kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д / з

Дата

проведения


план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


1

Основы знаний


Физическое развитие чело­века



1

Вводный

Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития Правиль­ная осанка как один из основных по­казателей физического развития человека. Основные средства форми­рования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения Значение нервной системы в управле­нии движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энерго­обеспечения Психические процессы в обучении двигательным действиям

Знать: Физическое развитие чело­века







Текущий










Физическое развитие чело­века




2

Легкая атлетика 10ч.


Спринтерский бег, эстафетный бег, прыжки в длину с разбега
















1

Комбинированный

Напомнить правила по технике безопасности № 16 на уроках физической культуры. Со­вершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Способствовать развитию физических ка­честв (скоростных, скоростно-силовых, силовых).


Знать: Правила личной гигиены. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.

Текущий










Составляющие ЗОЖ




3




1

Комбинированный

Тестирование двигательных способностей и развитие физических качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.







Уметь выполнять тесты физ. подготовленности; Организовать и провести тестирование;






Учёт поднимание туловища , наклона вперёд из положения сидя , челночный бег 4х9, подтягивания, прыжок в длину с места


Прыжки со скакалкой




4

1

Комбинированный

Совершенствовать технику низ­кого старта и стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» (подбор разбега). Способст­вовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкости). Ознакомить учащихся с историей отечественного спорта (лёгкая атлетика).

Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега






Текущий


история отечественного спорта (лёгкая атлетика).




5



Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча

1

Комбинированный






Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Дальнейшее обучение техники метания мяча с 6—8 шагов разбега. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Способствовать развитию физических качеств.

Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега.




Текущий








Стартовый разгон




6



1

Комбинированный

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Совершенствовать технику метания малого мяча с 6—8 шагов разбега. Провести учёт по бегу на 60 м. Способствовать развитию физических качеств.


Уметь: выполнять низкий старт, стартовый разгон Прыгать в длину с разбега. пробегать 60 м. с максимальной скоростью

См. нормативную базу

Бросковые шаги.




7





1

Комбинированный

Совершенствовать технику мета­ния малого мяча. Провести учёт по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Способствовать развитию физических качеств.


Уметь: прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч.

Мальчики- 430 – 380 – 330 см. 45 – 40 – 31м. Девочки – 370 – 330 – 290с

Передача эстафеты.




8

1

Комбинированный

Учить технике эстафетного бега. Провести учёт по метанию мяча с 6—8 шагов разбега. Способствовать развитию физических качеств.




Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху

Учёт (техники) передачи эстафеты сверху. См. нормативную базу

Поднимание туловища




9


1

Комбинированный

Продолжать обучение технике эстафетного бега. Способствовать развитию физи­ческих качеств. Учёт бега на 30м.

Уметь: прыгать в длину с разбега, метать на дальность мяч. пробегать 30 м. с максимальной скоростью

Мальчики- 4.8 – 5.0 – 5.3 с. Девочки – 5.1 – 5.3 – 5.7 с.

Прыжки в длину с места.




10


1

Комбинированный

Совершенствовать технику пере­дачи эстафеты. Способствовать развитию физичес­ких качеств (выносливости).

Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху

текущий

Комплекс на осанку.





11


1

Комбинированный

Совершенствовать технику пе­редачи эстафеты. Повторить метание мяча в цель. Учёт бега юноши на 500м. девушки на 300м.Способствовать развитию физических качеств.


Знать, уметь: (технику) передачи эстафеты сверху, метание мяча в цель. пробегать 500 и 300 м. с максимальной скоростью.

См. нормативную базу

Комплекс на плоскостопие.




12

Основы знаний.

ЗОЖ одна из основных ценных ориентаций.

1

Изучение нового материала

Инструктаж по ТБ № 15 по охране труда при проведении занятий по спортивным играм.

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

ЗОЖ одна из основных ценных ориентаций.

Знать: Спорт оздоровительные системы физических упражнений их цели и задачи.

текущий

ЗОЖ и её составляющие.





13

14


Спортивные игры

15ч.

Передачи, ведение мяча, технико – тактические действия.















Броски, вырывание мяча.






2

Комбинированный

Обучить поступательной передаче одной рукой от плеча с места в сочетании с совер­шенствованием скоростного ведения мяча и разно­видностей остановок. Совершенствовать изучен­ные приемы техники нападения в сочетании с раз­витием координационных способностей. Комплек­сно совершенствовать изученные технико-тактичес­кие действия в условиях игрового противоборства.

Уметь: играть в баскетбол , выполнять правильно технические действия




Текущий










передача одной рукой от плеча с места




15

16



2

Комбинированный

Обучить поступательной передаче в движении в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от плеча (сверху) в движении и развитием координационных способностей и скоро­стной выносливости. Обучить выбиванию мяча из рук соперника в сочетании с совершенствованием броска двумя руками от головы в прыжке и разви­тием скоростно-силовых качеств. Комплексно со­вершенствовать изученные технико-тактические действия в условиях игрового противоборства.

Уметь: выполнять бросок в прыжке. Передачи мяча в движении.




текущий

Штрафной бросок, челночный бег.




17

18

2

Комбинированный






Совершенствовать поступательную передачу и бросок в движении в сочетании с разви­тием быстроты. Совершенствовать выбивание мяча из рук соперника и бросок двумя руками от го­ловы в прыжке в сочетании с развитием скоростно-силовой выносливости. Учебная игра.

Уметь: выполнять бросок в прыжке. Передачи мяча в движении.


Текущий








Комплекс УГГ. передачи мяча в движении.




19

20



2

Комбинированный

Обучить выбиванию мяча при веде­нии в сочетании с совершенствованием броска дву­мя руками от головы в прыжке и развитием коорди­национных способностей и скоростно-силовых ка­честв. Совершенствовать поступательную пере­дачу и разновидности броска в движении в сочета­нии с развитием скоростной выносливости. Обу­чить групповому тактическому взаимодействию в на­падении «тройка» в сочетании с совершенствованием изученных технико-тактических действий в ус­ловиях пассивного сопротивления

Уметь: выполнять броски в прыжке, броски после ведения. Передачи мяча в движении.

Текущий


Прыжки со скакалкойПодтягивание.




21

22


2

Комбинированный

Начать обучение группо­вому тактическому взаимодействию в нападении «тройка» в сочетании с совершенствованием ранее изученных технико-тактических действий.

Учёт действия игрока в защите

Уметь: выполнять броски в прыжке, броски после ведения. Передачи мяча в движении.

Учёт действия игрока в защите

Штрафной бросок. Комплекс физпаузы.




23 24


2

Комбинированный

Передачи в парах в движении. Опека игрока в зоне. Совершенствование броска с 2х шагов разбега. Развитие двигательных качеств быстроты.

Уметь: выполнять штрафной бросок, действия нападающих.

Текущий


Комплекс УГГ. комплекс на осанку,





25 26









Остановка прыжком.








2








Комбинированный

Начать обучение остановке прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствовани­ем броска одной рукой от головы в прыжке на два сче­та и развитием координационных способностей. Со­вершенствовать изученные игровые приемы в сочета­нии с развитием скоростно-силовой выносливости. Комплексно совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства.

Уметь: выполнять остановку прыжком после ведения. Знать: технико-тактические действия в условиях игрового противоборства.

Текущий


Остановка прыжком. Бросок одной рукой от головы в прыжке




27

1

Комбинированный

Обучить остановке прыжком после ведения мяча в сочетании с совершенствованием броска одной рукой от головы в прыжке и развити­ем скоростно-силовых качеств и координационных способностей. Комплексно совершенствовать изу­ченные технико-тактические действия в условиях иг­рового противоборства.

Уметь: выполнять остановку прыжком после ведения. Знать: технико-тактические действия в условиях игрового противоборства.

Текущий


Комплекс на плоскостопие.




28

Знания

Личная гигиена в процессе занятий физическими уп­ражнениями

1

Изучение нового материала

Восстановительный массаж, его роль в укреплении здоровья чело­века. Техника и правила выполнения простейших приёмов массажа. Банные процедуры и их задачи, связь с укреп­лением здоровья. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам

Знать: Личная гигиена в процессе занятий физическими уп­ражнениями

текущий

Личная гигиена в процессе занятий физическими уп­ражнениями





29

Гимнастика 20 час.

Знания, строевые упражнения, акробатика, равновесие, лазание.

1

Комплексный

Напомнить о технике безопасности № 13 на занятиях по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей Повторить строевое упражнение — пово­роты в движении направо и налево. Провести обшеразвивающие упражнения в парах на сопротивление. Девочки: учить равновесию на одной ноге, выпаду вперед и кувырку вперед в группировке, седу углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: учить лазанию на руках по канату и из упора присев стойке на голо­ве и руках силой прогнувшись.

Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, лазание. Знать: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей

текущий

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей




30

1

Комплексный

Страховка и помощь во время занятий, самостраховка. Разучивание базовых шагов аэробики.Закрепление девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед и кувырк вперед в группировке, сед углом на бревне (высота 110 см). Мальчики: лазание на руках по канату и из упора присев стойка на голо­ве и руках силой прогнувшись. Совершенствование переворота в сторону.

Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, лазание. Знать: Страховка и помощь во время занятий, самостраховка.

текущий

Страховка и помощь во время занятий, самостраховка




31

1

Комплексный

Познакомить с определением ЧСС после нагрузки. Повторить комплекс упражнений в парах на сопротивление. Повторить упражнения урока 28. Закрепление базовых шагов аэробики Девочки: совершенствовать соскок с колена махом назад с бревна и мост из положения стоя — встать (самостоятельно). Мальчики: учить длин­ному кувырку с 3—4 шагов разбега. Совершенствование переворота в сторону.

Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы, Знать: Познакомить с определением ЧСС после нагрузки.

текущий

Определение ЧСС после нагрузки.




32

1

Комплексный

Совершенствовать повороты в движении. Совершенствовать базовые шаги аэробики. Проверить на оценку у мальчиков лазание по канату на руках; у девочек — сед углом на бревне. Совершенствовать ак­робатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, познакомить с акробатическим соединением. Совершенствование переворота в сторону.

Уметь: выполнять строевые упражнения, элементы на равновесие, акробатические элементы,

Оценка техники выполнения у мальчиков лазание по канату на руках; у девочек — сед углом на бревне.

Упражнения для снятия усталости,





33 34

2

Комплексный

Отрабатывать четкость поворотов в движении. Провести ОРУ с гимнастическими скакал­ками (7 — 8 упражнений). Совершенствовать базовые шаги аэробики. Совершенствовать технику акробатического соединения. Мальчики: учить лаза­нию в два приема на скорость; девочки: учить подни­манию туловища. Проверить на оценку: у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев.


Уметь: выполнять ору, строевые, акробатические элементы, лазание по канату.

Оценка техники выполнения у девочек — кувырок вперед с выпада вперед; у мальчиков — стойку на голове и руках силой из упора присев.

Комплекс УГ

Значение ЗОЖ




35 36

2

Комплексный

Повторить общеразвивающие упраж­нения с гимнастическими скакалками, Совершенствовать базовые шаги аэробики. Совершенст­вовать акробатическое соединение. Проверить на оценку: у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать. Мальчики: тренировать лазание в два приема на скорость; девочки: поднимание туловища.


Уметь: выполнять ору, строевые, акробатические элементы, лазание по канату.

Оценка техники вып-я у мальчиков — длинный кувырок с 3—4 шагов разбега; у девочек — мост из положения стоя — встать

Комплекс на коррекцию осанки. Основные причины травматизма




37

1

Комплексный

Провести комплекс упражнений с гим­настической палкой. Проверить на оценку акробати­ческое соединение (у всех). Тренировать лазание по канату на скорость —мальчики; поднимание туловища из положения лежа на спине —девочки. Провести игру-эстафету с набивными мячами 3 кг. Олимпийские принципы, традиции, правила. Символика.

Уметь: выполнять ору, акробатические элементы, лазание по канату. Знать: Олимпийские принципы, традиции, правила. Символика.

Оценка техники выполнения акробати­ческое соединение

Комплекс упр. на профилактику плоскостопия.




38 39

Строевые упражнения, висы, лазание.

2

Комплексный

Повторить упражнения с гимнастиче­ской палкой. Мальчики: учить перевороту силой на низкой перекладине, проверить на оценку лазание по канату на скорость. Девочки: продолжить тренировку в поднимании туловища, учить вису согнувшись (в нача­ле на гимнастической стенке) на низкой жерди брусь­ев. Повторить игру-эстафету с передачей набивных мячей бегом.


Уметь: выполнять ору, упражнения в висе, лазание по канату.

текущий

Влияние возрастныхособенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. &1

Поднимание туловища




40 41

2

Комплексный

Учить перестроению из 1 колонны в 2,3, 4 в движении, Совершенствовать повороты в дви­жении. Провести ОРУ с гантелями или набивными мя­чами. Мальчики: учить размахиванию на высокой перекладине и соскоку назад, перевороту в упор из виса; девочки: повторить вис согнувшись, учить вису прогнувшись (с помощью), Провести игру-эстафету с преодолением 2—3 препятствий.

Уметь: выполнять перестроения, ору, упражнения в висе,

текущий

Комплекс упр. на развитие гибкости. отжимание





42

1

Комплексный

Повторить строевые упражнения урока .Повторить упражнения с гантеля­ми 2—3 кг —мальчики и набивными мячами— девочки. Девочки: повторить упражнения на низкой жерди брусьев, разучить на низкой жерди вис на подколен­ках и соскок в упор присев; мальчики; закрепить тех­нику соскока из размахивания назад на высокой пере­кладине, повторить переворот в упор, тренироваться в подтягивании из виса хватом сверху.

Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе,

текущий

Прыжки со скакалкой,





43

Висы, опорный прыжок,

1

Комплексный

Повторить строевые упражнения с целью четкого исполнения. Провести общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. Про­верить на оценку: мальчики — переворот в упор на низкой перекладине, девочки — вис согнувшись на низкой жерди. Закрепить технику пройденных упражнений. Учить технику опорного прыжка: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 115 см); девочки — боком через коня (высота 110 см).


Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения мальчики — переворот в упор на низкой перекладине, девочки — вис согнувшись на низкой жерди.

Дыхание во время выполнения физических упражнений




44

1

Комплексный

Повторить упражнения на гимнасти­ческих скамейках. Проверить на оценку (после по­вторения): мальчики — соскок назад из размахивания на высокой перекладине; девочки — вис прогнувшись на низкой жерди брусьев (с помощью). Закрепить технику опорных прыжков.


Уметь: выполнять строевые упражнения, ору, упражнения в висе, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения мальчики — соскок назад из размахивания на высокой перекладине; девочки — вис прогнувшись на низкой жерди брусьев (с помощью).

Поднимание туловища




45 46

2

Комплексный

Провести преодоление гимнастиче­ской полосы препятствий отдельно из 3—4 снарядов для мальчиков и девочек. Проверить на оценку: мальчики — переворот в упор на высокой перекладине: девочки — из виса на подколенках соскок в упор при­сев. Совершенствовать технику опорных прыжков.

Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения мальчики — переворот в упор на высокой перекладине: девочки — из виса на подколенках соскок в упор при­сев.

Комплекс физпаузы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма.& 3.




47

1

Комплексный

Повторить преодоление гимнасти­ческой полосы препятствий. Провести тренировку по подтягиванию — мальчики и подниманию туловища — де­вочки. Провести учет по технике выполнения опор­ного прыжка: мальчики — согнув ноги через козла в длину (высота 115 см); девочки — боком через коня (высота 110 см).

Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опор­ного прыжка:

Подтягивание.




48

1

Комплексный

Совершенствовать двигательные умения и развивать двигательные качества и силовую выносливость при преодолении гимнастической поло­сы препятствий. Провести зачет по подтягиванию на перекладине — мальчики и подниманию туловища из положения лежа на спине —девочки. Подвести ито­ги успеваемости за четверть, дать задание учащимся на период зимних каникул: Двигательный режим и под­готовка к урокам по лыжной подготовке.

Уметь: выполнять преодоление препятствий, упражнения в висе, опорный прыжок. Знать: Двигательный режим и под­готовка к урокам по лыжной подготовке.

Оценка техники вып-я по подтягиванию— маль-ки и подн-ю туловища из пол-ния лежа на спине —девочки.

Двигательный режим






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование

Автор: Ларин Николай Юрьевич

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства