kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование упражнений по формированию правильной осанки у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

специальности 44.02.02 

Преподавание в начальных классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений по формированию правильной осанки у детей»

Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

















Проект

на тему «Современные оздоровительные системы физического воспитания»







Выполнила студентка

31 группы специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Тюренкова Марина

Преподаватель:

Кривцова Нина Ивановна

Орел 2016

Оглавление

Введение 1-2

Глава 1.Атлетическая гимнастика 2-3

Глава 2. Аэробика 4-5

Глава 3 Ритмическая гимнастика 6

Глава 4 Дыхательная гимнастика 7-8

Заключение 9-10

Список использованной литературы……………………………………………………………….11

Приложение 1……………………………………………………………………………………….12-13

Приложение 2……………………………………………………………………………………….14

Приложение 3……………………………………………………………………………………….15

Приложение 4………………………………………………………………………………………..16

Приложение 5………………………………………………………………………………………..17

Приложение 6………………………………………………………………………………………..18





Введение

Здоровье человека находится в прямой зависимости от его образа
жизни. Для сохранения здоровья человека необходимо вести именно
здоровый образ жизни, который предусматривает физическую
активность, необходимую для функциональной жизнедеятельности
организма.

Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению
человеком профессиональных, общественных бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях, и выражает ориентированность
деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

Одной из возможностей сохранения, развития и восстановления
здоровья человека, является оздоровительная физическая культура.
Оздоровительные системы – это системы знаний и практических
методик, позволяющих обеспечить формирование здоровья.
Известные оздоровительные системы условно можно разделить на
современные и традиционные. Традиционные системы пришли к нам
из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры – 
Индии и Китая. Это йога, у-шу, цигун.
Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода, такие, как аэробика,
стретчинг и др.

Следует отметить, то во всех оздоровительных системах важное
место отводится роли воспитания здоровья, которым может быть
высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь здоровья.

Актуальность :

Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников является одной из актуальных проблем физического воспитания. В настоящее время накоплен огромный фактический материал по данной проблеме, полученный при исследовании умственной работоспособности школьников. Урок физической культуры в режиме учебного дня, гимнастика до уроков, подвижные игры на перемене и физкультпаузы способствуют поддержанию и повышению умственной работоспособности в течение всего учебного дня (см. приложение.

Даже насыщение уроков физической культуры большими интеллектуальными нагрузками на фоне высоких физических напряжений, как свидетельствуют исследования не только не оказывает отрицательного влияния на умственную работоспособность учащихся во время последующих занятий по общеобразовательным предметам, но способствует ее повышению.

Тем самым:

1.Создаются предпосылки повышения эффективности учебного процесса на 

  протяжении учебного дня.

 2.Физическая культура оказывает огромный оздоровительный и

профилактический эффект на организм человека, что является чрезвычайно

важным, так как в настоящее время число учеников с различными

заболеваниями постоянно растет.

Объект исследования: современные оздоровительные системы физического воспитания

Предмет исследования: особенности влияния современной оздоровительной системы физического воспитания

Цель проекта – инновационные преобразования направлений педагогической деятельности, ради достижения нового качества оздоровительной работы и формирование у школьников имиджа здорового образа жизни.


Задачи проекта :

-формировать первоначальное представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на здоровье человека

-овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

-формировать навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателей основных физических качеств

- уметь регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий и планировать их содержание в режиме дня.

В современных условиях возрастает роль поиска оптимальных
средств и методов в сфере физической культуры, направленных на
укрепление здоровья человека.

Здоровье– способность изменяющимся условиям внешней среды, взаимодействуя с ними свободно на основании своей биологической, психологической и социальной сущности.


Глава 1. Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика- это один из оздоровительных видов гимнастики, представляющий собой систему гимнастических упражнений силового характера, направленных на гармоничное физическое развитие человека и решение конкретных частных задач силовой подготовки. Воздействие

силовых гимнастических упражнений на занимающегося может быть как

общего характера (на организм в целом), так и локального (на группу

мышц, звено опорно-двигательного аппарата). Отсюда и эффект занятий

может быть поддерживающе-тонизирующим или развивающим. При этом сохраняются основные принципы и методы организации занятий гимнастикой как при составлении отдельного комплекса атлетической гимнастики, при планировании конкретной тренировки, так и при организации системы занятий атлетической гимнастикой (циклы, этапы, периоды).

К средствам атлетической гимнастики следует отнести шесть групп гимнастических упражнений, отличающихся характером и условиями

выполнения:

1-я группа – упражнения без отягощений и предметов, связанные с

преодолением сопротивления собственного веса тела (звена);

2-я группа упражнения на снарядах массового типа и гимнастического

многоборья;

3-я группа упражнения с гимнастическими предметами определенной конструкции и тяжести (мячи, палки, амортизаторы и т.п.);

4-я группа – упражнения со стандартными отягощениями (гантели, гири, штанга);

5-я группа – упражнения с партнером (в парах, тройках);

6-я группа – упражнения на тренажерах и специальных устройствах.

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления

тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие

силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту), для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление. Поскольку развитие силы – это прежде всего функциональное совершенствование ведущих систем организма при соответствующем сочетании и взаимодействии физических и двигательных качеств, то следует выделить несколько общих закономерностей силовой тренировки:

- основными показателями мышечной силы являются: объем и

масса мышц, скорость их сокращения и длительность усилия, что

определяет формы силового проявления (максимальная произвольная

сила, взрывная сила и силовая выносливость);

- эффект выполнения того или иного упражнения зависит от
соответствующего подкрепления – повторного воздействия, при этом
возможное привыкание к  упражнению предусматривает своевременное
изменение условий и  характера упражнени с  увеличением требовательности;

Таким образом, широкий выбор средств атлетической гимнастики и  методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих
задач гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей
и  локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы или другого ее проявления, развитие
силы с  прикладной направленностью (для конкретного вида двигательной деятельности или вида спорта) и другие.


Глава 2. Фитнес

Фитнес – довольно популярный в последнее время вид физических нагрузок. Если углубляться в теорию того, что такое фитнес, то окажется, что это целая наука, исследующая механизмы двигательной активности человека и еѐ влияние на организм. Целью занятий фитнесом является улучшение показателей силы, гибкости и выносливости за счет накопления пластических и энергетических

веществ. При этом человеческий организм функционирует, обеспечивая

полноценный физический и психологический комфорт. Фитнес зародился в США как альтернативный бодибилдингу вид физических нагрузок. Главными показателями являются общий тонус организма, внешняя привлекательность, осознание культуры тела и здорового питания, здорового образа жизни в целом. В переводе с английского слово фитнес означает « соответствие». Кому и чему соответствовать – это уже личное дело каждого человека, решившего заняться собственным здоровьем и совершенствованием своего тела.

Современный фитнес является символом хорошего «качества»

жизни. Это определенный образ жизни, гордость своими достижениями и успехами, осознание победы над собой, постоянное самосовершенствование, выработка стрессоустойчивости, укрепление иммунной системы. Необходимо отметить, что программа занятий подбирается преподавателем по фитнесу строго индивидуально с учетом уровня физической подготовки, возраста, веса и т.д.

Глава 3.Аэробика

Аэробика — система упражнений в циклических видах спорта,

связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и др.),

направленная на повышение функциональных возможностей

сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Слово «аэробика» (греч. «аэро» - воздух, «биос» -жизнь) стало

известно миру в 1968 г., когда американский физиолог профессор

Кеннет Купер опубликовал книгу «Аэробика». Наблюдая слабую

физическую подготовленность, частую заболеваемость и высокую

смертность своих соотечественников, особенно от заболеваний

сердечно-сосудистой системы, он призвал их вести здоровый образ

жизни и регулярно использовать аэробные физические упражнения.

Это упражнения, выполнение которых требует поглощения большого

количества кислорода в течение продолжительного времени и

заставляет организм совершенствовать свои системы, отвечающие за

транспортировку кислорода. К основным физическим упражнениям,

обладающим аэробным оздоровительным потенциалом, относятся

ходьба, медленный бег, плавание, езда на велосипеде, бег на лыжах и

т.п. Он назвал свою систему занятий физическими упражнениями

аэробикой, так как при выполнении названных упражнений в

организме происходят аэробные процессы, при которых в него

поступает большое количество кислорода. Основное требование при

их выполнении заключается в том, чтобы пульс в течение всей

физической нагрузки достигал, по меньшей мере, 130 уд/мин и по

возможности был близок к оптимальному.

При занятиях аэробными упражнениями К. Купер выделяет

четыре основные фазы: разминку, аэробную фазу, заключительную

часть, силовую нагрузку.

Разминка направлена на подготовку мышц спины и конечностей к

двигательной нагрузке, обеспечение учащений сердечных сокращений до значений, соответствующих аэробной фазе. Аэробная фаза является главной

для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе оздоровительный эффект достигается при занятиях продолжительностью не менее 20 минут в

день 4 раза в неделю. Оптимальная продолжительность занятий - 30

минут 3-4 раза в неделю. Заключительная часть занятия занимает минимум 5 минут. В течение всего этого времени следует продолжать двигаться, снижая

темп передвижений и уменьшая частоту сердечных сокращений.

Силовая нагрузка включает упражнения на гибкость, укрепляет

мышцы, развивает подвижность в суставах и продолжается не менее 10 минут. В результате занятий аэробикой в состоянии организма

происходят следующие положительные сдвиги;

- укрепляется костная система;

- повышается физическая и интеллектуальная работоспособность;

- снижается риск сердечных заболеваний.


Глава 4.Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных

действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки,

танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Ритмическая гимнастика содержит:

 движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и  разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;
 разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;
 элементы вольных упражнений и  художественной гимнастики;
 танцевально-хореографические элементы.
Особенностями ритмической гимнастики являются : 
 каждое упражнение в отдельности достаточно просто и 
поэтому доступно практически всем возрастным категориям
занимающихся;
 многократные повторения каждого движения, их сочетаний в связках, сериях и целом потоке — определяют их аэробный характер, стимулирующий работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем и обеспечивающий нагрузку опорно-двигательного аппарата;
 большинство упражнений красивы по форме и стилю исполнения,
движения в  них свободны — что создает благоприятные условия для воспитания выразительности и  развития пластичности;
 ритмичное музыкальное сопровождение, а  также красивый и точный показ движений преподавателем создают положительный эмоциональный фон,
соответствующий настроению;
 отдельные упражнения объединяются в  комплексы, позволяющие включить в  работу большое количество мышечных групп, обеспечить гармоничность воздействия;

Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный

вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации

занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в

форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего

дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго

регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия. Каждая из этих форм занятий имеет свои

особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в

короткие — по 4-5 — связки, легкие полуприседания, полу наклоны и полуповороты, покачивания и встряхивания руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается «стильной» музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий. Внешне комплексы ритмической гимнастики довольно просты. Однако для самостоятельных занятий требуется предварительная подготовка: консультации у преподавателя, изучение правил построения комплексов и установления уровня допустимой нагрузки, а также управления ею во время занятия; овладение приемами самоконтроля. Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является занятие. Оно строится по стандартной схеме и содержит подготовительную, основную и заключительную части. Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание, содержит разогревающие упражнения общего

воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее до 5 минут.


Глава 5.Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для

развития дыхательной мускулатуры. Существует много систем

дыхательной гимнастики. Это дыхательные упражнения йогов, созданные много веков назад, и парадоксальная гимнастика, разработанная А.Н. Стрельниковой. Это система дыхания К.П.

Бутейко, пришедшего к более чем парадоксальному выводу о том, что "чем меньше глубина дыхания, тем здоровее человек, моложе и т.д.".

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию,

за исключением создателей парадоксальных систем, следующие:

• дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

• дыхание должно быть глубоким;

• дышать желательно через нос;

• ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмом

выполняемых физических упражнений;

• темп дыхания зависит от степени подготовленности

занимающегося и от темпа, в котором выполняются физические

упражнения;

• ходьба, бег, плавание сами по себе являются превосходными

дыхательными упражнениями:

• при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить

за осанкой;

• чем больше возраст занимающегося физическими упражнениями, тем больше следует избегать длительных задержек дыхания и натуживания.


Глава 6.Ушу

Ушу - сплав гимнастических комплексов и дыхательной

гимнастики, включающих в себя элементы акупрессуры и имеющих

оздоровительное и лечебно-профилактическое значение, это - и

спорт, и воинское искусство, это - и психофизический тренинг, и

изобразительное искусство, это философская система, определяющая

взгляд на мир и даже сам образ жизни. Условно в ушу можно выделить

три направления: оздоровительное, спортивное и военно-прикладное, причем каждое последующее направление включает в себя предыдущие как

неотъемлемую часть. Поэтому можно образно сказать, что ушу боевой направленности является вершиной громадной горы под названием ушу.

Ушу оздоровительной направленности включает в себя комплексы гимнастических упражнений, базовые движения тела (верхних и нижних конечностях), упражнения на отработку пластики перемещении, дыхательные упражнения и комплексы массажа, комплексы так называемых

Формальных упражнений - тао, объединяющих все указанные выше составляющие. Занятия гимнастикой ушу развивают силу, гибкость, координацию движений, имеют большое оздоровительно- профилактическое

значение, оказывают положительное психофизическое воздействие и доступны людям с различнымуровнем физической подготовки. Освоение этих гимнастических комплексов и базовых движений помогает также приобрести навыки целенаправленного использования вашей силы при выполнении различной тяжелой работы (приподнятии, переносе и

перекладывании тяжестей), развивает координацию движения и ловкость.

Эти упражнения можно использовать и в качестве производственной гимнастики для снятия усталости и придания бодрости при напряженном умственном и физическом труде, причем

большинство из них не требуют дополнительного пространства и

специальных условий.

Существует несколько видов цигун: боевой, религиозный,

конфуцианский, философский, медицинский.


Заключение

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Народный мудрец Порфирий Иванов назвал свое учение о природном оздоровлении человека - "Детка". Это учение основывается на 12 рекомендациях - правилах обучения здоровью. Эти рекомендации хорошо согласуются с традиционными оздоровительными системами и холизмом и не несут ничего нового. В то же время используемые термины и понятия, отдельные представления являются упрощенными и наивными, расходятся с традиционными и научными. Многие последователи П. Иванова обожествляют его и грешат фанатизмом, что находится в диссонансе с поступательным развитием человеческой культуры.

Следует подчеркнуть, что во всех оздоровительных системах важное место отводится роли воспитателя здоровья, которым может быть высокоразвитая личность, прошедшая свой собственный путь к здоровью.

Оздоровительная направленность подобной системы в укреплении здоровья, профилактике некоторых заболеваний, сохранении и восстановлении двигательных навыков, необходимых в повседневной жизни и работе, воспитании привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями как средству организации свободного времени и активного отдыха, продлении творческого долголетия человека.

Список литературы

1. Агеевец, В. К. Внедрение оздоровительных систем йоги в

практмку психофизической рекреации / В. У. Агеевец // Теория и

практика физической культуры. – 2004. - № 20014. - № 5. – С. 12-

2. Акбашев, Т. Всеобщая валеограмотность: шаг первый / Т.

Акбашев // Народное образование. – 2015. - № 5. – С. 105-110

3. Апанасенко, Г. Л. Проблемы управления здоровьем

человека / Г. Л. Апанасенко // Наука в олимпийском спорте. –

2014. – Спец. выпуск. – С. 56-60.

4. Баевский, Р. М. Прогнозирование состояний на грани

нормы и патологии / Р. М. Баевский. – М.: Медицина, 2014. – 298

5. Васьков, Ю. В. Рабочая тетрадь учителя 1-4 классы / Ю.

В. Васьков, И. М. Пашков. – Харьков: Торсинг, 2015. – 210 с.

6. Волков, В. К. Современные и традиционные оздоровительные системы / В. К. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2015. - № 12. – С. 7-10.

7. Воробьев, А. Н. Анатомия силы / А. Н. Воробьев, Ю. К.

Сорокин. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 176 с.


Приложение 1





Приложение 2




Приложение 3











Приложение 4






Приложение 5


Приложение 6







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование упражнений по формированию правильной осанки у детей

Автор: Тюренкова Марина Сергеевна, Руководитель: Кривцова Нина Ивановна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416315

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovaniie-na-tiemu-fizichieskaia-podghotovka-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "203036"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429377907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Организация физкультурно-оздоровительной работы детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizatsiia_fizkul_turno_ozdorovitiel_noi_raboty_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "395242"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487938637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Развитие хореографических навыков у детей школьного возраста". "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-khorieoghrafichieskikh-navykov-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "192268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427441448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства