kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по проведению уроков лыжной подготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лыжи – одно из самых доступных школьникам зимних спортивных занятий. Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению уроков лыжной подготовки»

Методические рекомендации по проведению уроков лыжной подготовки (мастер-класс).

Скользящий шаг

Лыжи – одно из самых доступных школьникам зимних спортивных занятий. Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развития быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно – сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени.

Длительное, ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно – сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.

 Прежде чем начинать обучение учащихся возраста ходьбе на лыжах, необходимо уточнить основные способы передвижения, спусков, подъемов, торможения, поворотов. Правильная техника передвижения на лыжах - это система движений, с помощью которой ребенок - лыжник добивается наибольшей эффективности своих действий. Показатели ее качества - естественность, эффективность и экономичность. К основным действиям, которые при этом выполняются и от которых зависит скорость передвижения на лыжах, относятся: отталкивание лыжами, отталкивание палками, скольжение.

Ступающий шаг - самый простой способ передвижения на лыжах. Он применяется на рыхлом снегу равнины и при подъемах на горку. Ступающий шаг - ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой и наоборот, туловище несколько наклонено вперед. При обучении следует обращать внимание на правильную посадку лыжника, на поочередное перенесение тяжести тела с одной ноги на другую, а также на удлинение шага.

Научившись передвижению на лыжах ступающим шагом в начальной школе ребенок постепенно осваивает скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой, лыжа прижата к снегу, нога сгибается в колене, выносится вперед, на нее передается вес тела. Постепенно усложняются требования к качеству лыжных ходов.

Скользящий шаг - это основа лыжного хода. Скользящий шаг состоит из скольжения и выпада. (рис. 1).

Рисунок 1. . Скользящий шаг выполняется на согнутых ногах, энергичными толчками ног в сочетании с широкими и размашистыми движениями рук.

На следующем этапе учитель показывает скользящий шаг, медленно проходя перед детьми, и говорит: «Посмотрите, как долго я не отрываю лыж от снега, я скольжу, а не иду. Чтобы правильно скользить, нужно колени немножко согнуть, вот так (показывает)». Затем предложить повторить это движение в медленном темпе. «На одной ноге долго скользим, а потом скользим на другой»,— поясняет учитель.

Можно предложить детям скользить до определенного ориентира (флажок на расстоянии 8—10 м). Это задание хорошо провести в игровой форме. Ребенок доходит до флажка, берет его, размахивает им и ставит на место.

Дальнейшее усложнение состоит в ходьбе между двумя рядами разноцветных флажков (на ширине 1 м). Это повышает эмоциональное настроение ребенка, вызывает интерес к выполнению движения. Навык скольжения отрабатывается на всех последующих занятиях с детьми.

У детей 8—9 лет еще нет прямой зависимости между темпом и длиной скользящего шага, частота шагов довольно высокая. С возрастом и с формированием навыка увеличивается длина шага и скорость передвижения.

На последующих уроках учитель показывает движения скользящим шагом, сопровождая показ пояснением, обращает внимание ребёнка на то, что при скольжении нога сгибается в колене и выдвигается вперед, затем происходит одновременное выпрямление ноги, находящейся сзади, и за счет этого отталкивание. Туловище при скольжении слегка наклоняется вперед. Тяжесть тела переносится на выдвигаемую ногу. Необходимо следить за тем, чтобы правая рука выносилась вперед вместе с левой ногой, а левая рука вместе с правой ногой.

Сохранение равновесия в скользящем шаге на лыжах — также очень важная задача обучения детей.

Для этого детям можно предложить пройти скользящим шагом по учебной лыжне с закругленными углами (дистанция увеличивается до 100 м),

пройти по лыжне держа руки за спиной, неся в вытянутых руках комочки снега;

ходьба между флажками, с условием не сбить их;

ходьба «змейкой» вслед за учителем;

ходьба между шестью — восемью лыжными палками, стоящими по прямой линии на расстоянии 2—3 м друг от друга.

Эта ходьба упражняет детей в динамическом равновесии, способствует развитию пространственных ориентировок (ребенок должен соотнести длину лыж с расстоянием до препятствия, пройти, не задев стоящих палок).

При передвижении на уроках детей скользящим шагом учитель постоянно обращает внимание на позу лыжника и поясняет: «Ноги нужно слегка согнуть в коленях, плечи немного наклонить вперед, руки опустить, а смотреть прямо». Учитель исправляет у детей положение ног и туловища. Он всегда должен следить за выполнением основных моментов скользящего шага: правильностью исходного положения, посадки лыжника; удержанием равновесия при скольжении; длительностью скольжения на одной ноге; соблюдением перекрестной координации рук и ног.

Чтобы шаг у детей был длинным, скользящим, надо обращать внимание на полное распрямление толчковой ноги, научить ребенка переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. Этому помогают упражнения; ходьба в медленном темпе с утрированным переносом тяжести тела, скольжение на одной ноге (другая в это время отталкивается без лыжи).

По мере овладения ступающим, а затем скользящим шагом учащиесяосваивают попеременных двухшажный ход и другие лыжные хода, включающие выполнение поворотов, торможения, преодоление подъемов и спусков. Все эти движения лыжники-новички выполняют без палок. Их можно давать только тогда, когда ребенок уже уверенно держится на лыжах.


I. Имитационные и подготовительные упражнения

1. Посадка лыжника: ступни на ширине плеч, параллельны, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, масса тела распределена на передние части стоп, руки опущены и расслаблены. Проверка правильности посадки:

а) при лёгком толчке сзади лыжник должен свободно шагнуть вперёд, теряя равновесие, и приставить ногу;

б) после окончания толчка ногой (лыжей) туловище и нога составляют прямую линию.

2. Переменная работа рук в посадке ("Маятник»): руки двигаются параллельно лыжам, маятникообразно. Впереди кисти поднимаются до уровня плеча, проходят около колена и раскрываются сзади. Избегать вертикальных колебаний туловища.

3. Упр. 2 с отведением ноги назад и приставлением вперёд, имитируя толчок лыжей, добиваясь согласованности движений рук и ног.

4. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед.

6. Шаговая имитация переменного хода — ходьба широким шагом в положении посадки с размашистой работой руками на равнине и подъёме.

7. То же, с паузой в одноопорном положении.

8. Имитация бесшажного хода без палок и с палками («Поклон»): 1 — вынос рук, постановка палок, масса тела на передней части стоп; 2— навал; 3 — доталкивание. Позднее 2-й и 3-й счёты объединяются (рис. 3).

9. Имитация одно - и двухшажного одновременного хода без палок и с палками. Изучение выноса и постановки палок с продвижением

вперед. Закреплять согласованность движений рук и ног во время шагов и отталкивания палками.

Имитационных упражнений и их сочетаний и вариантов очень много. Всё зависит от цели, достигаемой вследствие их выполнения. Наиболее эффективными являются упражнения на лыжероллерах, которые применяются, в основном, в тренерской практике.

10. Акцентированный перенос массы тела с лыжи на лыжу («вперевалочку») —- «Мишка».

11. Спуск уступами: сделать 1-3 приставных шага в сторону, продолжить спуск, повторить шаги в любую сторону.

Для перекрёстной координации (в спортивном зале).

12. Стоя, руки вперед-в стороны, махи прямыми ногами с касанием разноименной ладони.

13. Ходьба выпадами с максимально возможным поворотом («закручиванием») туловища в сторону стоящей впереди ноги.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методические рекомендации по проведению уроков лыжной подготовки

Автор: Антропов Сергей Анатольевич

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Причины травматизма на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(53) "prichiny-travmatizma-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "199273"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428561008"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Пояснительная записка к программе по корригирующей гимнастике (нарушение осанки) 2-5 класс "
    ["seo_title"] => string(104) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-proghrammie-po-korrighiruiushchiei-ghimnastikie-narushieniie-osanki-2-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130578"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415944900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства