kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по развитию мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены игры для развития мотивации у школьников 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по развитию мотивации»


ГБПОУ КК ЕПК












Картотека по психологии

На тему: «Игры по развитию мотивации»











Подготовил

Студент Ф-42 группы

Смирнов Станислав



г.Ейск 2018 год

Упражнение «Дюжина»


Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.


Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.


Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?


Упражнение «Волшебные зеркала»


Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Процедура: Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоящимся ничего и сильным.


Вопросы:

Какой человек выглядит симпатичнее?

На кого ты сейчас похож?

В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

На кого ты хотел бы быть похож?

Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Упражнение «Путаница»

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.


Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»


Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?


Упражнение "Самомотивация"


В нескольких словах опишите вашу обычную работу или обязанность, которую вы считаете неинтересной и обременительной, и постоянно откладываете ее выполнение. Как бы вы могли мотивировать себя для выполнения этой работы?

Эту деятельность я постоянно откладываю в долгий ящик, несмотря на то, что мне необходимо ее выполнить:

А — на работе

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Б — дома

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Если я выполняю, в конце концов, эту работу, то я нахожу в ней следующие преимущества:

А

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Б

_______________________________

_______________________________

_______________________________

1. Настраивайтесь на положительный итог.

2. Преуменьшайте проблемы.

3. Приступайте к работе сразу.

В основном я не могу свыкнуться с этим видом деятельности:

А

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Б

_______________________________

_______________________________

_______________________________

Акцент на положительном аспекте защищает от мрачного пессимизма, от опасений, настраивает на успех.

Упражнение "Начать действовать".


Если вы постоянно откладываете на неопределенный срок выполнение какой-либо работы, то вам необходимо регулярно себя мотивировать: заставить себя приступить к работе и поверить в то, что эта работа незаметно заинтересовала вас. В этом случае мотивация связана с первым толчком к началу работы, а не с самой работой.

Попробуйте мотивировать себя, занимаясь рутинным и надоевшим делом: написанием длинного делового письма, разработкой презентации, чтением сложной специфической книги, и т.д.


Сядьте за стол, возьмите все, что вам понадобится для выполнения работы. Затем сосредоточьтесь на начале; на первом шаге, который вы делаете, приступив к работе. После вы уже просто доведете работу до конца. Вы заметите, еще сидя за работой, что вас охватывает приятное чувство того, что с одним делом на сегодня вы покончили.


Упражнение Части моего «Я».


Материалы: Бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов).

Ведущий предлагает детям вспомнить, какими они бывают в разных случаях, в зависимости от обстоятельств (порой настолько непохожими на себя самих, будто это разные люди), как они, случается, ведут внутренний диалог с собой, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». Это можно сделать так, как получится, быть может, символически. После выполнения задания участники, в том числе ведущий, по очереди показывая свои рисунки группе, рассказывают, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согласии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желающие могут оставить их себе) с условием, что они не будут показаны никому из учеников или учителей, но участники могут их посмотреть до и после занятий.


Упражнение «Мой дракон»


У каждого из нас есть свой дракон. Нарисуйте сейчас своего дракона, назовите его в целом и каждую голову в отдельности. Придумать историю о том как каждый будет сражаться со своим драконом.





















Упражнение «В поисках смыслов жизни».


Каждый человек для чего-то рождается, приходит в этот мир, и у каждого есть свое предназначение — это закон жизни. Перед всеми людьми рано или поздно встает вопрос: для чего я живу? В чем же смысл жизни? Даже если человек с головой уходит в заботы, время от вре­мени эта мысль его посещает. Даже самый неда­лекий, стремящийся получать от жизни только удовольствия, духовно небогатый человек порой спрашивает себя: зачем я живу? Жизнь не может лишиться смысла ни при каких обстоятельствах. Смысл может быть найдет во всем и всегда. По­пытайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Что я даю жизни (творчество, учеба, труд)?


2. Что я беру от жизни (ценности, переживания, опыт)?


3. Как я отношусь к тому, как я живу?


4. Хотелось бы что-то поменять в своей жизни?»


Самые смелые могут озвучить свои мысли. Возможно, они совпадают с мыслями большин­ства ребят. Можно обсудить, почему?








Упражнение «События моей жизни».


Подросткам предлагается нарисовать «график событий». На горизонтальной оси — «Вре­мя» — указываются годы жизни, не только про­шедшие и настоящие, но и будущие. На вертикальной — «События» — значимость собы­тий жизни, которая отражается высотой разно­цветных столбиков от 1 до 10. Синим цветом обо­значаются события прошлого, красным — настоящего, зеленым — будущего.

Оптимальным считается примерно одинаковое количество красного, синего и зеленого цветов. Наличие проблем с постановкой жизнен­ных целей указывает отсутствие или малое коли­чество зеленого цвета.

Как протекала ваша жизнь до сегодняшнего дня? В чем ваши успехи и поражения? О каких событиях хотелось бы забыть? Каким вы видите свое будущее? Чего хотели бы достичь? Каких уда­ров судьбы ожидаете?


Упражнение «Представление о времени»


Подросткам предлагается представить время в виде физического объекта, который можно увидеть и пощупать. После этого им дается зада­ние нарисовать этот объект, обозначив на рисун­ке прошлое, настоящее, будущее и точку време­ни, в которой они находятся на момент его создания.


По окончании все участники внимательно рассматривают свои рисунки.


Правильно ли, что люди откладывают решение проблем на потом? Возможно ли, что времени не хватит на выполнение каких-либо планов? Чтобы исполнилось задуманное, нужно ли предпринять что-то именно сейчас?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Картотека игр по развитию мотивации

Автор: Смирнов Станислав Алексеевич

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Проблемные методы в развивающем обучении дошкольников и младших школьников.КАРТОТЕКА СИТУАЦИОННЫХ ИГР НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ. "
    ["seo_title"] => string(157) "probliemnyie-mietody-v-razvivaiushchiem-obuchienii-doshkol-nikov-i-mladshikh-shkol-nikov-kartotieka-situatsionnykh-igr-na-nakhozhdieniie-vnieshnikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "153431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Картотека дидактических игр по познавательному развитию (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(81) "kartotieka-didaktichieskikh-ighr-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "246044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446285936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства