kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Начальная акробатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акроба́тика — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Начальная акробатика"»

МОАУ ДО «ДВОРЕЦ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

Цирковая студия







НАЧАЛЬНАЯ

АКРОБАТИКА

( пособие для педагогов студии)























2022 г.

1.Пояснительная записка

Физические упражнения, которые впоследствии стали называться акробатическими возникли в глубокой древности. Название «акробат» произошло от греческого слова «акробатес», что в переводе означает «поднимающийся вверх». В наше время слово «акробат» зачастую употребляют в общем смысле, чтобы подчеркнуть высокую степень проявления ловкости и смелости. Акробатические упражнения являются эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально-волевых качеств.

В цирковом кружке одним из основных профилирующих предметов является акробатика. Она служит фундаментом, на котором строится множество номеров цирка и эстрады.

Акробатика занимает в цирке доминирующее положение по сравнению с другими жанрами благодаря разнообразию видов, множеству упражнений и различных форм исполнения. Владение приемами акробатики необходимо каждому артисту цирка - и клоуну, и гимнасту, и жонглеру. Занятия акробатикой дает отличное развитие всех мышц, вырабатывает физическую силу, ловкость, выносливость, моторные способности, пластическую выразительность и координацию движений, оказывает благотворное влияние на весь организм человека в целом, придает фигуре красивую осанку. А также способствуют воспитанию волевых качеств будущего артиста.

Основные задачи обучения акробатике состоят в том чтобы:

1. развить быстроту реакции;
             2. развить чувство координации и ориентировку в пространстве;
             3. совершенствовать вестибулярный аппарат
             4. воспитать культуру тела
             5. подготовить физический аппарат к выполнению сложных трюков.

Раздел "Акробатика" изучается в кружке в течение всего срока обучения и преподается по принципу восходящей линии: в первый год  закладываются основы владения жанром и умение применять средства страховки (маты, лонжи и т.д.); на следующий год начинается изучение сложных индивидуальных упражнений, обеспечивающих переход к подготовке учебного номера; на третьем - дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки.

  Акробатическая подготовка  развивает у детей не только физические навыки, но и способствуют творческому развитию.  Возможность выступать на сцене перед зрителями стимулирует детей настойчиво добиваться поставленной цели, совершенствовать силу, ловкость, гибкость, артистичность. Занятия акробатикой способствуют развитию у детей творческой самостоятельности и инициативы. Осуществляемое в тесной связи с нравственным и эстетическим воспитанием, физическое воспитание способствует всестороннему развитию ребенка.

Актуальность разработки данного методического пособия обусловлена следующим:

Во – первых, дефицитом методической литературы по данному предмету в системе дополнительного образования;

Во – вторых, необходимостью систематизировать учебный материал по данной теме.

Цель составления данного методического пособия – оказание методической помощи педагогам дополнительного образования в организации занятий акробатикой в цирковом объединении.

При приеме в цирковой коллектив каждый участник должен пройти обязатель­ный медицинский осмотр. При невозможности заниматься акробатикой по меди­цинским показаниям, участнику коллектива предлагается попробовать себя в других жанрах циркового искусства (жонглирование, фокусы, пантомима).

Занятия акробатикой должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия мо­гут дать положительные результаты. В коллективе самодеятельности руководитель преследует цель обучить занимающих­ся элементарным акробатическим упражнениям. По освоении их он подготавливает «номер», составляя его на основе этих упражнений. Но основная его задача  - воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека. Сама тех­ника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.

 В конце первого года обучения укреплены и растянуты мышцы ребёнка, он выполняет простые  элементы акробатики.

 В конце второго года обучения ребёнок становится физически более развитым, выполняет элементы акробатики технично и с артистизмом, у него развита ловкость и реакция. Участвует в сольных и групповых цирковых номерах.

 В конце третьего года обучения участник коллектива овладел сложными элементами акробатики. Свободно импровизирует на сцене, общается со зрителем.  

