kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые подходы к формированию у учащихся ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников  заключается в  определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам (девушкам) с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовлен­ности (условно можно разделить учеников на слабых, средних и сильных). При этом педагогическая работа учителя физической культуры направлена на выявление оптимальных путей реализа­ции содержания программы физического воспитания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы к формированию у учащихся ЗОЖ»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Дифференцированный подход в физическом воспитании школьников заключается в определении учебных заданий учащимся основной и подготовительной медицинских групп, мальчикам (юношам), девочкам (девушкам) с учетом их состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовлен­ности (условно можно разделить учеников на слабых, средних и сильных). При этом педагогическая работа учителя физической культуры направлена на выявление оптимальных путей реализа­ции содержания программы физического воспитания. Таким об­разом, дифференцированное обучение можно осуществлять при условии учета групповых и половых особенностей занимающихся.

Осуществляется дифференциация в связи с распределением учащихся по данным врачебного осмотра на основную и подго­товительную медицинские группы
Медицинская группа Характеристика группы Организация занятий физи­ческими упражнениями
Основная Учащиеся без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющие незначительные от­клонения в состоянии здоровья при среднем физическом раз­витии и физической подготов­ленности Занятия физическими упражне­ниями в объеме программы физического воспитания. Участие во всех формах физкультурно-оздоровительной, воспитательной и общешкольной работе по физической культуре и спорту. Участвуют в сдаче нормативов физической подго­товленности в объеме про­граммы.
Подготови­тельная Ученики с незначительными отклонениями в состоянии здо­ровья, с недостаточным физи­ческим развитием и физиче­ской, двигательной подготов­ленностью Занятия в объеме программы физического воспитания при более длительном по времени освоении физических упражне­ний и развитии физических качеств. Могут посещать занятия в группе здоровья, физической подготовки, в круж­ке подвижных игр. По усмотрению врача и педагога имеет место коррекция нормативных требований уровней физиче­ской подготовленности.
Кроме того, известно, что антропометрические размеры тела влияют на качество выполнения физических упражнений. Самые худшие результаты показывают полные ученики. На уро­вень физической подготовленности учащихся влияют темпы их физического развития. По данным А. Бойшвила1, более быст­рые темпы роста антропометрических и соматометрических по­казателей девочек сказываются на приросте результатов в беге на 60 м, в прыжках в длину, (с места и с разбега) в сравнении с мальчиками, растущими медленно. Для претворения в практику работы учителя дифференци­рованного подхода необходимо: 1) учитывать, в первую очередь, уровень физического разви­тия, физической и двигательной подготовленности школь­ников, как наиболее объективные признака проявления
особенностей учащихся;
2) при проведении занятий физическими упражнениями ин­терпретировать программу физического воспитания с уче­том реальных возможностей занимающихся; 3) осуществлять планирование материала программы физи­ческого воспитания, дифференцируя его с учётом особен­ностей различных групп занимающихся; 4) нормативные требования для учащихся сдвинуть в сторо­ну реальных возможностей учеников и оценивать динами­ку в развитии физических качеств; 5) иметь в виду, что дифференцированный подход является ступенькой к индивидуализации физического воспитания школьников. Таким образом, в рамках групповой дифференциации имеет место индивидуализация преподавания. Она может пониматься и как требование дидактического принципа доступности и ин­дивидуализации. Индивидуализация заключается в выделении учителем од­ной личности (нескольких учеников) в процессе физического воспитания, выявлении отличительных свойств ученика. Еще К. Д. Ушинский отмечал необходимость индивидуально подойти к ребенку в процессе воспитания. На необходимость глубокого знания личности ученика указывал и П. Ф. Лесгафт. Выделяют три показателя индивидуализации: 1) отношение ученика к учению; 2) организацию учителем учебной работы; 3) усвоение знаний и навыков. Второй показатель—организация учебной работы—наиболее значимый, так как полностью зависит от компетентности учителя в реализации индивидуальных особенностей в физическом воспи­тании учеников. Именно организация учебной работы пронизы­вает процесс обучения и развития школьников в направлении выявления и учета индивидуальных особенностей занимающихся. Определение индивидуальных особенностей психики уча­щихся, создание соответствующих психологических условий на занятиях физическими упражнениями, а также умение сочетать групповую организацию занятий с индивидуальной работой школьников требует от учителя значительных знаний и педаго­гического мастерства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые подходы к формированию у учащихся ЗОЖ

Автор: Малинин Владимир Георгиевич, Малинина Яна Юрьевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Волонтёрское движение "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(45) "volontiorskoie-dvizhieniie-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411486852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Статья «Творческая инициатива педагога» "
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-tvorchieskaia-initsiativa-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "169644"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423449742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства