Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Мой доклад посвящен данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры»
Мои средства и методы, используемые
для достижения целей здоровьесберегающих технологий:
гигиенические факторы;
оздоровительные силы природы;
средства двигательной направленности.
Первое условие оздоровления — это создание на уроках физической культуры гигиенического режима. В мои обязанности входит умение и готовность видеть и определить явные нарушения требований, предъявляемых к гигиеническим условиям проведения урока и, по возможности изменить их в лучшую сторону – самому, с помощью администрации.
Второе условие - использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.
Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использую:
На уроках практикую беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объясняю студентам значение каждого из них;
с целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использую компьютерные презентации. Это стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни;
на всех уроках прививаю гигиенические навыки студентов, предусматриваю участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитываю правильное отношение студентов к закаливанию организма.
Нетрадиционные уроки.
Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые игры, уроки здоровья. На уроках здоровья студенты делятся на группы. Использую физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие студентов, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. (например, ходьба по лестнице для стоп, шишкам, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия). Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Регулярно применяю специальные комплексы, формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включаю в каждый урок упражнения на психорегуляцию и релаксацию.
Современные средства физической культуры.
Работа с девушками занимает особое место в моей педагогической деятельности. Как создать условия, способствующие мотивации у них к занятиям физической культурой и осознанному отношению к своему здоровью? Решение проблемы я нашла в выборе некоторых средств фитнеса, системы из нескольких направлений различного рода физической нагрузки, созданной для коррекции фигуры, укрепления здоровья путем воздействия на мышцы и сознание. Любые виды фитнеса направлены на оздоровление организма, максимально оберегая от травматизации.
Для создания здоровьесберегающего пространства комбинирую игровой, соревновательный и круговой метод, не допускаю переутомления, направляю их действия и контролирую нагрузку.
С целью полного и точного описания техники упражнений показываю последовательность действий наглядно. В своей практике применяю методы разбора упражнений, помогаю выполнять, но при этом учитываю физическое развитие и уровень физической подготовленности ребёнка. Убеждена, что методы убеждения и поощрения оказывают на студентов особое воздействие.
Учу сознательно оценивать физическое развитие собственного организма и составлять комплексы упражнений. Студенты сами следят за собственным состоянием самочувствия во время занятий и составляют свои комплексы упражнений. Объясняю, что систематичность специальных упражнений и последовательность их выполнения закрепляют результаты, достигнутые в процессе занятий. Это вызывает интерес к занятиям, к активности и желание работать над собой самостоятельно.
При выборе методов и приемов учитываю общепедагогические и методические требования. Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, я обращаю внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учу анализировать и оценивать их.
На своих уроках стараюсь создать такие условия, чтобы у студентов появился интерес заниматься физической культурой и спортом, чтобы они поняли полезность движений для своего здоровья.
Внеклассные формы физического воспитания.
Студентам необходимо овладеть основами личной физической культуры, под которой понимаются единство знаний, потребностей, мотивов достичь оптимального уровня здоровья, физического развития, разностороннего развития двигательных способностей, умения осуществлять собственную двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. И здесь большую роль играют внеклассные формы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Они позволяют увеличивать объем двигательной активности и способствуют более полной реализации их индивидуальных способностей и двигательного потенциала.
В нашем техникуме организуются и проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, организуется подготовка команд к районным и городским соревнованиям.
Вместе со студентами ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом.
ВЫВОДЫ:
Анализируя результаты своего опыта, я отмечаю, что внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:
1. Повысить успеваемость по предмету.
2. Повысить динамику роста физической подготовленности обучающихся.
3. Повысить интерес студентов к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению
4. здорового образа жизни.
5. Повысить динамику состояния здоровья обучающихся.
Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников, в частности, на уроках физической культуры