способ организации.

Развитие чувства коллективизма и товарищества.





Упражнение на внимательность и на скорость, считаю по разному после 3, 2 и наоборот.













«Ребята, вы все молодцы! Все постарались и хорошо поработали на уроке».
















ЛИТЕРАТУРА :

  1. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007

  2. В.В. Кузин, С.А. Полиевский. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2002

  3. С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010

  4. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006

  5. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обучение ведению и владению баскетбольным мячом»

Автор: Марков Александр Альбертович

Дата: 13.04.2018

Номер свидетельства: 466085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов ведения, броска, подбора мяча."
    ["seo_title"] => string(107) "obuchieniie-tiekhnikie-pieriemieshchienii-tiekhnikie-sochietaniia-priiomov-viedieniia-broska-podbora-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "265868"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по баскетболу на тему: " Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokapobaskietbolunatiemuobuchieniienavykamvladieniiaeliemientamitiekhnikibaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "258483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448513429"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "план - конспект урока физической культуры по теме"Ловля и передача мяча на месте и в движении" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "221397"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435247584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок  "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyi-urok-obuchieniie-navykam-vladieniia-eliemientami-tiekhniki-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "209251"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431073348"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "урока по баскетболу для учащихся    7    классов "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола." "
    ["seo_title"] => string(116) "uroka-po-baskietbolu-dlia-uchashchikhsia-7-klassov-obuchieniie-navykam-vladieniia-eliemientami-tiekhniki-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "119485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413445425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства