kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование народных игр как средство повышения двигательной активности школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение   и укрепление здоровья обучающихся является важной задачей образовательного процесса. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с двигательной активностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование народных игр как средство повышения двигательной активности школьников»»

«Использование народных игр как средство повышения двигательной активности школьников» (из опыта работа)

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является важной задачей образовательного процесса. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с двигательной активностью.

Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. В настоящее время наблюдается снижение двигательной активности обучающихся (гиподинамия). По данным гигиенических исследований в области охраны здоровья, «до - 85 % дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя)».

Негативные проявления гиподинамии состоят в задержке функционального развития детского организма, повышении частоты и продолжительности заболеваний учащихся. С каждым годом увеличивается процент детей с ослабленным физическим здоровьем. На уроках физической культуры наблюдается увеличение числа обучающихся освобожденных от практических занятий. Низкая двигательная активность приводит к снижению умственной и физической работоспособности детей.

Основную цель работы учителя физической культуры вижу в целенаправленном создании условий обучения, повышающих двигательную активность каждого ребенка, и формировании умения организовывать свою двигательную деятельность.

Для этого в процессе физического воспитания использую игровую технологию для повышения двигательной активности, состоящую из следующих организационно-педагогических блоков:

– учебно-практический блок – уроки физической культуры, внеурочная деятельность;

– спортивно-массовый блок – организация и проведение спортивных мероприятий во внеурочное время.

Учебно-практический блок включает реализацию образовательной программы по физической культуре и внеурочной деятельности. В тематическое планирование уроков физической культуры включается блок народные подвижные игры.

Наиболее эффективными средством считаю включение народных и подвижных игр по разделам программы, позволяющие вовлечь как можно больше обучающихся в одновременную работу и повышения моторной плотности уроков физической культуры. Дети, освобожденные от практических занятий физической культуры по состоянию здоровья, принимают участие в организации спортивных и подвижных игр в роле судей, помогают в расстановке и уборке спортивного инвентаря, в принятии контрольных нормативов в роли секретаря.

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей привел нас к широкому использованию народных игр и во внеурочное время. На протяжении многих лет для обучающихся 1-4-х классов ведется кружок - «Народные игры».

В условиях современного физического воспитания необходимость применения народных игр во внеурочной деятельности обосновывается факторами, складывающимися в школе и обществе целом.

Это, во-первых, усиление роста национального самосознания, возрождение народных традиций. Во-вторых, народная педагогика составляла и составляет общую основу формирования системы школьного образования. В-третьих, в организации игр с детьми создаются условия, обеспечивающие целенаправленное развитие физических качеств, которые необходимы обучающимся в их практической деятельности.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность наиболее важны - современным детям. Ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Только в играх дети раскрепощаются полностью, и только в играх можно достичь наилучших результатов в освоении ими физических навыков и умений, удовлетворить естественную потребность в движении.

Через игры легче всего приобщить ребенка к занятиям физической культурой. Основываясь на личном опыте, могу сказать, что игры наиболее доступны, понятны детям различного возраста.

Многие дети имеют серьезные речевые нарушения, затрудняются в общении. Поэтому стараемся включать в занятие как можно больше речитативов, зазывалок, считалок, потешек, имитации звуков характерных для насекомых, птиц, зверей.

Народные игры ценны в педагогическом отношении, они воспитывают характер, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой. С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности.

Эмоции, возникающие у ребят во время игр, зависят не только от подбора игры, обстановки, в которой она проводится, но и от роли, выполняемой ребенком, и успеха в ее реализации. Поэтому распределение ролей должно соответствовать принципу доступности, соответствия возможностям ребенка. Разнообразие игр, широкая возможность их варьирования создают прекрасные условия для целенаправленного формирования и тренировки двигательных навыков и качеств, а также для решения частных, специальных учебных задач. На занятиях с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры: «Стадо», «Гуси - лебеди», «Теремок». «Золотые ворота», «Змейка», «Салки», «Кошки-мышки», «Жмурки» и др.) На занятиях дети не просто играю в игры, а учатся организовывать игры: выбрать игру, разделиться на равные по силам команды, назначать судей, выбирать водящего.

– спортивно-массовый блок – организация и проведение спортивных мероприятий во внеурочное время.

Физкультурные праздники являются важной организационной формой работы, которая имеет большое значение для комплексной реализации широкого круга оздоровительных и воспитательных задач.

Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника, в большей степени, чем другие формы организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. 

Праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Мама, папа и я – спортивная семья» «Веселые туристы», «Веселые старты», и т.д.

Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Путешествие в Спортландию», «Олимпийские игры». 

Одной из инновационных форм организации двигательной активности является флешмоб с использованием элементов степ - аэробики и художественной гимнастики. Флешмоб проводится перед началом соревнований, спортивных праздников, в «День здоровья», в праздничном концерте, посвящённому «Дню России».

Все сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью народных игр,  необходимо приобщать молодое поколение к национальной культуре, с помощью игр можно решить поставленные задачи в реализации повышения двигательной активности обучающихся на уроках и во внеурочное время, повысить динамику роста физической подготовленности обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илюхина Нина Дмитриевна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения "
    ["seo_title"] => string(121) "osobiennosti-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-art-tierapii-i-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-muzykal-nogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147587"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419433577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Творческий отчет по теме самообразования «Роль хореографии в  творческом развитии детей» "
    ["seo_title"] => string(98) "tvorchieskii-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-khorieoghrafii-v-tvorchieskom-razvitii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "118933"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295629"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства