Пояснительная записка.
Программа по баскетболу составлена на основе нормативных документов регламентирующих деятельность спортивных школ с учётом передового опыта по подготовке квалифицированных спортсменов и данных научных исследований.
Непременными условиями эффективности урока баскетбола являются соблюдение учителем принципов обучения, знание им теории, методики, техники и тактики баскетбола, умение определить оптимальную нагрузку и регламентировать её, рационально использовать имеющееся оборудование, инвентарь и технические средства.
На уроках баскетбола учитель должен одновременно обучать, развивать и воспитывать учащихся. Это значит, что при разучивании технических приёмов надо не только правильно подобрать упражнения, способствующие освоению элемента баскетбола, но и предусмотреть максимальную плотность урока, а также так его построить, чтобы оно требовало взаимопомощи и взаимовыручку учащихся, приучало их к коллективным действиям, развивало настойчивость, силу воли, т.е. способствовало воспитанию личности школьника в целом.
Учителю надо исходить и того, что перед ним не ставится задача готовить из учащихся игроков баскетбола. Речь идет о формировании основ, так называемой «школы мяча», о развитии у ребят ловкости посредством упражнений с различными по весу и объёму мячами. А затем на этой базе расширяется объём знаний и навыков.
В программе поставлены задачи учебно-тренировочной работы:
- Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
- Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.
- Обучение основам техники перемещения и стоек, ловкости, передачи, ведения мяча в корзину.
- Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
- Приучение к игровым условиям.
- Подготовка и выполнение контрольных нормативов.
7.Привитие занимающимся стойкого интереса к занятию баскетболом.
Основной принцип построения учебно-тренировочной работы- универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы - обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.
Просмотр содержимого документа
«1 пояснительная записка»
Пояснительная записка.
Программа по баскетболу составлена на основе нормативных документов регламентирующих деятельность спортивных школ с учётом передового опыта по подготовке квалифицированных спортсменов и данных научных исследований.
Непременными условиями эффективности урока баскетбола являются соблюдение учителем принципов обучения, знание им теории, методики, техники и тактики баскетбола, умение определить оптимальную нагрузку и регламентировать её, рационально использовать имеющееся оборудование, инвентарь и технические средства.
На уроках баскетбола учитель должен одновременно обучать, развивать и воспитывать учащихся. Это значит, что при разучивании технических приёмов надо не только правильно подобрать упражнения, способствующие освоению элемента баскетбола, но и предусмотреть максимальную плотность урока, а также так его построить, чтобы оно требовало взаимопомощи и взаимовыручку учащихся, приучало их к коллективным действиям, развивало настойчивость, силу воли, т.е. способствовало воспитанию личности школьника в целом.
Учителю надо исходить и того, что перед ним не ставится задача готовить из учащихся игроков баскетбола. Речь идет о формировании основ, так называемой «школы мяча», о развитии у ребят ловкости посредством упражнений с различными по весу и объёму мячами. А затем на этой базе расширяется объём знаний и навыков.
В программе поставлены задачи учебно-тренировочной работы:
Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств.
Обучение основам техники перемещения и стоек, ловкости, передачи, ведения мяча в корзину.
Начальное обучение тактическим действиям в нападении и защите.
Приучение к игровым условиям.
Подготовка и выполнение контрольных нормативов.
7.Привитие занимающимся стойкого интереса к занятию баскетболом.
Основной принцип построения учебно-тренировочной работы- универсальность в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, соблюдение требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Основная тенденция программы - обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения юных спортсменов широкому технико-тактическому арсеналу, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности в процессе подготовки на последующих этапах многолетнего тренировочного процесса.