Просмотр содержимого документа
«Лыжная подготовка в начальной школе»
Лыжная подготовка в начальной школе
Лыжная подготовка в начальной школе имеет очень большое значение: в это время изучаются основы техники передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения, во многом зависит успешное проведение всех уроков лыжной подготовки в школе.
В начальной школе эти уроки проводятся 2 раза в неделю по 45 мин., сдваивать их не рекомендуется. Два урока очень хорошо способствуют повышению общей работоспособности детей школьного возраста. В 1-м классе на этих уроках необходимо научить школьников правилам обращения с лыжным инвентарем, дать им первые теоретические знания по гигиене занятий на лыжах, пройти с ними «школу лыжника», освоить программный материал, укрепить здоровье и повысить общую работоспособность, чтобы каждый школьник смог пройти на лыжах в медленном темпе 2–3 км.
Лыжная подготовка в 1-м классе начинается с вводного урока, первая часть которого отводится на беседу (10–15 мин.). Большое значение для обеспечения высокой эффективности урока имеет умение детей обращаться с лыжным инвентарем. Учитель показывает школьникам, как пользоваться лыжным инвентарем. Необходимо объяснить и показать, как держать палки. Не следует весь вводный урок занимать беседой и обучением в зале – оставшуюся часть можно использовать для прогулки на лыжах. На основании своих наблюдений учитель сразу должен распределить школьников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах и общей координации движений.
Программный материал
1 класс
Основы знаний (на каждом уроке):
- для чего человеку нужны лыжи;
- как назывались первобытные лыжи, и как на них передвигались;
- правила безопасности при переноске лыж и при передвижении на них;
- названия, назначения и правила выполнения изученных упражнений на лыжах;
- лыжный инвентарь и одежда, их подготовка.
Практический материал (16 час.):
- построение в шеренгу и колонну, передвижение с лыжами, укладка на снег и одевание лыж, их очистка от снега (на каждом уроке);
- переступание на месте, передвижение переступанием вперед, назад и в сторону на лыжах (на каждом уроке);
- повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж (3-16 уроки);
- подъемы «лесенкой» и спуски в основной стойке (4-16 уроки).
Игры на лыжах:
- «Лесенка»;
-«Звездочка»;
- «Кто дальше?
2 класс
Основы знаний (на каждом уроке):
- основные типы современных лыж и их названия( 1 урок)
- правило безопасности при занятиях на лыжах
- назначение и правило изученных упражнений на лыжах
Практический материал (18 час.):
- повторение материала 1 –го класса (1-6 уроках)
- подъем “елочкой” и спуски в низкой стойке (7-16 уроки)
- спуски с поочередным подниманием лыж (8-17 уроки)
- скользящий шаг без палок (10-17 уроки)
- скользящий шаг с палками
- повороты переступанием в движении на выкате после спуска (11-17 уроки)
Игры на лыжах:
-«Кто дальше»;
-«Быстрый лыжник»;
-«Елочка»;
Упражнения на развитие физических качеств:
(на каждом уроке)
- передвижение на скорость на отрезках 20-30м х3-5 раз
- на выносливость (передвижение в равномерном темпе до 1км)
- на ловкость (стойки на одной лыже, игры и эстафеты, повороты)
Выполнение учебных нормативов:
(передвижение на скорость 500м – мальчики 5 мин. 30сек; девочки – 6мин.)
3 класс
Основы знаний (на каждом уроке):
- правила безопасности при занятиях на лыжах
- названия, назначения и правила исполнения
Практический учебный материал (18час.)
- повторение материала 1-2 класса (1-7 уроки)
- подъем
- одновременное оттягивание палками при передвижении на
- одновременный ход с
Игры на лыжах:
-«Кто дальше» (3-7 уроки)
- «Пятнашки на лыжах» (7-10 урок)
- Эстафета на лыжах (11-14 уроки)
Упражнения на развитие физических качеств:
(на каждом уроке):
- на силу (передвижение одновременным бесшажным ходом 30-40м х3-4 раза)
- на быстроту (передвижение на скорость на отрезках 30-40м х3-4 раза)
- на выносливость (передвижение в равномерном темпе до 1,5м)
- на ловкость (спуски со сменой опоры, игры и эстафеты)