На занятиях акробатикой преподаватель обязан требовать от участников кол­лектива строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель внимательно следит за исполнением упражнений и сразу же устраняет каждую, даже незначительную, ошибку. Не заме­ченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труд­нее.

Акробатические упражнения делятся на три группы:

1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.

  1. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.

  2. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей парт­неров.

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффектив­ных средств координационной подготовки. Среди них выделяются:

—     перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группи­ровке);

—     кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с перевора­чиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и про­гнувшись из разных и.п. в различные конечные положения;

—     перевороты без фазы полета — движения тела вперед, назад или в сторону с переворачиванием тела через голову (переворот в сторону — «ко­лесо»);

—     перевороты с фазой полета — прыжковые движения с переворачи­ванием тела вперед или назад через голову с отталкиванием руками и ногами (переворот с места и с разбега, рондат, фляк и др.)

Правильное планирование работы является залогом успешного хода учебно-тренировочных занятий. Занятие состоит из четырех частей: вводной, подготови­тельной, основной и заключительной. Вводная и подготовительная части имеют це­лью подготовить организм занимающихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части. В основной части нагрузка бывает максимальной. Заклю­чительная часть имеет целью постепенное успокоение деятельности, как мышц, так и внутренних органов и нервной системы.

Занятия проводятся три раза в неделю. С первых же занятий преподаватель придерживается строгой последовательности упражнений в отношении их трудно­сти:

-   не переходить к сложным упражнениям, не освоив хорошо простые;

-   не изучать новые упражнения, если занимающиеся с напряжением выполняют старые.

Перед освоением нового элемента преподаватель знакомит занимающихся с предстоящим упражнением, объясняя технику его исполнения. Затем сам препода­ватель или лучший ученик демонстрируют это упражнение, чтобы вся группа зани­мающихся имела наглядное представление об его исполнении.

При переходе к исполнению акробатических упражнений ученика необходимо первое время страховать: преподаватель становится рядом с исполнителем с правой или с левой стороны и, внимательно следя за исполнением упражнения, предохра­няет ученика от падения.

 

Начинайте занятия с разминки

Так  вот,  пра­вило    первое:    занятие   начинайте    с разминки, причем  в такой последовательности:

  1. Махи   или   круговые   движения руками.

  2. Наклоны   туловища   в   стороны или повороты.

  3. Приседания или выпады.

  4. Махи ногами.

  5. Наклоны вперед и назад.

  6. Прыжки или бег.

 

Каждое упражнение начинайте выполнять медленно, постепенно темп увеличивайте, то есть делайте движе­ния более быстро. Упражнения вы­полняйте активно, старательно, в пол­ную силу, по 8—12 раз каждое. Если в месте проведения занятий прохлад­но, то разминайтесь в тренировочном костюме и более интенсивно.

 

Примерные упражнения для разминки  и утренней зарядки

1. Махи назад и круговые движе­ния руками (рис. 2):

 

а)  из   положения   руки   в   сто­роны;

б)  из  положения  руки  вверх;

в)  из положения руки вниз.

2. Наклоны   туловища   в   стороны и повороты (рис. 3):


а)  наклоны в стороны с различ­ными  положениями  рук;

б)  повороты  стоя  ноги  врозь;

в)  повороты стоя ноги врозь со­гнувшись.

3. Приседания и выпады  (рис. 4):

    


      а)  приседания с различными по­ложениями     и     движениями рук;

      б)  выпады  и  покачивания  в вы­паде;

      в)  выпады в стороны.

4. Махи ногами (рис. 5):

   


а) вперед;

б) в стороны;

в) назад.

5. Наклоны   вперед   и  назад   (рис. 6):

 

 

  Рис. 6


а) вперед сидя;

б) назад, стоя на коленях;

в) вперед и назад стоя;

г) вперед,   стоя   ноги   врозь   по­ шире.

6. Прыжки и бег (рис. 7):

  


а)  из полуприседа прыжки вверх выпрямившись;

б) то   же,   прогнувшись   и   про­гнувшись ноги врозь;

в) бег;   бег     высоко     поднимая бедра.

Акробат  дол­жен быть предельно внимательным и наблюдательным,  так  как  даже едва заметные   ошибки   в   положении   рук,  коленей   и   туловища   могут   привести к   грубым   искажениям     упражнения. Гимнасты, акробаты, артисты  цирка    и    балета должны делать не два, а три шпага­

та: на правую ногу, на левую и пря­мой.   Ученик,   хорошо   выполняющий шпагаты   и   мосты,   уже   наполовину акробат.   В  цирке  есть  так  называе­мая  пластическая  акробатика.  Ее уп­ражнения  построены  на  гибкости од­ного или нескольких партнеров.  Кро­ме    того,    гибкость    помогает легко, красиво и точно выполнить такие ак­робатические   упражнения,   как   перевороты, равновесия и даже некоторые сальто. Акробатические упражнения очень разнообразны. К тому же они могут выполняться как одним чело­веком — одиночные упражнения, так двумя или несколькими — парные и групповые упражнения. Но самое ин­тересное в акробатике то, что ее уп­ражнения не имеют пределов слож­ности. Нет ни одного, да­же самого легкого, акробатического упражнения, для выполнения которо­го не потребовалась бы сила или гибкость. Поэтому первые заня­тия должны быть направлены в основ­ном на развитие этих качеств.

 

Упражнения для развития гибкости (первый комплекс)

 

 

п/п

Описание упражнений и указания к выполнению

Рисунки (рис. 8)

Количество повторений

1

Наклон вперед сидя (ноги не сгибать, носки оттянуть, грудью

коснуться   бедер)

То же без помощи  рук

1

6—8 раз

по 3—4 сек

2

Кольцо в упоре лежа (ноги максимально приблизить к голове)

2

4—6 раз

по 3—4 сек

3

Широкое разведение ног в стороны скольжением   (ноги не сгибать,  можно поддерживаться   руками)

3

4—6 раз

по 3—4 сек

4

Сгибание   и разгибание   ног в стойке  на лопатках  с поддержкой

руками (стойка должна быть прямой,   без сгибания)

4

4—6 раз

по 3—4

сгибания и

разгибания

5

Мост стоя на коленях (пальцами коснуться пола)

5

4—6 раз

6

Полушпагат   (бедрами   коснуться  пятки   и  пола,   слегка  про-

гнуться, смотреть вперед)

6

по 4—6 раз

правой и левой ногой

 

 

Рис. 8

Упражнения  для  развития силы (первый комплекс)

 

п/п

Описание упражнений и указания к выполнению

Рисунки

(рис.  9)

Количество

повторений

1

Сед углом без опоры на руки (ноги поднимать возможно выше)

1

3—4 раза

по 4—6 сек

2

Прогибание лежа на животе (прогнуться максимально, ноги не

сгибать, колени не  разводить)

2

4—6 раз

по 4—8 сек

3

Упор лежа, опираясь на одну руку (свободная рука в сторону

или вверх)

 

 

3

3—4 раза

по 4—8 сек

на правой и

левой руке

4

Приседание  на одной ноге с поддержкой  за  стул   или  гимнастическую стенку

4

По 5—8 раз

на правой

и левой ноге

5

Из  положения  сидя   на стуле, упор  согнув   ноги. То же, но обе руки на  сиденье

5

15—20 раз

с отдыхом

6

Отжимание  в  упоре   лежа   (не  сгибаться   и   не   прогибаться,

грудью касаться пола)

6

15—20 раз

с   отдыхом

7

Прыжки   вверх   выпрямившись   (высота   максимальная,    руки

вверх, носки в полете оттягивать)

7

15—20 раз

с отдыхом

Упражнения для соревнований:

1)       кто дольше сохранит положения 1, 2, 3,5;

2)       кто повторит без отдыха   большее число раз упражнения 4, 5, 6.

 

 

                     Рис. 9

 

  Упражнения  для  развития   гибкости  (второй комплекс)

 

№ п/п

Описание упражнений и указания к выполнению

Рисунки (рис.  10)

Количество повторений

1

Наклон вперед, касаясь грудью бедер,

а) подтягиваясь руками

б) без помощи рук

1

6—8 раз

по 3—4 сек

2

В стойке на лопатках о поддержкой руками опускание  и поднимание прямых   ног

2

4—6 раз

по 3—4

опускания

3

Широкое разведение ног с наклоном вперед (тело горизонталь-

но полу, слегка прогнуто)

3

4—6 раз

по 4—6 сек

4

Сгибание и разгибание  ног в положении «мост»

4

6—10 раз с

отдыхом

5

Высокий угол в упоре сидя (ноги вертикально, руки не сгибать)

5

4—6 раз

по 6—10. сек

6

Шпагат правой и левой скольжением   (ноги не сгибать, можно

поддерживаться руками, бедрами коснуться пола)

6

По 4—6 раз

правой и левой ногой

 

 

 

             Рис. 10

 

Упражнения  для развития силы (второй комплекс)

п/п

Описание упражнений и указания к выполнению

Рисунки (рис.12)

Количество повторений

1

Из седа   углом лечь на спину и вернуться в угол  без помощи

рук (выполнять медленно и быстро)

1

6—10 раз

с отдыхом

2

Из   упора   лежа   прогнувшись  перекат  вперед   прогнувшись и

перекатом назад вернуться в исходное положение (прогибаться

максимально,  ноги  не сгибать)

2

6—10 раз

с отдыхом

3

Из упора согнув   ноги упор углом  (выполнять   между табуретками  или стульями, ноги поднимать   возможно выше)

3

15 — 20 раз

с отдыхом

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимая ногу назад

(грудью  касаться   пола, ногу поднимать повыше и не сгибать)

4

20—30 раз

с отдыхом

5

Из   упора   лежа  сзади  поворот  в   упор лежа   боком на одной

руке (тело выпрямлено)

5

По 6—10 раз

на правой и

левой   руке

6

Борцовский мост   удерживать без  опоры на руки,   голова максимально отведена назад до опоры на лоб

6

4—6 раз

по 3—5 сек

7

Из упора присев прыжок вверх   выпрямившись   (высота полета

максимальная, руки вверх, носки оттянуты). То же, прогибаясь

в полете

7

6—12 раз

с отдыхом

Упражнения для соревнований:

а) кто дольше сохранит положения 1, 3, 5;

б) кто повторит без отдыха большее число раз упражнения 4, 7.

  


Если ученик не научился ка­чественно выполнять отдельные поло­жения, движения или составные ча­сти акробатических элементов, то уп­ражнение в целом не будет ни кра­сивым, ни точным. Так вот, задача обучающего — контролировать каче­ство выполнения каждого элемента, ибо сам исполнитель может их не заметить. Разучивание, надо начи­нать с простейших, но очень важных упражнений, составляющих базу для дальнейшего совершенствования. К ним относятся равновесия, стой­ки, мосты, шпагаты, упоры, перекаты и   кувырки.   Тренироваться необходимо еже­дневно по 30—40 минут или 3 раза в неделю по 50—70 минут. На каждом занятии изучается или повторяется по 2—3 упражнения из каждого раз­дела в указанной последовательности, постепенно пере­ходя к более сложным.

 

     Равновесия

Равновесия упражнения, укреп­ляющие и развивающие мышцы ног и спины. Акробатами используются в вольных упражнениях, парных и в групповых пирамидах,

 

Последовательность разучивания (рис. 13);

 

а) высокое равновесие;

б) равновесие;

в) равновесие высоко подняв ногу.

Указания к выполнению:

  1. Тело   прогнуто,   голова   припод­нята, смотреть вперед.

  2. Ноги   выпрямлены,   закреплены, носок поднятой ноги оттянут.

  3. Руки в стороны, лопатки соеди­нены.

  4. Для контроля    за    положением тела, ног, головы и рук можно делать равновесия перед зеркалом.

  5. Удерживать равновесия в акро­батических   упражнениях   следует   по 3—4 сек.

С целью совершенствования уве­личивайте время удержания до 10— 20 сек., выполняйте равновесия с за­крытыми глазами, стоя на носке.

 

 

Рис. 13

Стойки на лопатках — упражнения, укрепляющие мышцы спины и рук и подводящие к выполнению стоек на голове и руках.

 

Последовательность разучивания (рис. 13):

а) согнув ноги, прямая,

б) прямая с опорой о пол, без опоры.

Указания к выполнению:

1.  Стойки     выполняются     из седа на полу перекатом назад.

  1. Тело    вертикально   закреплено, колени и носки натянуты.

  2. Локти   на   ширине   плеч,   кисти закреплены  и упираются  в  поясницу.

  3. В  стойке  согнув    ноги    колени слегка разведены.

Стойка на груди упражнение, укрепляющее мышцы туловища, шеи, рук. Оно служит подводящим к вы­полнению стоек на предплечьях (рис. 14).

 

 Рис. 14

 Указания к выполнению:

  1. Стойку   выполняйте     из     упора лежа  прогнувшись  перекатом  вперед.

  2. Во время изучения удерживайте стойку в  наиболее удобном    положе­нии,  постепенно  прогиб увеличивайте.

  3. Опирайтесь о пол выпрямленны­ми или слегка согнутыми руками, ла­дони вниз.

Стойки на голове одни из основ­ных акробатических упражнений для начинающих, укрепляющих мышцы шеи, туловища, рук, подводящих к вы­полнению стоек на руках. Использу­ются в одиночных, парных и группо­вых упражнениях.

   

Рис. 15

Последовательность разучивания (рис. 15):

а) согнув ноги, прямая;

            б) в полушпагате, согнувшись.

 

Указания к выполнению:

  1. Из упора присев, руки на шири­не плеч, пальцы вперед, поставьте го­лову на 25—30 см от линии кистей и, не разводя локти, поднимите одну со­гнутую ногу, а затем и другую.

  2. Для    предупреждения    падения вперед (в сторону спины)  больше при­поднимайте   голову   и   ставьте   ее   на лоб, а впоследствии прямо.

  3. Изучать   прямую   стойку,   полу­шпагатом,   шпагатом    и    согнувшись можно лишь после прочного усвоения стойки согнув ноги силой и толчком. Например: сделать 5 стоек из 5-ти, удерживая каждую 5—8 сек.

 

Стойки на руках — упражнения, укрепляющие мышцы рук и туловища. Выполняются в вольных, парных и групповых упражнениях всех спортив­ных разрядов.

 

Последовательность      разучивания

а) полустойка,

б) стойка махом,

в) стойка толчком,

г) стойка полушпагатом.

 

Указания к выполнению:

  1. Руки   на   ширине   плеч,   пальцы вперед,   разведены   и   слегка   согнуты,

  2. Полустойка  выполняется  с опо­рой   коленями   о  локти   как   основное подводящее упражнение для освоения балансирования  кистями.  Удерживать 10—15 сек.

  3. В стойке тело вертикально   за­креплено,   колени   выпрямлены,  носки оттянуты, смотреть на кисти.

  4. Стойка  махом  выполняется пос­ле  широкого  шага   вперед  махом   од­ной и толчком другой ноги; руки ста­вятся   на   расстоянии   шага   от   ноги.

  5. Стойка   толчком    изучается    из упора    присев,   руки   на    расстоянии полушага   от   ног.   Выпрямлять    ноги рекомендуется только тогда, когда вы научитесь удерживать стойку с согну­тыми ногами 1—2 сек.

  6. Для    самостраховки    начинайте изучать   стойки  у   стены   В   дальней­шем научитесь при падении поворачи­ваться   на,  180°   и   вставать    на    одну ногу.

  7. Стойку   можно  считать   освоен­ной,  если  вы  удерживаете  ее  не  ме­нее   3—4   сек.     в    каждой    попытке. С  целью совершенствования  доводите время   удержания   до   10—15   сек.

 

Мосты

Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выпол­нению   переворотов   вперед   и   назад.

 

Последовательность разучивания (рис. 16):

а) мост из положения лежа на спине,

б) мост стоя на коленях,

в) мост наклоном назад,

 

                                   Рис. 16

Указания к выполнению:

  1. Ноги и руки поставьте на шири­не  плеч   (опирайтесь   на   всю  ступню и кисть).

  2. При выполнении стремитесь пол­ностью   выпрямить   ноги   и   перевести вес тела на руки.

3. Первое  время   повторяйте   мост 3—5 раз. При отсутствии болевых ощу­щений постепенно увеличивайте коли­чество до  8—12-ти,  чередуя  мосты  с наклонами вперед, кувырками и стой­ками.

4. При выполнении моста наклоном назад,   слегка   согните   ноги,   уведите бедра вперед. Это позволит замедлить наклон и поставить руки ближе к но­гам.   Затем   ноги   следует   выпрямить. Вставание выполняйте за счет переда­чи веса тела на ноги, уведения бедер вперед и толчка руками.

 

Шпагаты

Шпагаты упражнения, способст­вующие развитию гибкости. Это каче­ство необходимо в большинстве видов спорта, так как гибкость позволяет увеличивать амплитуду движений, пре­дупреждает возможные растяжения мышц при падениях и резких движени­ях. Акробаты широко используют раз­личные шпагаты в вольных упражне­ниях,  парах и  групповых пирамидах.

 

Последовательность разучивания (рис. 17):

а)  полушпагат,

б)   шпагат  правой  и  левой  ногой

в)  шпагат кольцом,

г)   прямой шпагат.

 

                                        Рис. 17

Указания к выполнению:

1. Перед    выполнением    шпагатов сделайте  специальную  разминку   (по­качивания   в  выпаде, седы  с  широкоразведенными   ногами,   махи  ногами).

2. При    разучивании    опускайтесь в шпагат плавно, скольжением, с опо­рой на  руки.  Возникающую при этом легкую боль нужно терпеть 4—8 сек. в каждой попытке. Количество попы­ток  постепенно  увеличивайте от 4 до 8.

3. Первое  время  выполняйте шпа­гаты   ежедневно  и  даже   по   2   раза в день: это ускорит их освоение.

 

Упоры

Упоры упражнения, укрепляю­щие мышцы рук, туловища и служа­щие подводящими к стойкам на руках.

 

Последовательность     разучивания (рис. 18):

а) упор лежа  на одной руке,

б) упор лежа боком,

в) упор согнув ноги,

г) упор углом.

 

                              Рис. 18

Указания к выполнению:

1.  Руки не сгибайте.

2.  Время    удержания     постепенно увеличивайте до 20 сек.

3.  Упоры согнув ноги и углом удоб­нее изучать на табуретках. 






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Начальная акробатика"

Автор: Светлана Сергеевна Чекалина

Дата: 28.04.2023

Номер свидетельства: 630525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (передача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-pieriedacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260316"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448937959"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка: «Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игры в волейбол (подача мяча)»"
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskaia-razrabotka-podghotovitiel-nyie-i-podvodiashchiie-uprazhnieniia-dlia-obuchieniia-ighry-v-volieibol-podacha-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "260317"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448938481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Послание капитана Врунгеля" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-3-klassie-po-tiemie-poslaniie-kapitana-vrunghielia"
    ["file_id"] => string(6) "224438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438797975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства