| № п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д / з | Дата проведения |
| план | факт |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| 1 | Основы знаний | Физическое развитие человека | 1 | Вводный | Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения Психические процессы в обучении двигательным действиям | Знать: Физическое развитие человека | Текущий | Физическое развитие человека | | |
| 2 | Легкая атлетика 10ч. | Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки в длину с разбега | 1 | Комбинированный | Напомнить правила по технике безопасности № 16 на уроках физической культуры. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых). | Знать: Правила личной гигиены. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. | Текущий | Составляющие ЗОЖ | | |
| 3 | 1 | Комбинированный | Тестирование двигательных способностей и развитие физических качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь выполнять тесты физ. подготовленности; Организовать и провести тестирование; | Учёт поднимание туловища , наклона вперёд из положения сидя , челночный бег 4х9, подтягивания, прыжок в длину с места | Прыжки со скакалкой | | |
| 4 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (подбор разбега). Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкости). Ознакомить учащихся с историей отечественного спорта (лёгкая атлетика). | Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега | Текущий | история отечественного спорта (лёгкая атлетика). | | |
| 5 | Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Дальнейшее обучение техники метания мяча с 6—8 шагов разбега. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега. | Текущий | Стартовый разгон | | |
| 6 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствовать технику метания малого мяча с 6—8 шагов разбега. Провести учёт по бегу на 60 м. Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега. пробегать 60 м. с максимальной скоростью | См. нормативную базу | Бросковые шаги. | | |
| 7 | | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику метания малого мяча. Провести учёт по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. | Мальчики- 430 – 380 – 330 см. 45 – 40 – 31м. Девочки – 370 – 330 – 290с | Передача эстафеты. | | |
| 8 | 1 | Комбинированный | Учить технике эстафетного бега. Провести учёт по метанию мяча с 6—8 шагов разбега. Способствовать развитию физических качеств. | Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху | Учёт (техники) передачи эстафеты сверху. См. нормативную базу | Поднимание туловища | | |
| 9 | 1 | Комбинированный | Продолжать обучение технике эстафетного бега. Способствовать развитию физических качеств. Учёт бега на 30м. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. пробегать 30 м. с максимальной скоростью | Мальчики- 4.8 – 5.0 – 5.3 с. Девочки – 5.1 – 5.3 – 5.7 с. | Прыжки в длину с места. | | |
| 10 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику передачи эстафеты. Способствовать развитию физических качеств (выносливости). | Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху | текущий | Комплекс на осанку. | | |
| 11 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику передачи эстафеты. Повторить метание мяча в цель. Учёт бега юноши на 500м. девушки на 300м.Способствовать развитию физических качеств. | Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху, метание мяча в цель. пробегать 500 и 300 м. с максимальной скоростью. | См. нормативную базу | Комплекс на плоскостопие. | | |
| 12 | Основы знаний. | ЗОЖ одна из основных ценных ориентаций. | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ № 15 по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. ЗОЖ одна из основных ценных ориентаций. | Знать: Спорт оздоровительные системы физических упражнений их цели и задачи. | текущий | ЗОЖ и её составляющие. | | |
| 13 14 | Спортивные игры 15ч. | Передачи, ведение мяча, технико – тактические действия. Броски, вырывание мяча. | 2 | Комбинированный | Обучить поступательной передаче одной рукой от плеча с места в сочетании с совершенствованием скоростного ведения мяча и разновидностей остановок. Совершенствовать изученные приемы техники нападения в сочетании с развитием координационных способностей. Комплексно совершенствовать изученные технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Уметь: играть в баскетбол , выполнять правильно технические действия | Текущий | передача одной рукой от плеча с места | | |
| 15 16 | 2 | Комбинированный | Обучить поступательной передаче в движении в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от плеча (сверху) в движении и развитием координационных способностей и скоростной выносливости. Обучить выбиванию мяча из рук соперника в сочетании с совершенствованием броска двумя руками от головы в прыжке и развитием скоростно-силовых качеств. Комплексно совершенствовать изученные технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Уметь: выполнять бросок в прыжке. Передачи мяча в движении. | текущий | Штрафной бросок, челночный бег. | | |
| 17 18 | 2 | Комбинированный | Совершенствовать поступательную передачу и бросок в движении в сочетании с развитием быстроты. Совершенствовать выбивание мяча из рук соперника и бросок двумя руками от головы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. Учебная игра. | Уметь: выполнять бросок в прыжке. Передачи мяча в движении. | Текущий | Комплекс УГГ. передачи мяча в движении. | | |
| 19 20 | 2 | Комбинированный | Обучить выбиванию мяча при ведении в сочетании с совершенствованием броска двумя руками от головы в прыжке и развитием координационных способностей и скоростно-силовых качеств. Совершенствовать поступательную передачу и разновидности броска в движении в сочетании с развитием скоростной выносливости. Обучить групповому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием изученных технико-тактических действий в условиях пассивного сопротивления | Уметь: выполнять броски в прыжке, броски после ведения. Передачи мяча в движении. | Текущий | Прыжки со скакалкойПодтягивание. | | |
| 21 22 | 2 | Комбинированный | Начать обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием ранее изученных технико-тактических действий. Учёт действия игрока в защите | Уметь: выполнять броски в прыжке, броски после ведения. Передачи мяча в движении. | Учёт действия игрока в защите | Штрафной бросок. Комплекс физпаузы. | | |
| 23 24 | 2 | Комбинированный | Передачи в парах в движении. Опека игрока в зоне. Совершенствование броска с 2х шагов разбега. Развитие двигательных качеств быстроты. | Уметь: выполнять штрафной бросок, действия нападающих. | Текущий | Комплекс УГГ. комплекс на осанку, | | |
25 26 | | Остановка прыжком. | 2 | Комбинированный | Начать обучение остановке прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от головы в прыжке на два счета и развитием координационных способностей. Совершенствовать изученные игровые приемы в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. Комплексно совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Уметь: выполнять остановку прыжком после ведения. Знать: технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Текущий | Остановка прыжком. Бросок одной рукой от головы в прыжке | | | |
27 | 1 | Комбинированный | Обучить остановке прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от головы в прыжке и развитием скоростно-силовых качеств и координационных способностей. Комплексно совершенствовать изученные технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Уметь: выполнять остановку прыжком после ведения. Знать: технико-тактические действия в условиях игрового противоборства. | Текущий | Комплекс на плоскостопие. | | | |
28 | Знания | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | 1 | Изучение нового материала | Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья человека. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреплением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам | Знать: Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | текущий | Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями | | | |
| 29 | Гимнастика 20 час. | Знания, строевые упражнения, акробатика, равновесие, лазание. | 1 | Комплексный | Напомнить о технике безопасности № 13 на занятиях по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей Повторить строевое упражнение — повороты в движении направо и налево. Провести обшеразвивающие упражнения в парах на сопротивление. Девочки: учить равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырку вперед в группировке, седу углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: учить лазанию на руках по канату и из упора присев стойке на голове и руках силой прогнувшись. | Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, лазание. Знать: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей | текущий | Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей | | |
| 30 | 1 | Комплексный | Страховка и помощь во время занятий, самостраховка. Разучивание базовых шагов аэробики.Закрепление девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед и кувырк вперед в группировке, сед углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: лазание на руках по канату и из упора присев стойка на голове и руках силой прогнувшись. Совершенствование переворота в сторону. | Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, лазание. Знать: Страховка и помощь во время занятий, самостраховка. | текущий | Страховка и помощь во время занятий, самостраховка | | |
| 31 | 1 | Комплексный | Познакомить с определением ЧСС после нагрузки. Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Повторить упражнения урока 28. Закрепление базовых шагов аэробики Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длинному кувырку с 3—4 шагов разбега. Совершенствование переворота в сторону. | Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, Знать: Познакомить с определением ЧСС после нагрузки. | текущий | Определение ЧСС после нагрузки. | | |
| 32 | 1 | Комплексный | Совершенствовать повороты в движении. Совершенствовать базовые шаги аэробики. Проверить на оценку у мальчиков лазание по канату на руках; у девочек — сед углом на бревне. Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, познакомить с акробатическим соединением. Совершенствование переворота в сторону. | Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, | Оценка техники выполнения у мальчиков лазание по канату на руках; у девочек — сед углом на бревне. | Упражнения для снятия усталости, | | |
| 33 34 | 2 | Комплексный | Отрабатывать четкость поворотов в движении. Провести ОРУ с гимнастическими скакалками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать базовые шаги аэробики. Совершенствовать технику акробатического соединения. Мальчики: учить лазанию в два приема на скорость; девочки: учить подниманию туловища. Проверить на оценку: у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев. | Уметь: выполнять ору, строевые, акробатические элементы, лазание по канату. | Оценка техники выполнения у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев. | Комплекс УГ Значение ЗОЖ | | |
| 35 36 | 2 | Комплексный | Повторить общеразвивающие упражнения с гимнастическими скакалками, Совершенствовать базовые шаги аэробики. Совершенствовать акробатическое соединение. Проверить на оценку: у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать. Мальчики: тренировать лазание в два приема на скорость; девочки: поднимание туловища. | Уметь: выполнять ору, строевые, акробатические элементы, лазание по канату. | Оценка техники вып-я у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать | Комплекс на коррекцию осанки. Основные причины травматизма | | |
| 37 | 1 | Комплексный | Провести комплекс упражнений с гимнастической палкой. Проверить на оценку акробатическое соединение (у всех). Тренировать лазание по канату на скорость —мальчики; поднимание туловища из положения лежа на спине —девочки. Провести игру-эстафету с набивными мячами 3 кг. Олимпийские принципы, традиции, правила. Символика. | Уметь: выполнять ору, акробатические элементы, лазание по канату. Знать: Олимпийские принципы, традиции, правила. Символика. | Оценка техники выполнения акробатическое соединение | Комплекс упр. на профилактику плоскостопия. | | |
| 38 39 | Строевые упражнения, висы, лазание. | 2 | Комплексный | Повторить упражнения с гимнастической палкой. Мальчики: учить перевороту силой на низкой перекладине, проверить на оценку лазание по канату на скорость. Девочки: продолжить тренировку в поднимании туловища, учить вису согнувшись (в начале на гимнастической стенке) на низкой жерди брусьев. Повторить игру-эстафету с передачей набивных мячей бегом. | Уметь: выполнять ору, упражнения в висе, лазание по канату. | текущий | Влияние возрастныхособенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. &1 Поднимание туловища | | |
| 40 41 | 2 | Комплексный | Учить перестроению из 1 колонны в 2,3, 4 в движении, Совершенствовать повороты в движении. Провести ОРУ с гантелями или набивными мячами. Мальчики: учить размахиванию на высокой перекладине и соскоку назад, перевороту в упор из виса; девочки: повторить вис согнувшись, учить вису прогнувшись (с помощью), Провести игру-эстафету с преодолением 2—3 препятствий. | Уметь: выполнять перестроения, ору, упражнения в висе, | текущий | Комплекс упр. на развитие гибкости. отжимание | | |
| 42 | 1 | Комплексный | Повторить строевые упражнения урока .Повторить упражнения с гантелями 2—3 кг —мальчики и набивными мячами— девочки. Девочки: повторить упражнения на низкой жерди брусьев, разучить на низкой жерди вис на подколенках и соскок в упор присев; мальчики; закрепить технику соскока из размахивания назад на высокой перекладине, повторить переворот в упор, тренироваться в подтягивании из виса хватом сверху. | Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе, | текущий | Прыжки со скакалкой, | | |
| 43 | Висы, опорный прыжок, | 1 | Комплексный | Повторить строевые упражнения с целью четкого исполнения. Провести общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. Проверить на оценку: мальчики — переворот в упор на низкой перекладине, девочки — вис согнувшись на низкой жерди. Закрепить технику пройденных упражнений. Учить технику опорного прыжка: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 115 см); девочки — боком через коня (высота 110 см). | Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения мальчики — переворот в упор на низкой перекладине, девочки — вис согнувшись на низкой жерди. | Дыхание во время выполнения физических упражнений | | |
| 44 | 1 | Комплексный | Повторить упражнения на гимнастических скамейках. Проверить на оценку (после повторения): мальчики — соскок назад из размахивания на высокой перекладине; девочки — вис прогнувшись на низкой жерди брусьев (с помощью). Закрепить технику опорных прыжков. | Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения мальчики — соскок назад из размахивания на высокой перекладине; девочки — вис прогнувшись на низкой жерди брусьев (с помощью). | Поднимание туловища | | |
| 45 46 | 2 | Комплексный | Провести преодоление гимнастической полосы препятствий отдельно из 3—4 снарядов для мальчиков и девочек. Проверить на оценку: мальчики — переворот в упор на высокой перекладине: девочки — из виса на подколенках соскок в упор присев. Совершенствовать технику опорных прыжков. | Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения мальчики — переворот в упор на высокой перекладине: девочки — из виса на подколенках соскок в упор присев. | Комплекс физпаузы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.& 3. | | |
| 47 | 1 | Комплексный | Повторить преодоление гимнастической полосы препятствий. Провести тренировку по подтягиванию — мальчики и подниманию туловища — девочки. Провести учет по технике выполнения опорного прыжка: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 115 см); девочки — боком через коня (высота 110 см). | Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок. | Оценка техники выполнения опорного прыжка: | Подтягивание. | | |
| 48 | 1 | Комплексный | Совершенствовать двигательные умения и развивать двигательные качества и силовую выносливость при преодолении гимнастической полосы препятствий. Провести зачет по подтягиванию на перекладине — мальчики и подниманию туловища из положения лежа на спине —девочки. Подвести итоги успеваемости за четверть, дать задание учащимся на период зимних каникул: Двигательный режим и подготовка к урокам по лыжной подготовке. | Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок. Знать: Двигательный режим и подготовка к урокам по лыжной подготовке. | Оценка техники вып-я по подтягиванию— маль-ки и подн-ю туловища из пол-ния лежа на спине —девочки. | Двигательный режим | | |